Когда милые улыбчивые бортпроводники встречают вас на борту воздушного судна, они с первого взгляда профессионально оценивают вашу персону по множеству параметров.
Эти девушки разбираются в людях не хуже агентов службы безопасности и могут, просканировав каждого пассажира взглядом, мгновенно вычислить потенциального дебошира или проблемного клиента.
Зачем им это нужно?
Должностные инструкции предписывают стюардессам обеспечивать безопасность пассажиров во время перелета. Поэтому в авиакомпаниях существует целый свод признаков, на которые обязаны обращать внимание бортпроводники, исследуя внешность каждого входящего в самолет. Бортпроводники несут ответственность за здоровье и жизни пассажиров, поэтому каждую секунду они должны полностью контролировать ситуацию в салоне. Поэтому они имеют достаточно информации о каждом, кто переступает порог самолета.
1. Большая ручная кладь
Это один из пунктов, на которые должна обратить внимание опытная бортпроводница. Она мысленно отметит всех пассажиров, кто внес в салон очень большие сумки.
2. Нетрезвый пассажир – под особым контролем
Одна из работниц авиакомпании "Люфтганза" поделилась, что, согласно должностным инструкция, она имеет право не пустить на борт пассажира с явными внешними признаками алкогольного или наркотического опьянения. За время работы она отказала в посадке четырем пассажирам, и ее решение было поддержано как экипажем воздушного судна, так и руководством компании.
Как правило, первые впечатления опытного бортпроводника оказываются верными, а пьяный пассажир представляет потенциальную угрозу безопасности рейса и других людей. Подвыпившие люди чаще других ведут себя неподобающе в полете и создают проблемы окружающим.
Кроме того, согласно нормам, в случае возникновения внештатной ситуации эвакуация должна быть проведена в срок до 90 секунд, и без необходимости рисковать жизнями людей из-за одного неадекватного пьяного пассажира экипаж явно не хочет.
Так что, будьте готовы к тому, что человека с запахом алкоголя или просто не совсем адекватным поведением могут просто не пустить в самолет.
3. Отмечают сильных людей среди пассажиров
Стюардесса также делится другим опытом, который тоже напрямую связан с безопасностью. При посадке она всегда обращает внимание на сильных мужчин спортивного телосложения и запоминает места, где они сидят. Эти люди – возможный ресурс для срочной помощи в случае развития непредсказуемой ситуации.
Если произойдет нападение на работника или пассажира, стюардесса может обратиться за помощью к наиболее сильным пассажирам. Часто бортпроводники даже незаметно, тихонько так, спрашивают этих людей – согласны ли они в случае необходимости прийти на помощь. Как показывает международная практика авиаперелетов, очень часто эта помощь заключается в попытке физически утихомирить недисциплинированного, а то и буйного пассажира.
4. Проверяют, нет ли среди пассажиров их коллег
Бриджит, стюардесса "Люфтганзы", говорит, что информация о таких пассажирах очень помогает. Ведь эти люди также прошли обучение и имеют опыт оказания квалифицированной помощи в случае возникновения критической ситуации. Для бортпроводника такие люди в числе пассажиров – своего рода дополнительные, резервные члены экипажа, и она чувствует спокойствие, зная, на каких местах они сидят.
5. Отмечают тревожных пассажиров
Одна из стюардесс делится историями из своего летного опыта. Если пассажир проявляет признаки волнения, тревожности – бортпроводник обращается к нему с приветствием и словами ободрения, чтобы услышать и проанализировать реакцию от него. В любом случае, такие пассажиры всегда находятся под незаметным контролем со стороны персонала.
6. Под контролем больные пассажиры
Бортпроводники всегда стараются предугадать любые неприятности и постараться избежать их. Ведь легче предупредить ситуацию, чем потом ликвидировать ее последствия. Это правило становится наиболее актуальным в условиях ограниченного замкнутого пространства на высоте несколько тысяч метров над землей.
Поэтому люди, у которых внешне присутствуют признаки хронических заболеваний, или просто простуженные также находятся под бдительным оком в течение всего перелета.
В авиакомпаниях бортпроводников учат оказывать первую неотложную помощь, чтобы локализовать проблему здоровья при ранении или сердечном приступе. Однако, стюардесса – это не врач, она не может поставить незнакомому человеку точный диагноз за несколько секунд, чтобы оказать ему помощь правильно.
Особое отношение у персонала и к людям с ограниченными возможностями. Стюардесса имеет право пересадить человека с инвалидностью ближе к аварийному выходу, чтобы при эвакуации он не остался позади всех.
7. Проверяют, не пытаются ли пассажиры сделать что-то незаконное
Стюардессы вспоминают поразительные случаи, когда особо изобретательные пассажиры пытались провезти маленьких животных на рейс не только в ручной клади, но и в кошельках, портфелях и даже бутылках с напитками.
Кстати, бортпроводники напоминают, что алкоголь, купленный в магазине беспошлинной торговли и принесенный в салон самолета, не разрешается открывать и употреблять. Выпивка разрешена, пока она закрыта, и вы не можете пить свой ликер в полете.
В заключение можно добавить лишь то, что на все про все у стюардессы есть несколько секунд – когда пассажиры один за другим проходят на посадку. За это время она должна тщательно проанализировать каждого из них и весь "потенциал", который они несут с собой в самолет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание