Александр Мартынов по праву считается одним из секс-символов советской эпохи

Александр Сергеевич появился на свет в 1948 году. Кишинев - столица Молдавской республики - это город, где родился Мартынов Александр. Биография его за более чем полвека получилась довольно внушительной.

мартынов александр биография

Студенчество

После школы Александр поступил на географический факультет Московского государственного университета, но вскоре понял, что хочет быть актером. В 1972 году Александр Мартынов заканчивает школу-студию МХАТ под руководством В. Маркова. Во время учебы он уже активно снимался. Молодого актера заметил режиссер Исидор Анненский и пригласил к себе в фильм. Первая роль в кино — Зернов в «Татьянином дне» (1967 г.). Это лента об истории возникновения партий в революционной России. Тогда актеру было всего 19 лет.

Участие в телеспектаклях

В 1973 году, после окончания учебы, Александр Сергеевич начинает принимать участие в спектаклях театра имени Владимира Маяковского. В этом театре Александр Мартынов проработал более 20 лет и покинул его в 1994 году. Известные работы в спектаклях: «Беседы с Сократом» и «Родственники» Эдварда Радзинского, «Соловьиная ночь» В. Ежова. Особенно Мартынов запомнился зрителям в телеспектакле Тенесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» (1989 г.) в главной роли Брика. Его дуэт с Аллой Балтер сделал постановку практически шедевром. Фильмы-спектакли в 80-90-е годы были достаточно популярны и распространены. Зрители провинции, не имеющие возможности посещать столичные премьеры, не упускали возможности увидеть любимые постановки и актеров хотя бы по телевизору. Александр Мартынов запомнился по многим работам: музыкант Венсан в «Чао» (1977 г.), главный герой Сан Саныч Жигулин в «Москва. Чистые пруды» (1978 г.), Хосе в «Интервью в Буэнос-Айресе» (1979 г.), Заплатин в «родственниках» (1981 г.), военный в «Сеансе гипноза» (1985 г.).

Киноработы

мартынов александр сергеевич

В 1968 году Мартынов снимается в фильме «Пассажир с "Экватора"» в роли Марата, вожатого морского отряда.

Начиная с 70-х годов Александр Мартынов задействован много: в роли легендарного олимпийского чемпиона по прыжкам в высоту Виктора Мотыля в фильме «Право на прыжок» (1972 г.), в главной роли начальника автобазы Пастухова в «Пробивном человеке» (1979 г.). Большая роль следователя была у актера в пятисерийном детективе «Совесть» (1974 г.), в котором расследуется загадочное убийство, связанное с событиями Великой Отечественной войны. В двухсерийном детективе «Ярость»(1979 г.) по произведению Ю.Файбыщенко Мартынов замечательно сыграл сотрудника уголовного розыска Селезнева.

Плодотворная работа в советском, а потом и российском кинематографе продолжилась и в 80-е годы: помощник командира Крымов в «Праве на выстрел» (1981 г.), Федор Мухин в «Петле»(1983 г.). «Военно-полевой роман» (1983 г.) во многом обязан своей популярностью Мартынову и его роли комбата, майора Миронова, в которого влюблена героиня Натальи Андрейченко. Самая известная роль Александра Сергеевича того времени — командующий генерал Копец в картине «Битва за Москву» (1985 г.). Фильм снимался по реальным событиям, и в нем показаны крупнейшие битвы Отечественной войны. Того же персонажа в 1993 году Мартынов сыграл еще раз в сериале «Трагедия века». Зрители смогли посмотреть его только спустя 5 лет из-за финансовых трудностей. Эпизодическая роль в фильме «Кин-Дза-Дза!» добавила популярности актеру.

актер александр мартынов

Секс-символ эпохи

У актера большое количество ролей людей в форме — военных и милиционеров. Нельзя не признать, что строгий костюм всегда шел Александру Сергеевичу, и поэтому звание секс-символа советской эпохи он носит вполне справедливо. Не одно женское сердце покорил Мартынов Александр Сергеевич своими киноролями. В 1984 году ему присвоили звание заслуженного артиста Российской Федерации.

александр мартынов

Послеперестроечное время

После перестройки, казалось бы, актер не становится менее востребованным. Его роли: Виктор в «Телохранителе» (1991 г.), музыкант Троицкий в «Крысином углу» (1992 г.), журналист Павел в «Твоя воля, Господи!» (1993 г.). Он снимается и в иностранных фильмах: венгерском «Хомо новус» (1990 г.), в роли официанта во французском «Джой в Москве» (1992 г.), турецком «Вагоне» (1993 г.). Его приглашают и украинские режиссеры на роли Лерика в «Игре всерьез» (1992 г.) и Виктора в «Золоте партии» (1993 г.). Но постепенно поток ролей становится все меньше и меньше, и все это уже не сравнится с той огромной популярностью, которая была у Александра Сергеевича ранее.

В 1999 году Мартынов принимает участие в фильме «Поворот ключа», в 2002 году - в «Ледниковом периоде», а в 2008 году - в роли олигарха Реутова в продолжении детектива «Псевдоним Албанец-2».

Последние годы

Всего актер Александр Мартынов принял участие в 36 фильмах. В настоящее время он практически прекратил съемочную деятельность и не появляется на публике. Все свое время он проводит за городом, в поселке Кратово, в кругу семьи. Сегодня в Интернете в отзывах к тому или иному фильму с актером Мартыновым можно прочитать теплые слова благодарности за замечательные роли. А это значит, что талант актера, несмотря на его неполную реализованность, в полной мере оценили зрители, и он по праву заслужил любовь и признательность своих поклонников.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Александр Сергеевич! Народ страдает от того, что вы исчезли с поля зрения! С вашим талантом и вашей внешностью разве можно так резко бросить театр и съёмки?Возвращайтесь, пожалуйста, мы вас любим и ждём!!! - Только на вашем сайте обнаружила, что вы из Уишинёва, примите наилучшие пожелания от вашей землячки - тираспольчанки.
Копировать ссылку
0
Любовь ! Александр родился в Москве. Почему-то в некоторых статьях о нём появляется неверная информация.
Копировать ссылку
0
Очень жаль, что Александр Сергеевич оставил сцену, работу. Так не хватает сейчас хорошей игры, красоты настоящей, красивых людей на сцене. Видимо есть какие-то веские причины, почему актер ушел из театра.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.