"Понтиак GTO": история первопроходца

понтиак gto

В далеком 1964 году общественности представили машину, которой суждено было войти в историю автопрома. "Понтиак GTO JUDGE" представлял собой слегка модернизированную версию обычного купе, которая оснащалась мощным мотором. По словам автора идеи, он ожидал, что автомобиль разойдется ну максимум пятитысячным тиражом, но действительность оказалась гораздо приятнее. Подумать только – идея мелкой кастомизации автомобиля путем установки на него более мощного мотора стала началом целой эпохи. Это была заря популярности масл-каров.

понтиак gto 1969 цена
Прототипом новой серии стал Pontiac Tempest. Производители изначально делали все, чтобы подчеркнуть – это не семейный автомобиль. Модель оснащалась 6.4 литровым мотором, который мог выдавать 350 лошадей, кроме того, на стоковую версию устанавливались широкие спорт-шины, система сдвоенного выпуска и усовершенствованная система рулевого управления. Модель произвела фурор - за первый год было продано свыше 32 000 автомобилей. Буквально каждый хотел владеть этим дорожным монстром.

Спустя год вышла обновленная версия, которая развивала идеи, заложенные в родоначальнике серии. Популярный в то время журнал «Autocar» провел тест-драйв новой модели "Понтиак GTO" – динамические характеристики удивили даже видавших виды гуру автодела – до ста миль в час автомобиль разгонялся за 18 секунд. Обновление модельного ряда было удачным решением - продажи возросли с 32 000 до 100 000 автомобилей в год.

Варианты исполнения

В свое время "Понтиак GTO" постоянно совершенствовали. В мире постоянной конкуренции есть только один способ выжить – постоянно держать руку на пульсе, чтобы иметь возможность предложить потребителю самое лучшее из возможного. Масл-кары обновляли раз в год для того, чтобы учитывать все пожелания клиентов. "Понтиак GTO" постоянно преображался, но всегда хранил свою сущность – это было все то же двухместное купе с ярким дизайном и горячим сердцем. Но кроме этого варианта существовали и другие.

  • Кабриолет. Еще одна удачная находка компании. Именно она стала причиной высокой популярности автомобилей с открытым верхом. В этой модели каждый мог найти что-то для себя. Высокие натуры могли наслаждаться движением вкупе с ветром свободы, а любители скорости получали повышенные характеристики, ведь мотор был такой же, как в купе, но крыши не было, значит, соотношение "лошадиная сила на тонну" было другим.
  • Четырехместный седан. Этот вариант был предназначен для тех, кто не мог позволить себе дорогую машину спорт-купе.
  • Купе. Машина-мечта, которая завоевала сердца миллионов автолюбителей.

Закат эры

понтиак gto 1969
Модель "Понтиак GTO" 1969 стала последней классической моделью, которая обладала выдающейся популярностью, после нее началось движение вниз. Дело в том, что в 1971 году в Америке началась эпоха любви к окружающей среде, и правительство ввело квоты на выхлоп автомобилей. Такой монстр, как масл-кар, отныне облагался большой пеней, а значит, становился крайне невыгодным. Это был конец серии "Понтиак GTO 1969". Цена покупки автомобиля оставалась прежней, но вот удовольствие управлять им начало стоить непомерно дорого.

Прошло тридцать лет, прежде чем производитель решил возродить легенду. В 2004 году вышла новая линейка "Понтиаков". Каково ее место в истории, покажет только время.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.