Метро «Печатники» представляет собой одну из станций метрополитена Москвы, которая находится на Люблинско-Дмитровской линии. Располагается она между остановками "Кожувская" и "Волжская". Открыта была станция метро "Печатники" в декабре 1995 года и названа так в честь одноименного района на Люблинско-Дмитровской линии.
Люблинско-Дмитровская линия
Светло-зеленая ветка первой была открыта после распада Советского Союза. Ее строительство началось еще в конце 1980-х, а запущена в эксплуатацию она была зимой 1995 года. В настоящее время в состав Люблинско-Дмитровской линии входит семнадцать функционирующих станций, в том числе и станция метро "Печатники". Эксплуатационная длина светло-зеленой ветки составляет практически двадцать четыре километра. Среднее время поездки по ней равняется тридцати минутам. Стоит отметить, что десятая линия московского метрополитена до 2007 года в официальных документах именовалась как Люблинская, а на сегодняшний день полностью построены только ее южный радиус и непосредственно центральная часть. Остальное же находится на этапе строительства и, согласно плану, должно быть запущено в эксплуатацию в 2014 году.Метро «Печатники»: общая информация
Данная станция, как уже отмечалось ранее, располагается в одноименном районе Печатники, на территории так называемого Юго-Восточного административного округа. Интересно, что за девятнадцать лет существования она ни разу не меняла своего названия. В настоящее время является самой неглубокой из всех подземных остановок московского метрополитена. Пассажиропоток станции до недавнего времени составлял чуть более двадцати пяти тысяч человек.
История названия станции
Как уже неоднократно отмечалось, метро «Печатники» (Москва) обязано своим названием одноименному району, на чьей территории оно, собственно, и находится. В свою очередь, история последнего тесно переплетена с историей Николо-Перервинского монастыря, который был основан в 1380-1381 годах. Сегодня в официальных документах можно обнаружить два варианта наименования этой местности - Печатниково и Печатники. Согласно первой версии, название района произошло от имени некоего Владимира Печатникова, служивого, убитого в ливонском походе. Упоминание о нем встречается в летописях 1558 года. По другой версии, в восемнадцатом веке в деревне, находившейся как раз на этом самом месте, в большом количестве красили ситцы. Для ускорения процесса жители использовали специальную деревянную форму с вырезанным заранее рельефным рисунком, который затем раскрашивали разными красками. Покрывая ситцы пестрыми цветными узорами, мастера как бы «печатали». Впоследствии все местность начали называть Печатниками. Как видите, версии весьма разнятся, но суть от этого не меняется.Особенности оформления станции
Станция метро "Печатники" является трехполетной, то есть с двумя рядами колонн, и относится к группе мелкого заложения. Последнее означает, что данная остановка строилась открытым способом из унифицированных сборных конструкций, выполненных из железобетона. Глубина заложения в данном случае составляет не более пяти метров. Отличительной особенностью станции является наличие нескольких дополнительных опор перекрытия, которые располагаются параллельно анфиладной оси. Путевые стены облицованы черным и серым мрамором, для оформления колонн использован розовый мрамор. Что касается пола, то он выложен разноцветным гранитом, который образует орнамент правильной формы. Светильники оригинальной конструкции, вмонтированные в потолок волнистой формы, составляют основу освещения. Особо стоит отметить большое панно, расположенное в вестибюле и изготовленное в специальной технике росписи по металлу. Картина выполнена художником В. А. Бубновым и посвящена труду и отдыху москвичей. Снаружи вестибюль станции метро "Печатники" (район Печатники) отделан в красных и белых тонах.Транспортная развязка
Выход в город с данной остановки осуществляется по лестницам через восточный вестибюль. Отсюда пассажиры могут попасть на улицы Полбина, Гурьянова и Шоссейную. Западный вестибюль в настоящее время закрыт, однако даже при условиях открытия, по причине своих малых размеров, он может быть использован исключительно в качестве выхода.
Следует заметить, что в будущем руководство московского метрополитена собирается продлить Каховскую ветку непосредственно до станции "Каширская". Соответствующая пересадка будет осуществляться через этот неиспользуемый выход западного вестибюля метро "Печатники". Сооружение данного пересадочного узла планируется в самое ближайшее время. Помимо этого, перед станцией "Печатники" располагаются съезды на соединительную ветку (два пути) в электродепо, которое обслуживает в настоящее время рассматриваемую линию.