Претензионное письмо написать совсем не сложно

Первое, что вы должны сделать, прочитав эту статью – пойти в книжный магазин и купить "Закон о защите прав потребителей", а также порекомендовать сделать это всем своим друзьям и знакомым. В Законе есть все: перечень и содержание статей, приложения и образцы, на основании которых вы легко составите претензионное письмо.

Претензии потребителя и гражданина регулируются разными законами

Некоторые рекомендации в интернете по составлению претензии содержат неточности в той части, которая относится к претензиям, составленным на основании выполнения договорных условий и претензией потребителя. Нужно различать претензии между сторонами – юридическими лицами или претензии к юридическому лицу от частного лица вследствие нарушения прав потребителей.

Если вы составляете претензию к управляющей компании, то являетесь потребителем ее услуг, и ваши отношения регулируются защитой прав потребителей и соответствующим Законом. Если же ваши права нарушил работодатель, то вы имеете право напрямую обратиться в суд, нет нужды писать претензионное письмо, ваши отношения регулируются Гражданским кодексом. Работодателю можно написать заявление с законными требованиями, но это не претензия. Этот документ составляется для того, чтобы потом приобщить его к делу в суде и установить факт отказа в законных требованиях. Он может называться как угодно - жалобой, требованием, заявлением, это не существенно.

Претензия к юридическому лицу по договорам, заключенным между юридическими лицами, пишется не физическим лицом, а сотрудником юридического отдела от лица компании в том случае, если нарушены условия какого-то договора. Пишется претензия и указываются конкретные пункты ранее заключенного договора. Разногласия по договорам такого рода рассматриваются арбитражным судом.

Претензии пишем тогда, когда наши права потребителей нарушены

Закон, о котором говорилось выше, подробно и в доступной форме объясняет, кто является потребителем и в каких случаях пишется претензия. Юристы пользуются правовой безграмотностью населения и берут деньги за то, что может написать любой образованный человек – претензионное письмо. В магазине у вас возникают договорные отношения сразу, как только вы покупаете какой-либо товар. Нет надобности пересказывать содержание Закона о потребителях, да это и невозможно в рамках одной статьи. Куда полезнее приобрести сам Закон и немножко подумать, читая его.

Претензионное письмо может быть написано частным лицом к юридическому лицу, если это компания, продавшая некачественный товар или предоставившая некачественную услугу, но только в том случае, если нарушены права потребителя. А частное лицо и есть тот самый потребитель. Это не «поединок» и не «бумажная война», как некоторые авторы пишут о претензии. Это правовое отстаивание своих законных прав законным путем.

Не нужно пылать гневом, взывать к совести или сетовать на времена и нравы. Не тратьте свои и чужие нервы. Зачем? Когда есть закон, его надо ИСПОЛНЯТЬ. Действуйте в соответствии с ним. Вполне возможно, что претензионное письмо окажет на недобросовестных продавцов свое действие, и вам удастся прийти к положительному решению. Если же нет, то и тут не стоит ругаться и кричать. Вы же воспитанный человек. Следуйте дальше, спокойно и уверенно.

При получении отрицательного ответа, внимательно почитайте Закон. На этом этапе можете получить консультацию юриста, если не все в законе ясно. Убедившись, что правда на вашей стороне, смело идите в суд, определив свой моральный вред втрое, а расходы на госпошлину вам вернет виновная сторона. Чем чаще граждане цивилизованно, с полным сознанием своей правоты, вооружившись Законом, станут отстаивать свои права, тем быстрее мы из страны варваров превратимся в гражданское общество.

Как написать претензионное письмо

Запомните, что с любой просьбой нужно идти в чиновничий (или должностной) кабинет, заранее написав ее на бумаге. Обязательно заготовьте два экземпляра. Отдаете первый секретарю или чиновнику (зависит от уровня чиновника), а на втором экземпляре, вашем, (в обязательном порядке!) делается стандартная отметка о том, что претензия (жалоба, просьба, заявление) принята, подпись принимающего претензию (жалобу и т.д.) должна быть расшифрована, дата обязательна. Независимо от того, что именно вы хотите выяснить, любое госучреждение или магазин, компания (в случае отстаивания прав потребителя) имеет оговоренные законом сроки, в которые оно обязано дать ответ. Если ответа нет, это лишний положительный для вас аргумент в ходе судебного спора.

Сначала заполните уголок, где указано кому и от кого направляется претензия. Затем пишется посередине листа бумаги слово «ПРЕТЕНЗИЯ», это тоже обязательное условие. Дальше можете в произвольной форме изложить все, что у вас наболело. Факты, даты и цифры обязательно должны быть достоверными. Художественная сторона значения не имеет, но будет очень приятно, если сухо и по-деловому в претензии будут изложены обстоятельства дела.

Напишите, что именно вы хотите получить в случае положительного решения. Если есть документы, подтверждающие изложенные факты, сделайте ксерокопии, приколите их к претензии и напишите: "Приложение", а затем по пунктам: 1,2,3 - перечислите, что прилагается к претензии. Не забудьте поставить дату и подпись разборчиво. Теперь вы знаете, как писать претензионное письмо, если нарушены ваши права как потребителя.

Обязательно купите Закон и имейте в виду, что желание возместить моральный вред на данном этапе неправомерно. Моральный вред возмещается по решению суда.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.