Каждый автомобиль нуждается в периодической регулировке клапанов. Если это не сделать вовремя, машина начнет терять свою тягу, станет шуметь привод и возрастет нагрузка на остальные детали ДВС. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно регулировать клапана. Как это сделать, узнаете в сегодняшней статье.
Регулировка зазоров клапанов своими руками
В первую очередь нужно уяснить один нюанс. Проверка и регулировка зазора клапанов должна производиться только на остывшем двигателе. Рекомендуемая экспертами температура для выставления зазора составляет не более 38 градусов.
После того как наш мотор остыл, можно приступать к регулировке. Для начала нам необходимо снять крышку ГБЦ, затем повернуть двигатель до тех пор, пока первый цилиндр не войдет в положение BMT. При этом следует обратить внимание на метки. Важно, чтобы они совпадали со штифтом на шкиве масляного насоса.
Также следует обратить внимание на толкатели впускного и выпускного клапанов. Устройства на первом цилиндре должны иметь небольшой зазор, а на 4-м – быть плотно зажатыми. Если такого не произошло, поверните мотор еще на один оборот.
Теперь берем специальный щуп и замеряем зазор между клапанами. В идеале он не должен сильно проскакивать или застревать. Щуп должен проходить расстояние с небольшим усилием. Ежели устройство спокойно пролетает сквозь зазор или, наоборот, застряло на полпути, значит, необходимо регулировать клапана. В таком случае берем два рожковых ключа (обычно на 13 и 17 миллиметров) и отпускаем контргайку на регулировочном винте. Теперь можно спокойно выставлять необходимый зазор.
Какой зазор должен быть?
Стоит отметить, что абсолютно на всех автомобилях данное значение составляет 0.15 миллиметров. Причем данная величина не зависит от того, как устроен газораспределительный механизм автомобиля.
С какой периодичностью необходимо регулировать клапана?
Выставлять зазор нужно сразу после того, как были замечены явные признаки. Это потеря мощности, динамики, характерные «выстрелы» из выхлопной трубы и так далее. Если говорить о цифрах, то регулировать клапана нужно каждые 20-30 тысяч километров. Если на последней отметке у вас не произошло ни выхлопов, ни потери мощности, все равно проверьте зазор между клапанами. Так вы будете уверены, что ваш железный друг находится в исправном состоянии.
Также после выставления необходимого зазора можно заменить регулировочные шайбы с верхней стороны толкателей. Для этого проворачиваем коленчатый вал и прижимаем толкатель внутрь при помощи специального инструмента. После этого вытаскиваем шайбу. Это можно сделать небольшой отверткой или магнитом. Но перед тем как обратно прижать его, поворачиваем устройство до обращения его к свечам с верхней стороны. В идеале должны прижаться сразу два толкателя.
После того как зазор был выставлен, собираем все в обратном порядке и проверяем работу двигателя. Он не должен издавать каких-либо щелчков во время работы и других характерных звуков.