Безусловно, основным препятствием или испытанием для импортных машин в России является их эксплуатация по глубоким ямам, ухабам и колдобинам. Далеко не каждый кроссовер выдержит такие испытания, не говоря уже о легковых автомобилях. Однако есть в мире такая «легковушка», которая стойко перенесет любые российские ямы, - «Форд Фьюжен» американского производства. По сути, он является самым «высоким» автомобилем в своем классе. В зависимости от модификации «Форд Фьюжен» клиренс данного авто составляет 160 (у 1,4-литровой) или 180 (у 1,6-литровой версии) миллиметров. Однако иногда даже такого дорожного просвета для российских дорог оказывается недостаточно. Поэтому сегодня мы рассмотрим способы, благодаря которым можно увеличить клиренс.
«Форд Фьюжен», впрочем, как и все остальные автомобили импортного производства, в основном оснащается специальными полиуретановыми или резиновыми вставками, которые позволяют поднять машину минимум на 5-10 сантиметров. Вся эта ерунда с пружинами «кустарного производства» и удлинением амортизаторов не даст вам нормального результата, так как в любом случае машина потеряет управляемость, а внутри будет трясти не хуже конной брички. Подумайте – не зря же производитель сделал именно такой размер пружин и стоек. Вот поэтому менять технические значения подвески крайне нежелательно. А проставки, которые устанавливаются между кузовом и опорной стойкой автомобиля, абсолютно не влияют на автомобиль в технической части и не смещают центр тяжести. Правда, с последним утверждением можно поспорить. Если неправильно установить резиновые проставки, машина действительно будет ездить со смещенным центром тяжести.Как устанавливаются данные проставки на переднюю часть подвески?
Процесс их установки не очень затруднителен и по времени не отнимет у вас более 20-30 минут. Сама последовательность этапов такова:
- Снятие передних стоек амортизаторов.
- Послабление центральных гаек стоек.
- Стягивание пружины при помощи стяжек.
- Демонтаж верхней чашки и разборка стойки.
- Извлечение 3 коротких болтов (штатных).
- Установка комплекта проставок и сборка всех деталей в обратной последовательности.
Если возникли сложности...
Иногда случается так, что механизмы не ложатся ровно (как правило, это случается с деталями отечественного производства). В таком случае, чтобы увеличить клиренс («Форд Фьюжен»), необходимо обработать вставки при помощи напильника до тех пор, пока они не станут на свои места. В таком случае увеличение дорожного просвета может продлиться до нескольких часов.
Клиренс «Форд Фьюжен»: установка проставок на заднюю часть подвески
Здесь тоже все происходит поэтапно, только другим путем:- Снимается спинка заднего сиденья.
- Ослабляется центральная гайка стойки амортизатора.
- Разбирается стойка, стягиваются обе пружины.
- Поверх пружины устанавливается проставка.
- Монтируется обратно стойка, протягивается центральная гайка и собирается заднее сиденье.
Во время установки данного устройства также рекомендуется произвести диагностику буфера отбоя, стойки и резинового пыльника.
На данном этапе ответ на вопрос, как увеличить клиренс «Форд Фьюжен», можно считать полученным.