О бескорыстной дружбе и любви: в театре Вахтангова по-новому взглянут на рассказ Чехова «Попрыгунья»

Вскоре театралам предстоит встреча с новинкой. В конце ноября в театре Вахтангова будет представлена необычная трактовка литературной классики. Насладиться премьерой зрители смогут в Камерном зале Симоновской сцены 7, 8, 24 ноября. Режиссеру Айдару Заббарову удалось по-новому взглянуть на один из известнейших рассказов А. П. Чехова. Сообщается, что вместе с ним над спектаклем работает коллектив мастеров–новаторов. Творческая группа создателей «Попрыгуньи» состоит из художника Булата Ибрагимова, хореографа Натальи Шургановой и композитора Вячеслава Жукова.

О новом взгляде на классику

По словам режиссера, в своей постановке он переосмысливает «Попрыгунью». Заббаров признался, что начал работать над этим произведением, будучи студентом третьего курса ГИТИСа. Как поведал режиссер в беседе с журналистами, в «Попрыгунье» им был найден такой момент, ради которого, на его взгляд, стоит ставить спектакль: в финале произведения, когда Дымов заболевает, к нему, не сговариваясь, съезжаются все его коллеги-врачи. Они дежурят у постели товарища день и ночь, пытаясь его спасти. Несмотря на их старания, доктор все же умирает...Наиболее ценным в чеховском рассказе режиссер считает представленный в нем образец настоящего братства людей и их сплочения в преддверии беды. В своем спектакле он решил сместить акценты. Его постановка - не о легкомысленном, бездумном времяпрепровождении, неумении понять и оценить то, что по-настоящему ценно (чеховская трактовка), а о бескорыстной дружбе и любви.

Краткое содержание литературной основы

Рассказ был написан Чеховым в конце 1891-го. Как утверждают исследователи, в основе произведения лежит реальная история. По сюжету, Ольга Ивановна, 22-летняя главная героиня рассказа, познакомилась со своим будущим супругом, Осипом Степановичем Дымовым, в больнице ее отца. она считает, что муж во многом проигрывает в сравнении с ее окружением, состоящим из артистов, художников, музыкантов, литераторов, знаменитых и не очень. В этой компании ее супруг выглядел незаметным и скованным, был скучным, неинтересным и совершенно чужим. Он ежедневно много работал, задерживался в больнице допоздна. В отличие от него, Ольга Ивановна просыпалась в одиннадцать, после чего рисовала или играла на рояле, ходила в гости или посещала портниху.

Во время одной из речных прогулок, оплаченных мужем, женщина заводит любовную интрижку, однако скоро наскучивает любовнику. Ее муж защищает диссертацию, но Ольга Ивановна не в состоянии понять и разделить его радость. Ей чужды ученые разговоры, которые муж ведет со своими коллегами. Однако со временем она начинает осознавать, как сильно недооценивала супруга. В порыве свойственной ему самоотверженности во время лечения опасного больного Дымов пренебрегает собственной безопасностью и заражается неизлечимой болезнью. Молодая женщина хочет все исправить, однако уже слишком поздно – муж умирает.

«Сатанинские спектакли»?

По замечанию Дмитрия Певцова, заместителя председателя комитета Госдумы по культуре, распоряжения Президента РФ В. В. Путина о защите традиционных ценностей на деле не выполняются. Артист возмущен тем фактом, что некоторые российские театры ставят «сатанинские спектакли», причем за государственный счет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к переосмыслению классики?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.