Метро "Пражская" - транспортная артерия столицы

Станция метро «Пражская» расположена на юге Москвы в районе Чертаново Центральное. Она была открыта в 1985 году в составе участка Серпуховско-Тимирязевской линии «Южная» - «Пражская» и являлась конечной в течение 15 лет. «Пражская» построена с участием чехословацких специалистов, поэтому имеет необычный для Московского метрополитена облик. Станция отличается тишиной благодаря использованию специальных шумопоглощающих материалов при отделке. У «Пражской» два вестибюля и пересадки на наземный общественный транспорт. Она является важным транспортным узлом юга столицы.

Необычный облик станции

Станция «Пражская» имеет необычный облик благодаря участию чехословацких специалистов при ее возведении в 1985 году в рамках культурного сотрудничества между СССР и Чехословакией. Она была спроектирована чешскими архитекторами Э. Кылларом, З. Халупой, Э. Бржусковой совместно с советским архитектором В. А. Череминым в стиле, напоминающем станции пражского метро.

В отделке «Пражской» преобладают коричневые тона: стены облицованы керамической плиткой, а прямоугольные колонны покрыты золотистым металлом. Освещение обеспечивает белый подвесной потолок. Использованы также эскизы чешских художников: в вестибюлях размещены скульптуры, символизирующие Прагу и реку Влтаву. У входа на станцию установлена композиция «Интеркосмос» в честь советско-чешского сотрудничества в космосе.

Специальные шумопоглощающие материалы в отделке помогают снизить шум при прибытии поездов. «Пражскую» нередко называют одной из самых тихих станций Московского метрополитена. Ее уникальный облик и особая атмосфера – результат плодотворного международного сотрудничества.

Коричневая керамическая плитка на стенах и латунные прямоугольные колонны внутри станции метро

Тихая станция благодаря шумопоглощению

Одной из особенностей станции метро «Пражская» является низкий уровень шума при прибытии поездов. Этого удалось достичь благодаря использованию специальных технологий и материалов, разработанных чешскими инженерами. В частности, для облицовки путевых стен применена керамическая плитка с воздушными порами внутри. Эти поры поглощают и гасят звуковые волны, не давая им отражаться от стен и создавать лишний шум. Кроме того, в отделке использованы перфорированные панели и другие элементы, способствующие снижению уровня шума.

По итогам независимых замеров станция «Пражская» признана одной из самых тихих в Московском метрополитене. И это позволяет пассажирам чувствовать себя комфортнее в ожидании поездов. Кроме того, низкий уровень шума сокращает нагрузку на органы слуха людей, ежедневно пользующихся этой станцией метро. Другим позитивным моментом является возможность общаться в обычном тоне даже при подходе поезда – шум не заглушает разговоры. Так что «Пражская» воспринимается как уютное и спокойное место посреди шумного мегаполиса.

Два выхода и пересадки на наземный транспорт

Станция метро «Пражская» располагает двумя подземными вестибюлями с выходами на улицу. Северный вестибюль соединен с улицей Кировоградской, а южный – с улицами Красного Маяка и Кировоградской. Таким образом, пассажиры могут выбрать удобный для себя выход. Благодаря наличию сразу двух вестибюлей, в часы пик наблюдается меньше скопление людей при входе и выходе со станции. К тому же пересадка на наземный транспорт осуществляется более комфортно.

Возле станции метро «Пражская» можно совершить пересадку на следующие виды наземного транспорта:

  • «Автобусы: NoNo 51, 632, 688, 700»
  • «Маршрутные такси: NoNo 297м, 380м, 562м, 639м, 700м»

Таким образом, пассажирам доступно большое количество вариантов для пересадки на другой вид транспорта. Это важно для тех, кто использует метро «Пражская» как транзитную станцию по пути в нужный район Москвы.

Скульптурная композиция «Интеркосмос» у входа на станцию метро Пражская

15 лет работы в качестве конечной

Станция метро «Пражская» была открыта 6 ноября 1985 года в составе участка «Южная» – «Пражская». Изначально она задумывалась как промежуточная станция при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на юг Москвы. Однако строительство следующего участка затянулось почти на 15 лет. Все это время станция метро «Пражская» работала в качестве конечной и имела оборотные тупики для разворота составов. Это накладывало определенные особенности на ее работу.

В частности, будучи конечной, «Пражская» испытывала повышенную пассажирскую нагрузку. Многие вынуждены были добираться до этой станции на общественном транспорте, чтобы пересесть на метро. Утром люди спешили на работу в центр Москвы, а вечером возвращались в обратном направлении. Кроме того, в качестве конечной станции «Пражская» выполняла функцию разворота и отстоя составов. Для этого были построены дополнительные служебные пути и перекрестные съезды. Часть поездов заканчивала маршрут на этой станции.

Тем не менее, несмотря на высокую загруженность, «Пражская» с честью выдержала 15 лет работы в роли конечного пункта линии метро. Это еще раз подтверждает высокое качество ее строительства, позволившее выдержать повышенные эксплуатационные нагрузки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.