Шина – это важнейший элемент каждого автомобиля, обеспечивающий ему устойчивость на дороге и минимальный тормозной путь. А то, насколько коротким он будет, зависит от состава и рисунка протектора покрышки. Несмотря на то, что все производители включают в состав своей шины каучук и многие другие добавки, тормозной путь и сцепление с дорогой у всех автомобилей разное. В сегодняшней статье мы бы хотели поговорить обо всех особенностях летних шин и узнать, какой должна быть хорошая резина.
Летние покрышки – в чем особенности?
Как мы знаем, все шины классифицируются на три группы: летние, зимние и всесезонные. О зимних мы сегодня не будем говорить, а уделим внимание только двум разновидностям. На данный момент «всесезонка» составляет большую конкуренцию сезонным шинам, хотя и имеет не наилучшие качества и поведение на дороге. А все дело в том, что такую шину можно эксплуатировать круглый год, без «переобувки». Цена на нее тоже в разы меньше стоимости комплекта сезонных шин. Однако не стоит забывать, что вместе с этими преимуществами «всесезонка» проигрывает в главном – безопасности. По своим свойствам она имеет лишь усредненное качество, поэтому результат на дороге оставляет желать лучшего. Тормозной путь у нее на несколько процентов больший, чем у стандартной летней шины, да и эффект аквапланирования возникает намного чаще.
Резина летняя, в отличие от всесезонной, отлично выводит воду при наезде на лужи и мокрый асфальт. А как мы знаем, при скорости более 60 километров в час на дороге между колесом и асфальтом возникает тонкая пленка, ухудшающая устойчивость автомобиля. По сути, такая машина движется по воздуху, причем эти несколько миллиметров слоя воды могут сотворить очень много неприятностей. Поэтому вывод только один: «всесезонка» не подходит для нормальной эксплуатации по асфальтированному дорожному полотну, ибо ее усредненные качества сцепления не обеспечивают эффективное торможение и управляемость транспортным средством.
Характеристика
Главная особенность данной покрышки заключается в ее особом составе, благодаря которому резина летняя не нагревается на дороге до предельных температур. Возможно, вы ощущали, как после долгой поездки колеса автомобиля просто раскаляются на дороге. В отличие от всесезонной, летняя резина 2013 года не так сильно нагревается, за счет чего имеет большой срок эксплуатации. А качественному сцеплению с дорогой, о котором мы говорили раньше, способствует уникальный протектор. Он намного отличается от рисунка зимних и всесезонных шин. Как мы видим на рисунке, резина летняя имеет более длинные и плавные канавки для отвода воды. Кстати, чем большая глубина протектора, тем лучшее сцепление он обеспечивает.
Резина летняя - размеры
На данный момент выпускается очень много сезонных шин различных марок от множества производителей. Среди них особой популярностью пользуется летняя резина r14 фирм «Континенталь», «Мишлен» и «Good Year». Такой диаметр шин имеют большинство современных автомобилей импортного и отечественного производства, в том числе и некоторые модели ВАЗов.