Велосипед с планетарной втулкой – это достаточно сложный механизм, который состоит более чем из 40 деталей и узлов. Первые транспортные средства такого типа были разработаны еще в начале прошлого века компанией SACHS и завоевали популярность пользователей всего мира.
![велосипед с планетарной втулкой](http://fb.ru/misc/i/gallery/19510/475341.jpg)
Введение
Позже японская корпорация Shimano и их конкуренты из США - SRAM - усовершенствовали это изделие и представили публике четырех- и семискоростные модели. Несмотря на то что за свою историю применения планетарная втулка не претерпела особенных изменений, повышенные требования точности, которые предъявляются к её сборке и изготовлению, являются причиной высокой стоимости этого механизма. Также к недостаткам такой системы переключения скоростей, по сравнению с остальными решениями, считают её малый КПД при больших передаточных отношениях.
![велосипеды с планетарной втулкой отзывы](http://fb.ru/misc/i/gallery/19510/475344.jpg)
Сфера использования
Даже несмотря на эти недостатки, планетарные устройства очень популярны у взыскательных покупателей, которые подбирают себе складной, городской или дорожный велосипед. Ведь защищенный от проникновения влаги, пыли и грязи механизм требует минимального обслуживания и обеспечивает продолжительную и беспроблемную эксплуатацию, что сочетается со следующими достоинствами:
- Велосипеды с планетарной втулкой представлены в огромном ассортименте, который способен удовлетворить любые пожелания райдеров.
- Широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает комфортный разгон байка в гору или на иных трудных участках пути.
- Четкое переключение скоростей производится при помощи эргономичных манеток на руле. Смена передач происходит даже в том случае, когда велосипед стоит на месте.
- Складной, дорожный, горный или городской велосипед с планетарной втулкой требует минимального обслуживания механизмов. Более того, во многих инструкциях указывается, что нет необходимости проводить плановое ТО для узлов и систем вилсета.
- В отличие от наружных механизмов, которые страдают от ускоренного износа цепи из-за её перекоса на звездах системы, планетарная втулка функционирует в ином порядке. В этом случае трансмиссия байка состоит лишь из наиболее простых и надежных элементов, которые обеспечивают продолжительную эксплуатацию.
- Велосипед с планетарной втулкой оборудован надежным ножным тормозом.
![сладной велосипед с планетарной втулкой](http://fb.ru/misc/i/gallery/19510/475345.jpg)
Минусы конструкции
Разумеется, что строение этого транспортного средства не лишено и некоторых недостатков. Впрочем, их общее влияние на конечный выбор неискушенных покупателей слишком малозначительно, ведь байк приобретается для каждодневного применения в городе, и к нему не предъявляется специфических требований. Однако взыскательные критики не прощают этим транспортным средствам никаких изъянов. В первую очередь упоминают о большом весе байка, который может причинять неудобства во время поездок по пересеченной местности, где не совсем удобны велосипеды с планетарной втулкой. Отзывы профессионалов подтверждают эти тезисы, так как применение тяжелых механизмов и узлов в условиях экстремальных нагрузок или спортивных дисциплин, где учитывается каждый грамм, недопустимо. Также множество велосипедистов отвергают планетарную втулку из-за сложностей в обслуживании – если в ней обнаружена неисправность, то не всегда рационально выполнять дорогостоящий ремонт механизма. Поэтому постараемся разобраться в конструкции планетарных механизмов и особенностях их применения для различных нужд.
![городской велосипед с планетарной втулкой](http://fb.ru/misc/i/gallery/19510/475342.jpg)
Прихоть или необходимость?
Практически у каждого современного велосипеда имеется многоступенчатая трансмиссия. Чаще всего для байка применяют наружную систему переключения передач – это классическая конструкция, которая легко обслуживается и чинится. Обычно она позволяет производить переключение в диапазоне от 10 до 33 скоростей, которые обеспечивают необходимое передаточное отношение в зависимости от условий. Тогда как внутренняя трансмиссия велосипеда, где применяется планетарная втулка, все еще остается диковинкой, как и оснащение двухколесного транспорта карданным валом. Тем не менее, для городских комфорт-байков очень часто используется дифференциальная передача, которая рекомендуется к применению лишь в теплое время года. Применение бюджетных решений для круглогодичного или экстремального вождения приведет лишь к ускоренному износу, и велосипед с планетарной втулкой потребует дорогостоящего ремонта. Если же остановить выбор на среднем ценовом сегменте, то необходимо быть готовым отдать за двухколесного "друга" не менее 5000–6000 долларов США. В таком случае велосипед с планетарной втулкой будет обладать достаточным запасом прочности, который позволит эксплуатировать байк ежедневно.
![планетарная втулка](http://fb.ru/misc/i/gallery/19510/475343.jpg)
Бремя традиций
Немаловажное значение при подборе оптимальных характеристик для городского велосипеда имеет его собственный вес. Если на него установлена втулка планетарная, отзывы отмечают смещение центра тяжести байка к задней оси вилсета. Это наблюдение связано с внушительной массой дифференциальной передачи с ножным тормозом, что может составлять до 2 килограммов. Поэтому применение этого решения в компактных байках оправдано далеко не всегда. Ведь они проектируются с учетом особенностей хранения в стесненных условиях, и лишняя масса не идет им на пользу. Поэтому складной велосипед с планетарной втулкой – это анахронизм для современного общества. Его можно рассматривать как статусный предмет велофетиша, но не практичный агрегат для поездок.
![втулка планетарная отзывы](http://fb.ru/misc/i/gallery/19510/475346.jpg)
Параметры
Рассмотрим основные недостатки планетарной втулки, которые ограничили её применение в этой нише:
- высокий риск повредить механизм переключения передач при его интенсивной эксплуатации;
- недостаточный диапазон передаточных отношений;
- значительный вес втулки приводит к смещению центра тяжести и увеличению неподрессоренных масс на хардтейлах и двух подвесах;
- эксцентриковый зажим колеса не совместим с данным решением, так как при ненадежной фиксации возможно повреждение посадочных мест;
- популярные рамы с вертикальными дропаутами не позволяют воспользоваться преимуществами планетарной втулки, а использование конструкций с горизонтальными ведет к излишнему удорожанию велосипеда.
Итоги
Несмотря на очевидные недостатки или преимущества этой конструкции, окончательное решение о целесообразности её применения остается за покупателем. Этот тезис находит подтверждение в многочисленных отзывах владельцев велосипедов с планетарной втулкой, которые с удовольствием применяют свои байки для прогулок в свободное время.