Вы начинающая рукодельница и вас интересует вязание спицами, простые узоры, схемы и техника выполнения? Тогда эта статья для вас. Ведь вы совсем недавно научились вязать спицами, и вам, конечно же, хочется порадовать своих близких красивыми вещами. Сложные узоры вам пока недоступны, или вы не уверены в своих силах? В этом случае будет более правильным начать с простого, приобрести опыт и потом переходить к более трудным схемам. Не расстраивайтесь, что вам пока не подвластны красивые ажуры и рельефы, ведь и из сочетания лицевых и изнаночных можно связать неповторимые и оригинальные изделия. Итак, какой простой узор спицами мы рассмотрим в первую очередь?
Платочная вязка и ее использование
Одним из самых простых и распространенных узоров является платочная вязка. Выполняется она лицевыми петлями во всех рядах (четных и нечетных). Согласитесь, что это несложно? Используется такой узор в основном для вязания шапок, платков и одежды для малышей. При таком вязании и с лицевой, и с изнаночной стороны получается одинаковый рисунок. Полотно довольно мягкое, объемное и хорошо тянется. Главным условием при выполнении платочной вязки является аккуратность. В этом случае изделие, выполненное платочной вязкой, будет ровным и красивым.
Чтобы разнообразить обычную платочную вязку, например, при вязании палантина, можно использовать спицы нескольких размеров. Провязав несколько рядов на спицах № 6, переходим на спицы № 2, потом опять их меняем. Получается очень красивое полотно — воздушное и рельефное. Особенно хорошо для этого случая использовать пряжу из ангорки либо другие пуховые нитки.Двухцветное вязание лицевыми петлями тоже смотрится очень красиво. Используя разные яркие цвета можно смастерить красивый комплект для малыша. Например, шапочку и шарфик. Или для ребенка постарше — свитер и гетры.
Чулочное вязание
Еще один простой узор спицами — чулочная вязка. Такой вид вязание еще более распространен, чем предыдущий. Этим способом вяжут кофты, платья, головные уборы и так далее. Чулочная вязка является односторонней.
Выполняется следующим образом: все нечетные ряды полотна вяжутся лицевыми петлями, все четные — изнаночными. Для более ровного и гладкого вязания лицевые петли провязываются за верхние доли.А выполняя попеременно вязание лицевых и изнаночных петель, можно связать такой узор, как резинка. Ширина полос может быть разной от 1х1 петель до трех и более.
Вот еще один достаточно простой узор спицами — «путанка». Это, как и платочная вязка, двухсторонний рисунок. С его помощью можно вязать платья, детские комплекты, свитера, шарфы и так далее. Иногда такую вязку называют «жемчужной». Для того чтобы ее выполнить, необходимо набрать на спицы четное количество петель и вязать следующим образом. В первом ряду чередуем одну лицевую и одну изнаночную, во втором ряду наоборот — одну изнаночную и одну лицевую. Все очень просто.
Простые красивые узоры спицами. Крупные ячейки
Этот узор более сложный в выполнении. Но научиться его вязать легко. С его помощью можно связать красивые вещи для малышей, носочки, варежки и так далее. А если использовать два цвета, то получается еще лучше. На фото показаны варежки, связанные этим способом.
Выполняют его так: в 1 и 9 рядах все петли провязывают изнаночными; во 2 и 10 рядах — все петли лицевые. 3, 5 и 7 ряд нужно вязать так — сначала 4 лицевые петли, затем 2 петли снимаются (нить должна быть за работой) и так повторять до конца ряда. 4, 6 и 8 ряды вяжутся следующим образом — 4 изнаночных петли, далее две петли снимаются (но нить уже перед работой), продолжаем так до окончания ряда. В 11, 13 и 15 рядах сначала провязывается 1 лицевая петля, далее 2 петли снимаются (нить за работой), заканчиваем 4 лицевыми петлями. В этих рядах первая лицевая петля вяжется только в начале, до конца ряда повторяются остальные петли. И наконец, 12,14 и 16 ряды вяжутся так — первая изнаночная петля (до конца ряда не повторяется), далее 2 петли снимаются (нить должна быть перед работой) и опять 4 изнаночных петли. Вот и все. Такой простой узор спицами смотрится очень оригинально, вязка получается плотной и хорошо держит форму.