Станция метро «Фрунзенская» расположена на Сокольнической линии между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Она находится в центральной части Москвы на Комсомольском проспекте в районе Хамовники.
«Фрунзенская» открыта 1 мая 1957 года. Станция названа в честь советского военачальника Михаила Васильевича Фрунзе. Рядом находятся несколько объектов, связанных с его именем: Фрунзенская набережная и Фрунзенские улицы.
Удобное расположение для туристов
Станция метро «Фрунзенская» расположена в центральной части Москвы на Сокольнической линии. Она находится между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Благодаря удачному местоположению «Фрунзенская» очень удобна для туристов. Рядом со станцией находятся такие достопримечательности, как храм Христа Спасителя, Красная площадь, Бульварное кольцо и многие другие.
Кроме того, от станции «Фрунзенская» можно добраться до основных транспортных артерий Москвы. Рядом проходят Кутузовский проспект, проспект Мира, Садовое кольцо. А через Комсомольский проспект можно попасть на вокзалы и аэропорты. Так что для туристов эта станция – оптимальный выбор, чтобы начать знакомство с достопримечательностями российской столицы.
Роскошный сталинский ампир в оформлении
Станция метро «Фрунзенская» является ярким образцом сталинского ампира в архитектуре московского метрополитена. Она была построена в 1950-х годах по проекту архитекторов Р.И. Погребного и Ю.П. Зенкевича и открыта для пассажиров 1 мая 1957 года.
«Фрунзенская» стала одной из последних станций, возведенных в торжественном архитектурном стиле сталинской эпохи. Хотя к моменту ее открытия в 1957 году украшательство в оформлении метро уже считалось «излишеством», тем не менее, станция сохранила парадный облик.
Основной зал «Фрунзенской» решен в виде трехсводчатой конструкции с массивными пилонами. Пилоны облицованы красным мрамором с вкраплениями белого цвета и декорированы ажурными металлическими решетками в форме звезд. Такие решетки придают интерьеру торжественность и значимость. Пол вымощен черным и красным мрамором в шахматном порядке, что также усиливает ощущение роскоши.
Путевые стены отделаны двухцветной керамической плиткой – сверху кремового оттенка, снизу черного. Это контрастное сочетание подчеркивает высоту и глубину подземного зала. Потолок зала оформлен оригинальными светильниками в форме массивных люстр с восемью рожками.
В торце центрального зала расположен барельефный портрет М.В. Фрунзе работы скульптора Е.В. Вучетича. Этот барельеф из красной смальты и алюминия придает завершенность художественному оформлению станции.
Таким образом, несмотря на появление в 1950-х годах тенденции к упрощению декора в метро, «Фрунзенская» сохранила парадный облик сталинской эпохи. Ее интерьер выполнен с использованием дорогих материалов – мрамора, гранита, металла. Зал украшен лепниной, барельефами, ажурными решетками. Все это в сочетании с торжественным освещением создает ощущение роскоши и величия.
Перспективная пересадочная станция в будущем
В настоящее время «Фрунзенская» является обычной станцией метро на Сокольнической линии. Однако в перспективе она может превратиться в важный пересадочный узел столичной подземки.
Существуют планы по объединению двух радиальных линий московского метро – Рублево-Архангельской и Бирюлевской. После их соединения «Фрунзенская» станет пересадочной станцией новой линии.
Выходы на центральные магистрали Москвы
Станция метро «Фрунзенская» имеет удачное расположение – рядом с ней проходят важнейшие транспортные магистрали Москвы.
Вестибюль «Фрунзенской» выходит на Комсомольский проспект. Это крупная автомагистраль, соединяющая центр города с районами Хорошево-Мневники, Сокол, а также с МКАД и вылетными магистралями Москвы.
Другой выход ведет на улицу Хользунова. По ней можно добраться до Садового кольца, а далее выехать на проспект Мира, Ленинградский проспект, Тверскую улицу – основные транспортные артерии столицы.
Благодаря выгодному расположению от станции «Фрунзенская» можно быстро добраться практически в любую точку Москвы. На общественном транспорте за 10-20 минут можно попасть на Кутузовский и Ленинградский проспекты, проспект Мира, Садовое кольцо.
Кроме того, имея под боком такие крупные транспортные артерии, от «Фрунзенской» удобно добираться до аэропортов и железнодорожных вокзалов Москвы.