Колесо обозрения в Москве… Этот объект привлекает к себе даже не сотни, а тысячи посетителей каждую неделю. Причем среди любителей такого вида аттракционов, как показывает практика, встречаются не только гости российской столицы, стремящиеся увидеть мегаполис с высоты птичьего полета, но и многочисленные местные жители, влюбленные в свою малую родину.
Даже при упоминании про колесо обозрения в Москве перед глазами сразу же возникает самая большая карусель города, построенная на территории ВВЦ. Правда, далеко не все знают о том, что такого плана аттракционов в городе семь.
Данная статья более подробно расскажет о том, что представляют собой такие, без сомнений сказать, украшения любого парка. Читатель познакомится с нюансами их возникновения, особенностями конструкции, а также рекордсменами, среди которых будет, конечно же, и главное колесо обозрения в Москве.
Общее описание объекта
В разговорной речи достопримечательность такого рода принято называть чертовым колесом.
Оно представляет собой определённую разновидность аттракциона в виде большого вертикально установленного круглого каркаса с кабинками для пассажиров, прикрепленными к его ободу.
Колесо обозрения обычно устанавливают как в парках для развлечений, так и в других многолюдных местах.
Самые большие из них буквально поражают воображение. А зрелище с самой вершины карусели всегда захватывает дух даже у бывалых любителей острых ощущений.
История создания и прототип
Ещё в XVII ст. появилось устройство, которое приводилось в движение за счет мускульной силы человека. Вот именно оно спустя какое-то время и стало прототипом современного колеса обозрения.
Первое, кстати, было установлено достаточно давно, в 1893, в Чикаго, на Всемирной колумбовской выставке.
За два года до этого организаторами мероприятия был объявлен конкурс на лучший проект, который, как предполагалось, мог бы стать так называемой визитной карточкой страны, а по масштабам должен был затмить саму Эйфелеву башню в Париже. Речь о том, чтобы возводить на тот период времени колесо обозрения в Москве, еще даже не велась.
В итоге победил проект инженера Джорджа Вашингтона Гейл Феррис-младшего. Он создал 2000-тонный аттракцион, диаметр которого достигал 80 м. Колесо двигалось за счёт двух паровых машин. К его ободу прикреплялось 36 кабин, размер которых был приблизительно как автобус. В каждом из таких помещений было 40 стоячих мест и 20 сидячих, а общая вместимость карусели составляла 2160 пассажиров. Далеко не всем известно о том, что на один оборот данного колеса уходило около двадцати минут времени. Это сооружение было ниже Эйфелевой башни в четыре раза, но значительно выше всех небоскрёбов того времени. Рабочие еле-еле успевали установить устройство в сроки, поэтому между собой они прозвали его «чертовым». Так и прижилось это название.
Основные виды конструкций
Вряд ли стоит говорить о том, что колесо обозрения в Москве не отличается уникальной технологией, хотя сходство, конечно, присутствует.
Например, аттракционы такого плана всегда имеют кабины, которые держатся в нужном положении за счёт силы тяжести.
Однако совсем недавно во многих городах появились объекты, требующие более сложной механической системы. Почему? Все дело в том, что перед конструкторами ставится задача удерживать места для пассажиров в нужном положении.
Так называемые наблюдательные колёса — это новый и несколько иной вид, главное отличие которого состоит в том, что его кабины необходимо монтировать снаружи обода, а не подвешивать к нему.
Первое колесо такого типа было открыто в 1999 году. Оно называется «Лондонский глаз». На сегодняшний день строительство такого типа аттракционов ведётся уже в Шанхае, Сингапуре и Лас-Вегасе. Кстати, колесо обозрения в Москве, фото которого можно увидеть в качестве визитной карточки практически во всех путеводителях столицы, также относится именно к этому типу.
Ещё одним необычным видом считается устройство со скользящими кабинами. Такое впервые было построено в парке района Бруклин в Нью-Йорке в 1920 году и сохранилось там и по сей день.
Далеко не всем известно о том, что его копия сейчас функционирует в калифорнийском Дисней-Лэнде.
Однако, пожалуй, самый необычный аттракцион такого плана построен в Нидерландах в 1999 году. Сейчас он не работает, но идея была интересной, ведь согласно плану дизайнеров вместо кабинки использовалась платформа для закрепления на ней автомобиля.
Самые известные аттракционы на территории бывшего СССР
В бывшем СССР в каждом достаточно большом городе имелись парки культуры и отдыха с всевозможными развлечениями и аттракционами. Столица не была исключением.
Колесо обозрения в Москве, высота которого была внушительной по тем меркам, пользовалось огромной популярностью среди туристов. Путешественники стремились увидеть открывающиеся пейзажи, ведь в маленьких городках, а тем более поселках, такую мощь вряд ли можно было ощутить в полной мере.
Во времена бывшего Советского Союза в населенных пунктах использовались колёса классического типа, и различались они лишь по размеру.
Например, каждый из нас помнит, как в детских парках функционировало маленькое колесо обозрения, предназначенное только для детей, под названием «Солнышко».
А в наше время в Москве насчитывается всего 7 колес обозрения, которые размещаются в разных парках. Высота самого низкого из них - 25 метров, а самого высокого - 73 метра. Многим аттракционам уже более 10 лет. В Измайловском парке стоит самое старое, которое было сооружено ещё в 1958 году.
Самое высокое и самое новое колесо обозрения в Москве: ВДНХ
Прежде всего отметим, что оно названо в честь 850-летия Москвы. Из надписи на самом аттракционе несложно догадаться, что построено оно к юбилею любимой столицы.
Высота этого колеса, расположенного на территории ВВЦ, составляет 73 метра.
На нем установлены как закрытые, так и в открытые кабинки для пассажиров. Всего их насчитывается ровно 40, и только 5 из них - открытые.
Каждое небольшое помещение вмещает в себя 8 пассажиров, а скорость одного оборота - 7 минут.
«Москва–850» даёт возможность насладиться видом столицы с высоты птичьего полета. Этот аттракцион является поистине одним из самых удивительных, зрелищных и романтичных не только столицы РФ, но и всего мира.
"Москва-850" в рейтинге подобных
Нельзя не отметить, что на момент строительства этот объект являлся наивысшим колесом обзора в Европе. Но это продолжалось недолго.
Позже, в итальянском городе Равенна, в парке Мирабиландия, был постоен аттракцион Eurowheel, который превзошёл московский в высоте, достигнув 90 метров.
В 2000 году в Лондоне для публики открыли новое колесо, известное как "Лондонский глаз". Его высота на сегодняшний день составляет 135 метров. До того времени рекордсменами среди колёс были:
- Великое колесо в Лондоне (94метра).
- Grande Roue de Paris в Париже (100 метров).
Сегодня каждый россиянин сразу же ответит, что самым высоким колесом в страны считается "Москва-850". Его стремятся посетить многие, а значит, и неудивительно, что такое фото, как, например, «Колесо обозрения в Москве. 2014 год» есть практически в каждом семейном альбоме.
Излюбленное место отдыха
Второй по величине аттракцион Москвы находится в Измайловском парке. Это колесо было самым большим во времена советской эпохи.
На сегодняшний день оно является старейшим в столице. В 2014 году выполнилось 57 лет с момента его сооружения.
Измайловское колесо обозрения было установлено в 1957 году по распоряжению Н. С. Хрущева в честь открытия Всемирного фестиваля молодежи.
Высота этой достопримечательности - 45 метров. Катание в среднем длится 7,5 минут. На ней расположено 40 смотровых кабинок.
За весь период существования Большого колеса обозрения на нём прокатилось около полутора миллиона человек.
В 2007 году был проведен полный ремонт и реставрация всего сооружения. Измайловское колесо обозрения считается настоящей гордостью одноименного парка культуры и отдыха.
Кстати, далеко не всем известно о существовании такой традиции, как катание молодоженов на этом аттракционе.
Ближайшие перспективы
В настоящее время в Москве создан проект под названием «Московский вид». Он предполагает в будущем строительство аттракциона, высота которого будет до 220 метров.
Это позволит затмить самое высокое колесо обозрения в мире, находящееся в Сингапуре, высота которого - 165-метров.
Бюджет такого проекта составляет около 300 миллионов долларов США.
Будущее московское колесо обозрения будет спроектировано несколько иначе, чем обычные колеса.
В нем планируется использовать не внутренние спицы, а специальные рельсы, по которым будут передвигаться смотровые кабинки.
Вдоль обода будет проходить шпиль высотой до 320 метров. В основании этого сооружения предполагается размещение концертного зала, галереи, ресторанов и торговых зон с общей площадью 30 тысяч кв. м.
Где колесо обозрения в Москве будет находиться, пока неизвестно. На сегодняшний день рассматриваются все возможные варианты, самыми подходящими среди которых считаются проспект Вернадского, Всероссийский выставочный центр и Центральный парк культуры и отдыха им. Горького.