Велосипед с планетарной втулкой: складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Велосипед с планетарной втулкой – это достаточно сложный механизм, который состоит более чем из 40 деталей и узлов. Первые транспортные средства такого типа были разработаны еще в начале прошлого века компанией SACHS и завоевали популярность пользователей всего мира.

велосипед с планетарной втулкой

Введение

Позже японская корпорация Shimano и их конкуренты из США - SRAM - усовершенствовали это изделие и представили публике четырех- и семискоростные модели. Несмотря на то что за свою историю применения планетарная втулка не претерпела особенных изменений, повышенные требования точности, которые предъявляются к её сборке и изготовлению, являются причиной высокой стоимости этого механизма. Также к недостаткам такой системы переключения скоростей, по сравнению с остальными решениями, считают её малый КПД при больших передаточных отношениях.

велосипеды с планетарной втулкой отзывы

Сфера использования

Даже несмотря на эти недостатки, планетарные устройства очень популярны у взыскательных покупателей, которые подбирают себе складной, городской или дорожный велосипед. Ведь защищенный от проникновения влаги, пыли и грязи механизм требует минимального обслуживания и обеспечивает продолжительную и беспроблемную эксплуатацию, что сочетается со следующими достоинствами:

  • Велосипеды с планетарной втулкой представлены в огромном ассортименте, который способен удовлетворить любые пожелания райдеров.
  • Широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает комфортный разгон байка в гору или на иных трудных участках пути.
  • Четкое переключение скоростей производится при помощи эргономичных манеток на руле. Смена передач происходит даже в том случае, когда велосипед стоит на месте.
  • Складной, дорожный, горный или городской велосипед с планетарной втулкой требует минимального обслуживания механизмов. Более того, во многих инструкциях указывается, что нет необходимости проводить плановое ТО для узлов и систем вилсета.
  • В отличие от наружных механизмов, которые страдают от ускоренного износа цепи из-за её перекоса на звездах системы, планетарная втулка функционирует в ином порядке. В этом случае трансмиссия байка состоит лишь из наиболее простых и надежных элементов, которые обеспечивают продолжительную эксплуатацию.
  • Велосипед с планетарной втулкой оборудован надежным ножным тормозом.

сладной велосипед с планетарной втулкой

Минусы конструкции

Разумеется, что строение этого транспортного средства не лишено и некоторых недостатков. Впрочем, их общее влияние на конечный выбор неискушенных покупателей слишком малозначительно, ведь байк приобретается для каждодневного применения в городе, и к нему не предъявляется специфических требований. Однако взыскательные критики не прощают этим транспортным средствам никаких изъянов. В первую очередь упоминают о большом весе байка, который может причинять неудобства во время поездок по пересеченной местности, где не совсем удобны велосипеды с планетарной втулкой. Отзывы профессионалов подтверждают эти тезисы, так как применение тяжелых механизмов и узлов в условиях экстремальных нагрузок или спортивных дисциплин, где учитывается каждый грамм, недопустимо. Также множество велосипедистов отвергают планетарную втулку из-за сложностей в обслуживании – если в ней обнаружена неисправность, то не всегда рационально выполнять дорогостоящий ремонт механизма. Поэтому постараемся разобраться в конструкции планетарных механизмов и особенностях их применения для различных нужд.

городской велосипед с планетарной втулкой

Прихоть или необходимость?

Практически у каждого современного велосипеда имеется многоступенчатая трансмиссия. Чаще всего для байка применяют наружную систему переключения передач – это классическая конструкция, которая легко обслуживается и чинится. Обычно она позволяет производить переключение в диапазоне от 10 до 33 скоростей, которые обеспечивают необходимое передаточное отношение в зависимости от условий. Тогда как внутренняя трансмиссия велосипеда, где применяется планетарная втулка, все еще остается диковинкой, как и оснащение двухколесного транспорта карданным валом. Тем не менее, для городских комфорт-байков очень часто используется дифференциальная передача, которая рекомендуется к применению лишь в теплое время года. Применение бюджетных решений для круглогодичного или экстремального вождения приведет лишь к ускоренному износу, и велосипед с планетарной втулкой потребует дорогостоящего ремонта. Если же остановить выбор на среднем ценовом сегменте, то необходимо быть готовым отдать за двухколесного "друга" не менее 5000–6000 долларов США. В таком случае велосипед с планетарной втулкой будет обладать достаточным запасом прочности, который позволит эксплуатировать байк ежедневно.

планетарная втулка

Бремя традиций

Немаловажное значение при подборе оптимальных характеристик для городского велосипеда имеет его собственный вес. Если на него установлена втулка планетарная, отзывы отмечают смещение центра тяжести байка к задней оси вилсета. Это наблюдение связано с внушительной массой дифференциальной передачи с ножным тормозом, что может составлять до 2 килограммов. Поэтому применение этого решения в компактных байках оправдано далеко не всегда. Ведь они проектируются с учетом особенностей хранения в стесненных условиях, и лишняя масса не идет им на пользу. Поэтому складной велосипед с планетарной втулкой – это анахронизм для современного общества. Его можно рассматривать как статусный предмет велофетиша, но не практичный агрегат для поездок.

втулка планетарная отзывы

Параметры

Рассмотрим основные недостатки планетарной втулки, которые ограничили её применение в этой нише:

  • высокий риск повредить механизм переключения передач при его интенсивной эксплуатации;
  • недостаточный диапазон передаточных отношений;
  • значительный вес втулки приводит к смещению центра тяжести и увеличению неподрессоренных масс на хардтейлах и двух подвесах;
  • эксцентриковый зажим колеса не совместим с данным решением, так как при ненадежной фиксации возможно повреждение посадочных мест;
  • популярные рамы с вертикальными дропаутами не позволяют воспользоваться преимуществами планетарной втулки, а использование конструкций с горизонтальными ведет к излишнему удорожанию велосипеда.

Итоги

Несмотря на очевидные недостатки или преимущества этой конструкции, окончательное решение о целесообразности её применения остается за покупателем. Этот тезис находит подтверждение в многочисленных отзывах владельцев велосипедов с планетарной втулкой, которые с удовольствием применяют свои байки для прогулок в свободное время.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.