Здоровье наших детей зависит от того, насколько ответственно мы сами подходим к этому вопросу. Современные средства физического воспитания позволяют привить ребенку любовь к активному образу жизни. Из чего же он должен складываться? Давайте разберемся.
Как проводить физическое воспитание?
Как известно, укрепление здоровья – это не только непосредственно физическая нагрузка и упражнения, но и целый ряд процедур, связанных с гигиеной. Именно поэтому существующие средства физического воспитания можно свести к трем разновидностям:
- физические упражнения;
- естественные силы природы (имеется в виду воздействие солнца, воздуха, воды на организм);
- меры общественной и личной гигиены.
Использование этих разновидностей в сочетании и есть самое гармоничное и эффективное средство, позволяющее правильно оздоравливать детей.
Упражнения: виды и особенности
Самые эффективные средства физического воспитания – это именно физические упражнения, которые выражаются в двигательных действиях. Их эффективность зависит в первую очередь от того, каково их содержание. Под ним понимаются физиологические, психологические, биомеханические процессы, которые происходят в организме во время выполнения того или иного упражнения.
Как правило, упражнения направлены на оздоровление организма, а также на оказание образовательного влияния на личность. Средства физического воспитания предполагают, что оздоровительные занятия могут проводиться как в индивидуальном порядке, так и в группе. Важно, что в процессе коллективных занятий каждый согласовывает свои действия с действиями группы, то есть происходит подчинение личности общей стратегии действий. Любое физическое упражнение состоит из трех фаз: подготовительной, основной и заключительной. То есть сначала нужно создать благоприятные условия для выполнения действия, потом выполняются сами действия, а на заключительной стадии они завершаются.
Средства и методы физического воспитания предполагают, что в процессе выполнения упражнения должны учитываться следующие показатели:
- пространственные и временные характеристики (положение тела, траектория движения, амплитуда, длительность движений и темп);
- динамические характеристики (то есть взаимодействие внутренних сил: тяги мышц, сопротивления и гравитационных сил, трения, сопротивления среды).
Однако средства физического воспитания детей будут не столь эффективны, если не обращать внимания на оздоровительные силы природы. При этом естественные силы природы должны создавать благоприятные условия для ведения активного образа жизни. Например, выполнение упражнений на берегу моря или в лесу значительно активизируют биологические процессы, которые вызывают физические упражнения, поэтому организм становится более работоспособным и выносливым. Кроме того, оздоровительные природные силы выражаются и в таких процедурах, как принятие воздушных ванн или закаливание.
Способствуют укреплению здоровья и повышают воздействие упражнений на организм и гигиенические факторы. Сюда входят личная и общественная гигиена, соблюдение определенного режима сна и питания, общего распорядка дня и двигательной активности. Если не уделять гигиеническим мероприятиям должного внимания, эффект от проведения физических упражнений будет намного ниже.