«Лада-Приора-Люкс» принадлежит к семейству автомобилей, пришедшему на смену известной и популярной модели ВАЗ-2110. Знаменитую «десятку» сняли с производства в 2008 году, и её место заняла Lada Priora. Конструкторы «АвтоВАЗа» постарались, чтобы новинка не повторяла ошибок своей предшественницы. Они существенно изменили дизайн машины, её двигатель, подвеску и, конечно же, ходовую часть. Кроме того, уровень системы безопасности модели «Приора-Люкс» значительно усилен. Этому вопросу уделялось особое внимание: специалисты провели ряд тестов по стандарту EuroNCAP, основная цель которых заключалась в том, чтобы показать, что современный отечественный автомобиль не уступает импортным с точки зрения безопасности.
Детище российского автопрома представлено в двух модификациях: базовая модель и «Люкс». Автомобиль «Приора-люкс» оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 98 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Силовой агрегат в сочетании с модифицированной подвеской обеспечивает машине ровный, плавный ход. При этом значительно снизился уровень шума мотора. А вот с трансмиссией у разработчиков вышла небольшая накладка: во-первых, она имеет неудачное расположение, а во-вторых, нет внятного ощущения переключения скоростей. Помимо этого, во время движения на рукоятку передается сильная вибрация.
Что касается экстерьера, то дизайн кузова значительно поменялся (по сравнению с «десяткой»), но вот двери остались те же, правда, ручки абсолютно изменились. «Лада-Приора Люкс» снабжена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, преднатяжителями ремней, кондиционером и даже парктроником. Дизайнерам «АвтоВАЗа» удалось существенно преобразить салон автомобиля - теперь он отделан исключительно качественным материалом, особенно примечательны новые сиденья.
Изначально Lada Priora выпускалась исключительно как седан, но позже появились хетчбеки, а затем и универсал. Последний интересен своим огромным багажным отсеком, и если сложить задние сидения, получается ровная площадка, пригодная даже для сна. В багажнике модели «Приора-Люкс» предусмотрена сетка для крепления грузов и новая полка, которая накручивается на барабан. Также машины с кузовом универсал оснащены системой автоматического включения/выключения фар и дворников.
В 2013 году дебютировало второе поколение рассматриваемых авто. Новая «Лада-Приора 2013 Люкс» претерпела существенные изменения в интерьере и внешнем облике. У автомобиля появились новые бампера, ходовые огни перешли в блок-фары и объединились с габаритами, значительно видоизменилась передняя панель.
Салон преобразился благодаря совершенно новой приборной доске и мультимедийной системе с большим дисплеем. На смену пластику пришел синтетический материал софт-лук, напоминающий натуральную кожу. В современных автомобилях устанавливается система курсовой устойчивости, круиз-контроль, а также зимний подогрев двигателя. Вот такая получилась «Приора-2013 Люкс». Фото, приведенные выше, помогут читателю составить свое мнение об этой машине.В заключение еще раз подчеркнем, что новая Lada Priora - это вполне надежный автомобиль, отвечающий современным нормам безопасности.