Перед тем как было достигнуто совершенство каждой линии автомобиля Pagani Huayra, инженеры из гаража Горацио Пагани усердно трудились на протяжении пяти лет. Как результат, модель уже успела завоевать репутацию машины, в которой настоящее, прошлое и будущее воссоединились в одной модели. Главная ее проблема заключается лишь в том, что только считанным людям суждено по достоинству оценить качество исполнения и современные технологии, примененные в новинке. Дебют авто состоялся в 2013 году в Женеве.
Двигатель
Первое, что вызывает восхищение в модели Pagani Huayra, – технические характеристики силового агрегата. Под его капотом располагается шестилитровый турбированный двигатель, состоящий из двенадцати цилиндров. Данный мотор был позаимствован у модели Mercedes AMG. Силовая установка способна развивать мощность до 700 лошадиных сил. Главной особенностью конструкции турбин является то, что водитель имеет возможность в любой момент контролировать работу мотора и предотвращать возможные задержки. Происходит это за счёт того, что самый малый ход дросселя вызывает непосредственный ответ. Помимо всего прочего, мотор оборудован различными системами, которые способны противостоять самым неблагоприятным условиям эксплуатации. По сравнению с многочисленными аналогами, двигатель отличается не только значительно меньшим топливным потреблением (18 литров на каждые сто километров пробега), но и сокращением выброса в атмосферу вредных веществ.
Трансмиссия
Модель Pagani Huayra укомплектована роботизированной коробкой передач на семь ступеней. Её производителем является британская компания Xtrac, специализирующаяся на разработке и поставке трансмиссий для некоторых гоночных серий авто. Как бы странно это ни выглядело, но в комплексе со сверхмощным мотором функционирует достаточно консервативный и простой механизм, в котором есть лишь один набор сцепления. Дело в том, что применение более сложной коробки, несомненно, привело бы к увеличению веса машины, результатом чего стала бы большая потеря времени. После некоторых консультаций с потенциальными заказчиками итальянские конструкторы отдали предпочтение меньшей проблеме.
Кузов и экстерьер
В основе модели Pagani Huayra лежит абсолютно новый монокок, который произведён из сплава титана и карбона. Для обеспечения большей жёсткости кузова здесь использованы композитные материалы и технологии, что впервые были протестированы на модификации Zonda R. Двери автомобиля выполнены в форме крыла чайки, которое заканчивается ближе к центру крыши. С целью повышения безопасности топливный бак полностью находится за водителем. Место его расположения дополнительно укреплено решёткой, для изготовления которой используются сложные, устойчивые с баллистической точки зрения материалы. Спереди и сзади авто установлены хромомолибденовые вставки, основное предназначение которых заключается в обеспечении оптимального соотношения веса и жёсткости автомобиля. Следует отметить, что при аварии такая конструкция поглощает значительную долю энергии.
Одним из самых дорогих и бросающихся в глаза подарков, которые машина Pagani Huayra унаследовала от предшествующей модификации (Zonda R), стали биксеноновые фары, оборудованные системой DRL. Кроме этого, характерной для марки стала обтекаемая форма, достигнутая путём объединения диффузора и заднего бампера. Особое внимание конструкторы уделили поиску решений, призванных уменьшить вес машины. Как результат, довольно успешное сочетание различных элементов привело к тому, что общее его значение равняется всего лишь 1350 кг.
Скоростные характеристики
Максимальная скорость Pagani Huayra составляет 378 км/ч. Для достижения отметки в 100 км/ч модели достаточно 3,2 секунды времени. Вместе с этим нельзя не отметить и моментальную реакцию автомобиля на нажатие педали тормоза. При скорости в 200 км/ч он способен полностью остановиться всего за 4,2 секунды. Новинка может похвастаться превосходными аэродинамическими параметрами, за счёт которых она преодолевает крутые виражи даже при высокой скорости.
Стоимость
По словам итальянских конструкторов, ежегодно они планируют собирать по сорок экземпляров Pagani Huayra, цена каждого из которых на американском рынке стартует с отметки в 1,4 миллиона долларов. С учётом дополнительных опций и такая цифра может существенно вырасти. Несмотря на это, уже сейчас очередь за эксклюзивным автомобилем расписана на несколько лет наперёд.