Велосипедная вилка – одна из главных частей двухколесной машины. Она влияет на ряд динамических параметров. От нее зависят амортизационные свойства и качество хода велосипеда. Материалы, использованные при изготовлении упомянутой детали, определяют ее износостойкость и прочность конструкции в целом. Также от них зависит и общий вес изделия – важнейший показатель для всех любителей велоспорта. Существует большое количество разновидностей вилок. Их отличия диктуются целями, для которых они созданы. Как же добиться того, чтобы велосипедная вилка была подобрана в строгом соответствии с задачами велосипедиста?
Амортизационные свойства
Старые модели велосипедов комплектовались вилкой жесткой конструкции. С развитием технологий появились амортизационные механизмы. Изначально они разрабатывались для горных велосипедов, затем существенно расширили сферу своего применения. Сейчас не имеют амортизационных вилок лишь некоторые специальные модели. Например, трековые или шоссейные велосипеды. Они, как правило, используются на ровной поверхности, где существенной амортизации не требуется. Основное их отличие заключается в жестком креплении деталей. Такая особенность позволяет при езде не терять энергию на раскачивание. При изготовлении их могут использоваться различные материалы: сталь, карбон, алюминий, титан. Амортизационная велосипедная вилка, напротив, имеет подвижное соединение деталей, что позволяет плавно проходить неровности местности. Велосипедист лучше ощущает контакт колес с поверхностью, благодаря чему не теряется контроль на кочках и ухабах.
Строение вилки
Амортизационная велосипедная вилка состоит из двух основных частей. Первая представляет собой подвижную внешнюю конструкцию с креплением для оси колеса. В
среде велосипедистов ее принято называть штанами. Вторая часть неподвижна. Ее образуют шток и две трубки, вставляемые в "штаны". Внутри вилки находится механизм, который и обеспечивает амортизирующие свойства. В зависимости от его конструкции выделяют следующие виды вилок:- пружинно-масляные;
- воздушно-масляные;
- пружинно-эластомерные.
Рассмотрим их более подробно.
Пружинно-масляные вилки
Амортизация здесь достигается за счет встроенной пружины. Демпфером выступает заполненный маслом картридж. Из-за особенностей рабочей системы такие вилки дают возможность осуществлять ряд специфических настроек. При этом они считаются достаточно долговечными. Минусом упомянутого механизма выступает большой вес, который может доходить до трех килограмм.
Воздушно-масляные
В отличие от предыдущей модели, в этих вилках отсутствует пружина. Ее функции взял на себя воздух, заключенный в герметичных камерах. Жесткость амортизации зависит от давления внутри камер. Подкачивать воздух можно специальным насосом. В качестве примера здесь можно назвать очень распространенные на рынке спорттоваров велосипедные вилки Fox.Пружинно-эластомерные
Механизм данного вида вилок состоит из пружины и полимерного стержня, который служит тут демпфером. Вес всего оборудования доходит до 2 кг. Удобство обслуживания и отсутствие сложного механизма настроек – это то, чем отличается пружинно-эластомерная велосипедная вилка. Zoom – один из самых известных производителей эластомеров. Цена на данный товар обычно не слишком высокая, что делает его доступным для широкого круга потребителей.