Для начала немного истории. В 70-х годах прошлого века Павловский автобусный завод серьезно занялся разработкой новой модели авто. Руководство ПАЗа неоднократно делало попытки заменить устаревшую модель 652 на более современную. Причин этому было более чем достаточно, начиная от «средневекового» дизайна и заканчивая плохими техническими характеристиками. Вскоре в ходе многочисленных испытаний и разработок на свет появился совершенно новый автобус - ПАЗ-3205. Случилось это лишь в 1989 году. Вообще, данная модель изначально планировалась оснащаться ЗИЛовскими силовыми установками. Но сотрудничество с заводом имени Лихачева ничего не дало. В итоге автобус ПАЗ-3205 стал укомплектовываться моторами горьковского производства.
Машина производилась до 2007 года, пока на конвейер не стали поставляться импортные детали и агрегаты. Это был переломный момент в истории автобуса ПАЗ-3205, поскольку теперь он оснащался самыми качественными деталями. Но пришли зарубежные запчасти лишь взамен наиболее ненадёжным. Двигатель и коробка передач остались неизменными. Кстати, в этом же году Павловский автобусный завод всерьез занялся доработкой кузова. Из-за того что металл на нём сильно и часто ржавел, была произведена антикоррозийная обработка. Так, кузов на новых ПАЗах стал более долговечным. Усовершенствования коснулись и интерьера. Почти за 20 лет своего существования модель 3205 ни разу не обновлялась внутри. Современные автобусы теперь имеют много новых элементов: пол и пластмассовая обшивка придали машине человечности. Рабочее место водителя также претерпело перемены – уровень эргономики существенно повысился, но вот дизайн панельной доски явно отстает от сегодняшнего времени.
Технические характеристики ПАЗ-3205 и его модификации
За весь свой период существования данный автомобиль получил множество модификаций, среди которых особое место заняла модель 32053. От своего базового варианта машина отличалась лишь однодверной компоновкой, но несмотря на это именно 32053-я модификация стала самой востребованной на городских и пригородных маршрутах. Есть несколько причин, которые повлияли на популярность данной модификации ПАЗ-3205. Цена – это, пожалуй, самый главный аспект, на который следует обратить внимание. В зависимости от уровня оснащения стоимость на данный автобус варьировалась в пределах от 910 до 980 тысяч рублей. Это в два-три раза меньше, чем у зарубежных аналогов.
Машина оснащается двумя силовыми установками. Среди них есть бензиновый ЗМЗ-5234.10 и турбодизельный мотор ММЗ-245.7. Также предусмотрено оснащение двигателем от Ярославского моторного завода ЯМЗ-534, который полностью соответствует нормам выхлопов ЕВРО-4. Все три силовые установки отличаются своей высокой надёжностью, а их особое размещение под кабиной позволяет водителю быстро произвести ремонт, не выходя из салона.
Переживший ряд многочисленных доработок в 2007 году, обновлённый ПАЗ-3205 на несколько шагов приблизился к своим зарубежным аналогам по уровню надёжности и комфорта и в то же время сохранил вполне приемлемую стоимость.