Нынешним летом многие россияне стремятся в Крым, хотя и ранее в желающих недостатка не было. Теперь же ситуация осложнилась переменами в логистике. Чтобы пожариться на солнышке, окунуться в живительное море, насладиться прекрасными видами, необходимо преодолеть препятствие. Имя ему – паром в Крым. Дело в том, что по суше на полуостров теперь один путь – переправа. Нет, перешеек не перекрыт. Только россияне с опаской относятся к путешествию по территории Украины, внезапно оказавшейся не совсем дружественной. Остается два пути: воздушный, дорогой, и морской, изобилующий всевозможными нюансами. Давайте с ними познакомимся.
Знакомьтесь: дверь в благодатный край
Паромная переправа была создана еще в 1954 году. Она связывает порты "Кавказ" и "Крым". Фактически простому пассажиру нет нужды изучать историю создания данного транспортного пути. Как она повлияет на его передвижение? Необходимо только понимать, что паром в Крым ходит по самому узкому месту Керченского пролива. То есть болтаться в море придется не менее 20 минут - ровно столько занимает путешествие при нынешнем уровне технического обеспечения, и то при самом хорошем раскладе. Россиянин ступает на территорию новообретённого субъекта Федерации в городе Керчь. Место само по себе интересное, богатое не только историческими достопримечательностями, но и чудеснейшими, «не раскрученными» местами. Вы собрались в Крым? На пароме - очередь? Используйте это время с выгодой! Спросите у местных, скажем, о Генеральских пляжах. Съездите, посмотрите. Влюбитесь в это райское место (только для дикарей, привыкших к бытовым трудностям).
Организация движения
В былые времена переправу осуществляли два парома, сейчас - один. Второго ныне не просто не хватает, его отсутствие может спровоцировать целый народный бунт жаждущих отдыха и впечатлений. А ведь есть еще и деловые люди, для которых сорокачасовая пробка – нож в сердце. Но никуда не денешься, приходится ехать в Крым на пароме. Очередь с обеих сторон строят организованно. Есть даже видеонаблюдение, что необходимо учитывать потенциальным хулиганам. Местные сориентировались быстро. Очередь на паром в Крым стала для них манной небесной. Площадки стремительно обрастают шашлычными, лоточками с сувенирами и иными «признаками» курорта. Все для клиента! Цены, кстати, довольно высокие. Тем, кто выбрал для путешествия паром в Крым и пришел в ужас от стоимости бутылки минералки, будет преподнесён приятный сюрприз на побережье. За тот же товар там с вас потребуют значительно меньше денег!
Пробка на паром в Крым
Комментарии бывалых путешественников гласят, что данная единственная «тропа» на полуостров может стать серьезным испытанием перед курортным раем. Лавина «колесных» туристов с июля стала нарастать - к вящему удовольствию новых россиян. Единственное, о чем жалеют все, как путешественники, так и ждущие их хозяева полуострова, так это о низкой проходимости морского перешейка. Пробка на паром в Крым стала реальной угрозой срыва сезона. Власти быстро отреагировали и увеличили число кораблей. В августе на переправе уже работало шесть паромов. Серьезное усиление, позволяющее перевозить до 20 тыс. человек в сутки. К середине августа ждать приходилось только двенадцать часов, что значительно меньше рекордных сорока, зафиксированных ранее.
Немного о ценах
Практичные люди стремятся организовать свой бюджет, чтобы не остаться вдалеке от дома без средств. Это похвальное качество. Впрочем, и предусмотрительных, и легкомысленных должны обрадовать расценки на паром в Крым. Они явно никого не разорят. Взрослый человек затратит на это удовольствие 162 рубля. Детвора путешествует за 76 руб. Перевоз машины, естественно, обойдется дороже. Стоимость билета связана с размером транспортного средства и составляет от одной до двух с половиной тысяч руб. Однако владельцы авто длиннее 5 метров могут себе позволить такие расходы.
Паром в Крым. Отзывы
У многих чудная эйфория от скорого отдыха разбивается о жестокую реальность. Сидеть в автомобиле более суток и ждать - испытание не для слабонервных. Критика организации передвижения часта у тех, кто предпочел паром в Крым. Отзывы, тем не менее, стоит изучать осторожно. Люди пишут под влиянием эмоций, о чем потом сожалеют. Поэтому комментарии нужно анализировать с поправкой «на нервы». Из жалоб можно выделить плохие санитарные условия стоянки. Многим не нравится таможня, работа которой вполне объяснима в этом узком месте, связывающем два субъекта одной страны. Последнее препятствие обещают исключить, как только будет организована нормальная работа пограничников и служб между Россией и Украиной. Надо заметить, что положительных отзывов значительно больше. Ниже их содержание представлено конкретнее.
Впечатления от поездки Кавказ – Крым
Обойдем очередь. Всем необходимы билеты. Организованные путешественники – не исключение. На вопрос «а зачем нам регистрироваться» получают вполне обоснованный ответ: таможня должна контролировать передвижение граждан. Кстати, если путешествовать автобусом, то билет не нужен. Пассажирам после проверки паспорта выдают жетоны, которые собирает водитель, когда машина окажется на судне. Заметьте: гражданам без документов пробраться в Крым через паром не получится! Таким – хоть вплавь. После получения билета (жетона) необходимо пройти личный досмотр. Столичные жители прекрасно знают, что это такое. Рамка, столик. Личные вещи, мобильник, ключи выкладываешь, сам ныряешь в арку. Никакого хамства или грубости не наблюдается. Все вежливо и быстро. Авто организованно расставляют по парому. Места мало, а переправиться хотят все. Водителям следует внимательно слушать команды матроса: левый ряд, вправо и так далее.
Приятности переправы
Забравшись на долгожданный паром, можно расслабиться. На судне предлагается погулять, полюбоваться гладью моря и чайками. Нужды сидеть в автобусе или машины нет. Но есть ограничения! Курить строго запрещено. Сгореть среди воды из-за неосторожного обращения с огнем – приключение не из приятных.
Любителям подымить сделают строгое внушение. Также экипаж парома следит за любопытными, подходящими вплотную к бортам. Это можно не во всех точках, так как человек может просто споткнуться о канаты или оборудование. Придется останавливаться и вылавливать незадачливого ротозея. А это, простите, время. Сам переезд можно рассматривать как настоящее морское приключение. Волны бьются о борт, солнце ярко светит, берег манит новыми удовольствиями и тайнами. Жалко, что двадцать минут пролетают, как пуля. Пора на берег.
Расписание парома
На многих информационных ресурсах вы можете найти расписание отправления судна из портов "Кавказ" и "Крым". Не стоит им доверять. Дело вот в чем. Это расписание было актуальным в те времена, когда желающих воспользоваться переправой было не так много. Теперь же предприятие должно подстраиваться под желание людей и менять тактику на ходу. Поэтому расписание зависит от обстоятельств. Чем больше народу, тем чаще отправка. Практически все лето паромы курсируют без остановки и днем, и ночью. Отдыхают «морские посудины» только во время штормов. Здесь уж ничего не поделаешь. Рейсы, опасные для жизни пассажиров, запрещены. Значит, отправляясь в сторону парома, следует ориентироваться только на прогноз погоды. Остальное подскажет очередь. Хотя расписание вывешивают возле кассы, особого значения эта информация не имеет. Паромы курсируют каждые полчаса, причем с полной загрузкой.
О поездах
Хозяев полуострова и туристов совершенно не устраивает такой маленький «шлюз» между Крымом и материком. Желающих здесь отдохнуть - множество, добираться на перекладных или своим авто – значительно меньше. Чтобы угодить народу, попытались пустить поезд. Место отправления – Симферополь. Далее - до Керчи. А там морем на другой берег и до пункта назначения. Поезд на пароме в Крым – идея не новая. Раньше такое уже было. Потом стало невыгодным. И вот теперь опять возвратились к этой мысли. Первый состав был переправлен в июле. Пассажиры в момент переправы должны покидать вагоны, которые опечатываются. На другом берегу их опять формируют в состав. Погрузка – разгрузка длится около четырех часов.
Советы путешественникам
Автотуристам рекомендуется запастись терпением. Пока не построят обещанного моста, очередь время от времени будет волновать общественность, сколько бы паромов ни пустили. Критикам следует подумать о том, что корабли должны не только плавать, но и швартоваться, а для этого нужны пирсы и так далее. "Безлошадным" рекомендуется ориентироваться на автобус. Его преимущество – не надо в очереди стоять. Маршрутов в Крым много. Москва, Ростов и другие города уже организовали свои рейсы. Поезд в 2014 году – транспорт не сильно надежный. Его переправа зависит от качества техники (которая осталось с прошлых времен), а следовательно, могут внезапно возникнуть препятствия.