Поля в «Ворде». Как установить поля в «Ворде»

Программа Word предоставляет пользователям широкие возможности для редактирования документов: менять шрифты и стили, изменить поля в "Ворде", делить документ на разделы и многое другое.

поля в ворде

Как разбить текст на разделы

Редактор Word дает возможность делить текст на разделы, каждый из которых можно форматировать. Эта функция незаменима в том случае, когда следует установить различные параметры в пределах одной страницы. Существует три способа разбивки текста на разделы. Их отличие заключается в том, где будет размещаться текст после разбивки.

  • Непрерывный. Новый раздел будет начинаться на той же странице, что и предыдущий. Это очень удобно в том случае, когда данный раздел имеет другое количество колонок, но является частью той же страницы.
  • Новая страница. Следующий раздел будет начинаться с новой строки, с верхней строчки. Такое разделение удобно в том случае, когда документ состоит из больших частей.
  • Четные или нечетные страницы. Следующий раздел может начинаться с четной или нечетной страницы. Эта функция полезна, если документ включает в себя отдельные главы.
    ворд 2003 поля

Черта разрыва

Программа Word отмечает разделы документа двойной чертой с отметкой «Разрыв раздела», а затем следует название типа раздела. В режиме просмотра и печати эти метки не видны. Чтобы вставить линию раздела, необходимо выполнить следующие действия:

  • В команде СВставка» выбрать пункт «Разрыв для открытия диалогового окна».
  • В открывшемся окошке выбрать необходимый тип разбивки, а затем подтвердить свой выбор, нажав «ОК».

Линия разрыва является таким же символом документа, как и остальные, поэтому работа с ней ведется по общим правилам. Для удаления необходимо установить курсор с левой стороны и нажать кнопку «Delete». Если установить курсор справа, потребуется выбрать клавишу «Backspace». Когда черта разрыва будет удалена, текст становится сплошным, поэтому все параметры форматирования автоматически применяются ко всему разделу.

поля в ворде 2007

Вставка линии разрыва вручную

По умолчанию программа Word, после того как текст доходит до нижнего края страницы, размещает его на новой странице с верхней строки. Но если вставить вручную черту разрыва, тогда начать новую страницу можно в любом месте. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • В разделе «Вставка» выбрать пункт «Разрыв для открытия диалогового окна».
  • После этого кликнуть по строке «Новая страница», а затем нажать «ОК».

На странице разрыв будет иметь вид одной горизонтальной линии. Ни в режиме просмотра, ни в распечатке она отображаться не будет. Для удаления курсор нужно установить на соответствующую строку и нажать «Delete».

Как выставить поля страницы?

Поля в «Ворде» – это пустое место, которое есть между текстом и краями листа. Каждая страница имеет четыре поля: нижнее, верхнее, левое и правое. Установленные параметры полей будут применяться ко всему документу, если нет разрывов. При наличии на странице разделов можно устанавливать поля для каждого отдельно.

Линейка

Проще всего установить поля в «Ворде», используя мышь и линейку. В этом случае расстояние определяется наглядно, без указания конкретных сантиметров. Если линейка не отображается, ее можно вывести на страницу. Для этого следует выбрать команду «Вид», а затем вкладку «Линейка». Чтобы использовать линейку, нужно установить режим разметки страницы: вкладка «Вид», «Разметка страницы». Горизонтальная линейка находится в верхней части страницы, а вертикальная – вдоль левого края. Они дают возможность регулировать отступы со всех сторон.

Белая часть на каждой линейке указывает активную область. Понять, как изменить поле в «Ворде» (левое или правое), не составит труда. Нужно установить курсор на соответствующий маркер горизонтальной линейки (должна появиться двунаправленная стрелочка). Указатель необходимо перетащить в нужную позицию. Аналогично меняются верхние и нижние поля с помощью вертикальной линейки.

 изменить поля в ворде

Панель управления

Окошко «Параметры страницы» - это еще один метод установить поля в «Ворде». Этот способ подходит в том случае, когда нет возможности использовать мышку или необходимо задать поля в точных цифрах. Для этого нужно перейти в раздел «Файл», затем - «Параметры страницы». В открывшемся окошке выбрать пункт «Поля» и ввести подходящие параметры. В «Образце» будет наглядно продемонстрировано, как выглядит страница с указанными значениями.

Переплет

В том случае, когда готовый документ нуждается в переплете, необходимо оставить достаточно места. Для этого существует текстовое поле «Переплет», куда нужно ввести определенное значение, которое будет прибавлено к левому полю каждой страницы. Для документов, которые отпечатаны с двух сторон, есть функция «Зеркальные поля». С ее помощью значение будет прибавляться к левому полю каждой нечетной страницы и к правому – каждой четной.

Для того чтобы форматировать текст и регулировать поля в «Ворде-2007», в списке «Применить» можно выбрать следующие позиции:

  • Ко всему тексту. При выборе этой функции новые значения будут применяться ко всему документу.
  • До конца текста. При необходимости Word вставит линию раздела там, где установлен курсор мышки. Новые поля в «Ворде» будут только в выбранном разделе.
  • К текущему разделу. Эта функция доступна только в том случае, когда документ разбит на разделы.
    как изменить поле в ворде

Размер и ориентация страницы

Стандартный формат документа составляет 8,5 х 11 дюймов, а строки текста располагаются параллельно короткому краю страницы. Параметры могут быть разнообразными: можно выбрать из предложенных вариантов или определить размеры самостоятельно. При необходимости есть возможность расположить лист в альбомной ориентации.

Размер и ориентация страницы указываются следующим образом:

  • В разделе «Файл» выбрать пункт «Параметры страницы».
  • Во вкладке «Размер бумаги» указать необходимые значения в соответствующих полях.
  • Затем выбрать вид ориентации листа.

Список «Применить» содержит следующие функции:

  • Ко всему тексту.
  • К определенному разделу.
  • До конца текста.

Затем подтвердить выбор, нажав «ОК».

Источник бумаги

Существуют документы, которые следует распечатывать на конкретной бумаге. Например, зачастую титульная страница – это фирменный бланк. В программе Word можно указать источники бумаги для каждого раздела документов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Выбрать раздел «Файл», а после вкладку «Параметры страницы».
  • Щелкнуть на пункте «Источник бумаги».
  • В поле «Первая страница» указать источник подачи бумаги. Необходимо учитывать особенности модели принтера.
  • Во вкладке «Остальные страницы» будет указан источник подачи бумаги для всего документа.
  • В списке «Применить» определить подходящую функцию.

Если пользователь работает в «Ворд-2003», поля можно вводить не только в дюймах, но и в сантиметрах. Для этого нужно поменять единицы измерения во вкладке «Параметры», «Экран», «Единица измерения».

как установить поля в ворде

Ввод колонтитулов

Если возникает необходимость ввести колонтитулы вверху или внизу каждой страницы, сделать это можно следующим образом: в меню «Вид» выбрать вкладку «Колонтитулы». В открывшемся окне можно устанавливать необходимые параметры. Как правило, на первой странице колонтитул не нужен, поэтому, перед тем как установить поля в «Ворде» и начинать работу с документом, нужно выполнить простые действия: в разделе «Файл» выбрать «Параметры страницы». В открывшейся вкладке выбрать «Источник бумаги», а затем в разделе «Различать колонтитулы» установить галочку возле первой страницы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.