Программа Word предоставляет пользователям широкие возможности для редактирования документов: менять шрифты и стили, изменить поля в "Ворде", делить документ на разделы и многое другое.
![поля в ворде](http://fb.ru/misc/i/gallery/20787/446008.jpg)
Как разбить текст на разделы
Редактор Word дает возможность делить текст на разделы, каждый из которых можно форматировать. Эта функция незаменима в том случае, когда следует установить различные параметры в пределах одной страницы. Существует три способа разбивки текста на разделы. Их отличие заключается в том, где будет размещаться текст после разбивки.
- Непрерывный. Новый раздел будет начинаться на той же странице, что и предыдущий. Это очень удобно в том случае, когда данный раздел имеет другое количество колонок, но является частью той же страницы.
- Новая страница. Следующий раздел будет начинаться с новой строки, с верхней строчки. Такое разделение удобно в том случае, когда документ состоит из больших частей.
- Четные или нечетные страницы. Следующий раздел может начинаться с четной или нечетной страницы. Эта функция полезна, если документ включает в себя отдельные главы.
Черта разрыва
Программа Word отмечает разделы документа двойной чертой с отметкой «Разрыв раздела», а затем следует название типа раздела. В режиме просмотра и печати эти метки не видны. Чтобы вставить линию раздела, необходимо выполнить следующие действия:
- В команде СВставка» выбрать пункт «Разрыв для открытия диалогового окна».
- В открывшемся окошке выбрать необходимый тип разбивки, а затем подтвердить свой выбор, нажав «ОК».
Линия разрыва является таким же символом документа, как и остальные, поэтому работа с ней ведется по общим правилам. Для удаления необходимо установить курсор с левой стороны и нажать кнопку «Delete». Если установить курсор справа, потребуется выбрать клавишу «Backspace». Когда черта разрыва будет удалена, текст становится сплошным, поэтому все параметры форматирования автоматически применяются ко всему разделу.
![поля в ворде 2007](http://fb.ru/misc/i/gallery/20787/446011.jpg)
Вставка линии разрыва вручную
По умолчанию программа Word, после того как текст доходит до нижнего края страницы, размещает его на новой странице с верхней строки. Но если вставить вручную черту разрыва, тогда начать новую страницу можно в любом месте. Для этого нужно произвести следующие действия:
- В разделе «Вставка» выбрать пункт «Разрыв для открытия диалогового окна».
- После этого кликнуть по строке «Новая страница», а затем нажать «ОК».
На странице разрыв будет иметь вид одной горизонтальной линии. Ни в режиме просмотра, ни в распечатке она отображаться не будет. Для удаления курсор нужно установить на соответствующую строку и нажать «Delete».
Как выставить поля страницы?
Поля в «Ворде» – это пустое место, которое есть между текстом и краями листа. Каждая страница имеет четыре поля: нижнее, верхнее, левое и правое. Установленные параметры полей будут применяться ко всему документу, если нет разрывов. При наличии на странице разделов можно устанавливать поля для каждого отдельно.
Линейка
Проще всего установить поля в «Ворде», используя мышь и линейку. В этом случае расстояние определяется наглядно, без указания конкретных сантиметров. Если линейка не отображается, ее можно вывести на страницу. Для этого следует выбрать команду «Вид», а затем вкладку «Линейка». Чтобы использовать линейку, нужно установить режим разметки страницы: вкладка «Вид», «Разметка страницы». Горизонтальная линейка находится в верхней части страницы, а вертикальная – вдоль левого края. Они дают возможность регулировать отступы со всех сторон.
Белая часть на каждой линейке указывает активную область. Понять, как изменить поле в «Ворде» (левое или правое), не составит труда. Нужно установить курсор на соответствующий маркер горизонтальной линейки (должна появиться двунаправленная стрелочка). Указатель необходимо перетащить в нужную позицию. Аналогично меняются верхние и нижние поля с помощью вертикальной линейки.
![изменить поля в ворде](http://fb.ru/misc/i/gallery/20787/446019.jpg)
Панель управления
Окошко «Параметры страницы» - это еще один метод установить поля в «Ворде». Этот способ подходит в том случае, когда нет возможности использовать мышку или необходимо задать поля в точных цифрах. Для этого нужно перейти в раздел «Файл», затем - «Параметры страницы». В открывшемся окошке выбрать пункт «Поля» и ввести подходящие параметры. В «Образце» будет наглядно продемонстрировано, как выглядит страница с указанными значениями.
Переплет
В том случае, когда готовый документ нуждается в переплете, необходимо оставить достаточно места. Для этого существует текстовое поле «Переплет», куда нужно ввести определенное значение, которое будет прибавлено к левому полю каждой страницы. Для документов, которые отпечатаны с двух сторон, есть функция «Зеркальные поля». С ее помощью значение будет прибавляться к левому полю каждой нечетной страницы и к правому – каждой четной.
Для того чтобы форматировать текст и регулировать поля в «Ворде-2007», в списке «Применить» можно выбрать следующие позиции:
- Ко всему тексту. При выборе этой функции новые значения будут применяться ко всему документу.
- До конца текста. При необходимости Word вставит линию раздела там, где установлен курсор мышки. Новые поля в «Ворде» будут только в выбранном разделе.
- К текущему разделу. Эта функция доступна только в том случае, когда документ разбит на разделы.
Размер и ориентация страницы
Стандартный формат документа составляет 8,5 х 11 дюймов, а строки текста располагаются параллельно короткому краю страницы. Параметры могут быть разнообразными: можно выбрать из предложенных вариантов или определить размеры самостоятельно. При необходимости есть возможность расположить лист в альбомной ориентации.
Размер и ориентация страницы указываются следующим образом:
- В разделе «Файл» выбрать пункт «Параметры страницы».
- Во вкладке «Размер бумаги» указать необходимые значения в соответствующих полях.
- Затем выбрать вид ориентации листа.
Список «Применить» содержит следующие функции:
- Ко всему тексту.
- К определенному разделу.
- До конца текста.
Затем подтвердить выбор, нажав «ОК».
Источник бумаги
Существуют документы, которые следует распечатывать на конкретной бумаге. Например, зачастую титульная страница – это фирменный бланк. В программе Word можно указать источники бумаги для каждого раздела документов. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Выбрать раздел «Файл», а после вкладку «Параметры страницы».
- Щелкнуть на пункте «Источник бумаги».
- В поле «Первая страница» указать источник подачи бумаги. Необходимо учитывать особенности модели принтера.
- Во вкладке «Остальные страницы» будет указан источник подачи бумаги для всего документа.
- В списке «Применить» определить подходящую функцию.
Если пользователь работает в «Ворд-2003», поля можно вводить не только в дюймах, но и в сантиметрах. Для этого нужно поменять единицы измерения во вкладке «Параметры», «Экран», «Единица измерения».
![как установить поля в ворде](http://fb.ru/misc/i/gallery/20787/446020.jpg)
Ввод колонтитулов
Если возникает необходимость ввести колонтитулы вверху или внизу каждой страницы, сделать это можно следующим образом: в меню «Вид» выбрать вкладку «Колонтитулы». В открывшемся окне можно устанавливать необходимые параметры. Как правило, на первой странице колонтитул не нужен, поэтому, перед тем как установить поля в «Ворде» и начинать работу с документом, нужно выполнить простые действия: в разделе «Файл» выбрать «Параметры страницы». В открывшейся вкладке выбрать «Источник бумаги», а затем в разделе «Различать колонтитулы» установить галочку возле первой страницы.