Почему в супермаркетах мы оставляем много денег: все дело в хитростях магазина

Посещение продуктового магазина не должно долго длиться, ведь люди точно знают, за чем пришли. Но когда речь заходит о крупном супермаркете, поход за продуктами занимает гораздо больше времени. И дело тут не только в очередях. Посетив крупный супермаркет, многие люди начинают выбирать, а затем покупают товары, которые изначально не собирались приобретать. Чем это можно объяснить?

Большие тележки

Они словно сами просят, чтобы их загрузили продуктами. Несколько небольших покупок, к примеру, батон хлеба, бутылка молока и килограмм крупы, смотрятся как-то несерьезно в большой тележке. Кроме того, по мере ее наполнения у покупателя не возникает ощущения, что он увлекся, а покупка давно вышла за рамки планируемой.

Нет часов и окон

Маркетологи крупных супермаркетов считают, что покупателя ничто не должно отвлекать от процесса покупок. Окна могут напомнить о том, что есть дела вне магазина, а часы говорят о потраченном времени.

Отсутствие окон и часов — это маркетинговый ход, позволяющий изолировать покупателей от внешнего мира, оставив его наедине с товарами. Поэтому при посещении таких магазинов, не забывайте о делах и о времени, которого нам всегда не хватает.

Красочное оформление

Психологи давно пришли к выводу, что цвета создают определенное настроение. Они могут расслаблять, подавлять, располагать к той или иной деятельности, успокаивать. Маркетологи прекрасно владеют этим приемом, разрабатывая оптимальные цветовые решения, которые привлекают внимание покупателей и удерживают их в комфортной среде супермаркета.

Музыкальное сопровождение

Подобно цвету, мелодии, звучащие в зале, создают определенную атмосферу. Это расслабляет людей. Они с большим интересом рассматривают полки с товарами. Спокойная и приятная музыка притупляет бдительность посетителей, они проводят больше времени, осматривая продукцию, и покупают значительно больше товаров.

Были проведены научные исследования о влиянии музыки в торговом зале на объемы совершаемых покупок. Выяснилось, что медленные музыкальные композиции выручку увеличивают на несколько процентов.

Расположение товаров

Крупные сети супермаркетов продумывают расположение товаров на полках досконально. Существует множество уже годами проверенных принципов расстановки продукции, чтобы она максимально привлекала внимание посетителей.

К примеру, самые популярные и наиболее востребованные товары (хлеб, молоко, сахар, крупы) нередко располагаются в самом конце торгового зала. Если покупатель зашел только за хлебом, ему придется обойти еще несколько отделов, глядя на другие товары. Не исключено, что в результате он принесет домой не только хлеб, но и много других товаров.

Бесплатные образцы

Это очень хитрый прием, хотя срабатывает далеко не всегда. Магазины предлагают всем посетителям бесплатно попробовать ту или иную продукцию. Покупатели ничего не теряют, пробуя колбасу, сыры, молочные продукты. Если что-то им понравится, то вероятность покупки значительно возрастет. Даже если продукция не производит должного впечатления, многие посетители супермаркетов чувствуют себя обязанными после таких проб купить рекламируемый товар.

Зелень прямо с грядки

В супермаркетах часто можно видеть зелень, фрукты, овощи, сбрызнутые водой. Это делается для того, чтобы придать товару более привлекательный вид. На самом деле это уловка, поскольку овощи и фрукты до попадания на прилавок могли месяц ждать своей очереди на складе.

«Связанные» товары

Так называют различную продукцию, но она в любом случае в представлении покупателя имеет связь. К примеру, пиво и чипсы, рубашки и галстуки, мыло и шампунь.

Даже когда второй товар не слишком нужен, оба продукта органично смотрятся в комплекте. При этом часто на комбинированные товары (или один товар из комплекта) предоставляется скидка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто покупаете в супермаркетах то, что изначально не планировали брать?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.