Замечено, что во времена финансовых кризисов особенно востребованной у соискателей дополнительных доходов становится работа на такси.
На своей машине зарабатывали и раньше. В одних городах владельцы транспортных средств «бомбили», в других - «левачили», в третьих - «таксовали». Каждое слово означает, что «неорганизованные» водители подрабатывали извозом пассажиров. Сегодня частников нет: их поглотил рынок. Водитель такси - работа организованная. Выезжать трудиться они могут только в том случае, если оформлены в таксопарке (по трудовой книжке или договору). В большинстве случаев все, что могут выбирать таксисты, - это таксопарк и график своей работы. Тем не менее, многих мужчин и некоторых женщин сегодня привлекает работа в такси. Отзывы водителей по-разному характеризуют этот вид получения дохода. Попробуем разобраться, насколько выгодно и интересно это занятие.Работа в такси. Отзывы водителей, которым она нравится
Некоторые приходят в таксопарки по зову сердца. Водителям нравится прежде всего то, что они могут совмещать работу в такси со своей основной профессией. Однако возможно это далеко не во всех компаниях. Чаще всего выбирать график позволяют водителям, работающим на собственных автомобилях. Таксисты отмечают, что им больше нет надобности самостоятельно искать клиентов: для этого есть диспетчер. Уважающие себя компании оснащают машины всем необходимым: навигаторами, мобильниками, переговорными устройствами. Диспетчеры же предварительно рассчитывают стоимость поездки. Водителю остается только прибыть в одно место и отвезти пассажира в другое. Работа в такси (отзывы водителей это подтверждают) позволяет значительно увеличить свой доход, но только в том случае, если компания заключает договор и тщательно соблюдает его условия. Однако даже в этом случае речь о заоблачных заработках не идет. Средний доход таксистов в провинциальных городах редко превышает 2 тысячи рублей в день.
Работа в такси. Отзывы водителей, которым она не нравится
Некоторые таксисты признаются, что они вынуждены возить пассажиров не по призванию, а потому, что не могут найти другую работу. Именно их отзывы чаще всего носят отрицательный (это не значит необъективный) характер. Таксисты указывают, что обычно фирмы предъявляют очень высокие требования к автомобилям. Однако на плохих дорогах машина быстро теряет свой лоск, а ремонт приходится делать исключительно за свой счет. Многие таксопарки собирают с водителей предварительную «дань», требуя деньги за «шашечки», фирменные знаки, средства связи с диспетчером. Не устраивает таксистов и то, что в некоторые предприятия они должны сдать фиксированную ежедневную сумму: работодатели учитывают только факт выезда, но не принимают во внимание продолжительность рабочего времени. Однако в большинстве населенных пунктов есть не один, да и не два таксопарка, и среди них всегда находится тот, где заботятся и о доходах водителей, и об их безопасности, и об условиях работы. Нужно только не спешить с выбором работодателя.