Релевантность
Релевантность - это термин, обозначающий степень соответствия поискового результата ожиданиям пользователя. Другими словами, если пользователь нашел то, что искал, найденный материал называется релевантным. Если же нет, его называют нерелевантным.
Коротко о главном
Любая современная поисковая система имеет свои алгоритмы оценки релевантности, причем анализируется не весь сайт в целом, а каждый материал, который был выложен на его просторах. Как результат, подстраиваясь под требования, например, поисковой системы "Яндекс", никто не сможет гарантировать ту же степень соответствия выдачи в Google. Сегодня перед тем, как повысить релевантность, приходится тратить много времени на анализ существующего контента. Только после этого можно приступать к практическим действиям.
Как определяется релевантность?
Степень релевантности определенной информации и предложенного запроса определяется с помощью инновационных поисковых алгоритмов. В них входит отношение всех ключевиков к общему объему статьи, опубликованной на странице. При создании страницы каждая поисковая машина определяет свой оптимальный процент вхождения. А как повысить релевантность таким образом, чтобы подняться в выдаче? Многие предпочитают придерживаться пятипроцентного соотношения ключей к суммарному объему текста. Но бывает и так, что авторы контента сталкиваются с трудностями. Главная проблема любого веб-мастера заключается в том, что любое отклонение от этого соотношения может привести к отодвижению страницы в "игнор". Кроме того, сильное преувеличение процента вхождений приведет к тому, что поисковая система полностью заблокирует выдачу, определив контент как нежелательный для просмотра (спам).
Изначально релевантность информации определялась по ряду внутренних критериев, например, частоте ключей в заголовках, плотности ключевых фраз в тексте, мета-тегах, элементах оформления текста и так далее. Так как вскоре появились сайты, которые используются для перенаправления на продвигаемый ресурс, появилась необходимость в модернизации параметров поиска для соответствия релевантности.
Увеличение релевантности
Увеличение релевантности - дело не очень сложное. Но оно требует много времени, и к этому надо всегда быть готовым. Существует ряд рекомендаций, позволяющих повысить релевантность страницы или сайта в целом.
Как повысить релевантность?
- Плотность ключевых слов. Не обязательно расставлять ключевые фразы близко друг к другу. Для одного КС вполне достаточно поместить 2-3 точных запроса. Приблизительно столько же - в разбавленном виде. Иногда требуется и меньше вхождений, это уже зависит от величины редактируемого контента. Как правило, чем больше материал, тем выше количество вхождений.
- Естественность. Несмотря на то что ключевые фразы в определенных случаях могут показаться сложными в восприятии, крайне важно, чтобы фраза из запроса имела максимально естественный вид в материале. Перед тем как повысить релевантность, помните о том, что материалы для публикации, прежде всего, создаются для новых гостей, а не для роботов.
- Использование подзаголовочных тегов. Теги h1, h2 и h3 состоят из заголовков 1-го уровня и ряда подзаголовков (2, 3). Есть и теги для более мелких подзаголовков, но чаще всего хватает h2 и h3. Внутри прописанных тегов ставятся тематические заголовки, причем они должны содержать ключи. Если нельзя правильно вписать ключ, лучше не вставлять его вообще, иначе релевантность запросов будет нарушена.
- Ключевые слова в заголовке. Как было сказано выше, для достижения оптимальной релевантности необходимо прописывать ключевики в заголовках. Делается это так, как пользователь чаще всего вводит поисковый запрос. После ключа или до него дополнительно ставятся другие слова, наиболее подходящие по смыслу. В идеале заголовок заставит кликнуть по нему, заинтересовав читателя.
- Разбавление и склонение ключевых фраз. Внутри ключевиков размещайте другие фразы, старайтесь склонять слова или использовать предлоги.
- Выделение ключевых фраз подчеркиванием, жирным или курсивным шрифтом. Совершенно не обязательно выделять все ключевые фразы, расставленные в тексте. Вполне хватит и пары-тройки выделений, которые требуют обязательного обращения внимания к себе. Самое главное - всегда знать меру. С помощью тегов можно выделять ряд дополнительных фраз, на которые читателю следует обратить предельное внимание. Ведь реальная польза и максимальная естественность - превыше всего для любого читателя.
- Составление описаний. Корректно подготовленный description непременно добавит много новых пользователей сайта, направленных с поисковой системы. В "Гугле" используется сниппета (текстовый блок с описанием, который находится под заголовком сайта в выдаче). В некоторых системах управления контентом есть специальные плагины, позволяющие существенно помочь при составлении правильных описаний. Перед тем как повысить релевантность, помните: в description нужно проставлять ключи, но и здесь надо знать меру. В противном случае - спам-фильтры, бан.
Поисковый запрос и релевантность
Для того чтобы на сайт направлялись пользователи с поисковой системы, ему будет мало одного только присутствия в выдаче. Необходимо максимально сильно стремиться попасть на самую вершину выдачи.
Критерии, которые оказывают влияние на положение ссылки сайта на страницах выдачи в поисковых системах, условно разделяются на две большие категории:
- текстовые;
- нетекстовые.
Уже по названию ясно, что текстовые критерии являют собой характеристики текстовой составляющей сайта. При этом нетекстовые критерии необходимы для того, чтобы оценить связи страницы. Текстовая информация, опубликованная на страницах, не играет никакой роли. Текстовые критерии, по которым проверяется релевантность слов, учитываются еще на этапе создания как статей, так и сайта в целом. Нетекстовые материалы доступны для обработки уже после того, как веб-сайт выложили в интернет-сеть и подали на индексацию.
Индексирующие поисковые машины
При работе с индексирующими поисковыми машинами важно помнить о том, что поиск в системе начинается только после того, как будут введены и подтверждены поисковые запросы. Это может быть слово, группа слов, фраза, словосочетание и так далее.
Очень часто при вводе фраз возникает семантический (смысловой) разрыв. Поисковик никоим образом не отвечает за то, что думает пользователь в момент ввода текста. Пользователь, в свою очередь, не видит никакой разницы между понятиями "неправильного" и "правильного" запросов.
Как результат, перед тем как создавать определенный веб-сайт, необходимо предварительно ознакомиться с тем, в какой форме чаще всего пользователи запрашивают информацию, которая интересует их в сети. На территории Рунета есть всего лишь один источник, который позволяет получить достоверные поисковые запросы - "Яндекс.Директ".
Проверка релевантности страницы
Конечно, определением приблизительной степени релевантности страниц можно заняться и своими силами, просто прочитав материал. Но что делать, если на сайте не одна страница текста, а тысячи или даже больше - десятки тысяч? Самостоятельная проверка отнимет слишком много времени и сил. Для облегчения труда были созданы специальные онлайн-сервисы, позволяющие проверить релевантность в течение нескольких секунд. Далеко не каждый владелец сайта предпочитает обращаться за помощью к ним, поскольку иногда и так понятно, что написанные посты имеют высокую степень соответствия поисковым запросам. Тем не менее, лучше лишний раз развеять все сомнения и вздохнуть с облегчением.
Наиболее простой метод получения точной степени релевантности является pr-cy - специализированный российский инструмент, предназначенный для высокоточного анализа контента. В информации, поданной на данном инструменте, указывается все необходимое: количество ключей, релевантность, плотность вхождений и так далее. Сервис удобный, но не настолько, как его конкурент - MegaIndex. Он предназначается для продвижения сайтов, но в его функционале имеется большое количество бесплатных инструментов, которые пригодятся оптимизатору. Информация анализируется в двух поисковых системах одновременно - Яндекс и Google. Тем не менее, данным сервисом гарантируется точная проверка релевантности с минимальной погрешностью.
Выводы
Релевантность - вот на что нужно ориентироваться любому оптимизатору и владельцу сайта. Предоставив пользователям контент, соответствующий их ожиданиям, вы добьетесь, что популярность проекта будет стабильно расти. Тогда вы сможете не только хорошо и качественно продвигать свой сайт, но также прилично на нём зарабатывать. Нужно просто начать работать, а в дальнейшем придёт как опыт, так и уверенность в себе. Удачи в начинаниях.