Сегодня, в какой магазин ни зайди, покупателям практически везде предлагают дисконтные карты. Столь массовое явление на некоторых обывателей действует не так, как ожидают владельцы торговых точек. К предложению обзавестись карточкой относятся с сомнением, недоверием и откровенной зевотой. Зря, конечно. Дисконтные карты помогают значительно экономить личные финансовые средства. А деньги лишними не бывают.
Что дисконтные карты дают ее владельцу?
Материальную выгоду! Приобретая в магазине товар по дисконтной карте, вы экономите деньги, заработанные нелегким трудом. Согласитесь, приятно сознавать, что кто-то еще заботится о вашем финансовом благополучии.
В чем подвох?
Резонный вопрос: "А почему магазин добровольно урезает собственную прибыль? Зачем ему это нужно?" На самом деле этот показательный «шаг назад» позволяет предприятию продвинуться в своем сегменте рынка далеко вперед, оставляя позади жадноватых и недальновидных конкурентов. Ведь количество покупателей напрямую зависит от заинтересованности и предоставляемой для них персональной выгоды. Кроме того, сарафанное радио как отличный вид рекламы еще никто не отменял.
Какими дисконтные карты бывают?
- анонимными или именными;
- с фиксированной скидкой или с системой накопления;
- со скидкой на определенные виды товаров или на все без исключения, что продаются в магазине;
- пластиковые и бумажные (удобнее и долговечнее, конечно, дисконтные пластиковые карты);
- даровыми и платными;
- локальными для одного конкретного магазина либо универсальными, действующими в сети одноименных торговых объектов определенного города.
Что выгоднее: фиксированная скидка или накопительная система?
Однажды установленный процент скидки позволяет сэкономить известную определенную сумму денег, но не побуждает покупателя заходить в магазин чаще. Тогда как накопительная система скидок стимулирует человека сходить в любимый бутик. Причем каждая покупка для постоянного клиента становится неким сюрпризом. Насколько вырос процент скидки, какая сумма сэкономлена? Несмотря на то, что большинство дисконтных карт предлагают накопление всего от 1 или 2%, зато вероятность стать VIP-покупателем с максимально возможными льготами на покупки выглядит очень привлекательно.
Где и как получить дисконтную карту?
- получить у продавца после приобретения товара на сумму, необходимую для оформления карты;
- купить в понравившемся магазине;
- принять в подарок, к примеру, в день тожественного открытия объекта торговли или от близких людей в день вашего рождения.
Срок действия
Не стоит обольщаться, если вам досталась дисконтная карта с неограниченным по времени действием. Практика показывает: меняется все. И не потому, что вас злонамеренно обманывают, нет. Рынок многолик и неустойчив. Дисконтной программе со временем потребуются коррективы, название фирмы может поменяться, равно как профиль и стиль магазина.
Оптимальный срок действия для дисконтной карты – один год, по истечении которого она продлевается или меняется на новую.