Станция метро "Первомайская" является предпоследней на восточном направлении Арбатско-Покровской линии метрополитена. Она расположена на перегоне между станциями "Щёлковская" и "Измайловская". Первые пассажиры ступили на эту платформу в октябре 1961 года. А вплоть до лета 1963 года станция метро "Первомайская" была конечной, пока восточное направление линии не было продолжено до "Щёлковской". С тех пор прошло уже более полувека и нет оснований полагать, что ситуация может измениться. Планов дальнейшего продолжения линии и развития её за пределы МКАД пока не имеется.
Метро "Первомайская" на карте Москвы
Даже обладая развитым воображением невозможно представить эту станцию сколько-нибудь значимым произведением архитектуры. Внешний облик её лаконичен и мало выразителен. По своему конструктивному типу метро "Первомайская" это трёхпролётная колонная станция неглубокого заложения. Свод главного зала поддерживается двумя рядами железобетонных колонн. Неширокие колонны слегка расширяются в верхней части. Они отделаны красным мрамором. Декоративное оформление на этом исчерпывается. Колонн в каждом ряду по сорок штук. Метро "Первомайская" была первой станцией подобной конструкции. В дальнейшем подобная схема компоновки была принята за типовую и неоднократно применялась как в Москве, так и в других городах Советского Союза, где проектировался и строился метрополитен. В архитектурных кругах подобную планировку шутливо называли "сороконожкой". На внешнем облике станции непосредственным образом отразилась эпоха в которую она строилась и была сдана в эксплуатацию.
Это был знаменитый в истории советской культуры период, известный как "борьба с архитектурными излишествами". Причём "Первомайской" ещё повезло. Станции "Измайловская" или "Ждановская" выглядят гораздо невзрачнее. Там победа над архитектурой была полной и окончательной. Особенно сильное впечатление производит поездка из центра Москвы на восток по Арбатско-Покровской линии. На одном радиусе расположены такие архитектурно-исторические шедевры как "Киевская", "Смоленская", "Арбатская", "Площадь Революции". А завершится путешествие на "Измайловской", "Первомайской" и "Щёлковской". За полчаса перед глазами проходит вся история Московского метрополитена, в его самых выразительных достижениях и самых бездарных провалах.Чем примечателен район Измайлово
Но несмотря на скромный внешний облик станция успешно выполняет свои функции по приёму и отправке пассажиров на протяжении уже более чем полувека. Множество людей отправляется отсюда каждое утро на работу, а вечером их вновь встречает "Первомайская" станция метро. Москва здесь завершается. Это окраина, совсем неподалёку проходит Кольцевая автомобильная дорога. Это обширный жилой район, но кроме того здесь расположен ряд исторических достопримечательностей и большой зелёный массив - Измайловский парк - излюбленное место отдыха многих москвичей и гостей столицы. Со станции метро "Первомайская" выход ведёт на Измайловский бульвар, к улицам Первомайская и 9-я Парковая.