Бюджетный автомобиль "ВАЗ-Датсун" – первая модель компании Datsun на российском рынке. Более того, новинка разрабатывалась для России, но будет поставлять в Украину, Беларусь и Казахстан. Презентовал автомобиль Карлос Гон, директор альянса Renault-Nissan, 4 апреля на Московской автовыставке.
История
Начало многолетней истории компании Datsun было положено в далеком 1914 году, когда она выпустила свой первый автомобиль – DAT-GO. В 1933 году его название было изменено, что связано с переходом выпуска модели под опеку основателя Nissan – Акавы Йосисукэ. Он получил имя Datson (сын DAT). В дальнейшем букву o заменили на u. В таком виде компания Nissan MC существовала до 1981 года, когда и прекратила свое существование по определенным причинам.
О намерениях возродить Datsun концерн Nissan впервые заявил в 2012 году. Поставлять бюджетные автомобили компания планировала в страны Южной Америки, России, Индии, где наблюдается стремительное развитие автомобильных рынков. Первые модели появились в Индии и Индонезии. Ими стали хетчбэк и универсал Datsun Go и Datsun Go+ соответственно.
Экстерьер
В основе автомобиля лежит несущая конструкция кузова, взятая от моделей Kalina и Granta (платформа, дверные проемы и прочее). Поэтому его называют новый "Датсун" на "ВАЗе". Автомобиль идентичен во многих технических аспектах со своими сородичами, но разительно отличается внешним видом. "ВАЗ-Датсун" получил новую оптику, выразительные аэродинамические бамперы и другие "модные" детали.
На передней части кузова расположена трапециевидная решетка радиатора с крупнозернистой, хромированной сеткой.
Новый "ВАЗ-Датсун" имеет следующие габариты: колесная база – 2476 мм, длина – 4337 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм.
Объем багажного отделения автомобиля составляет 530 л, что является серьезным показателем для автомобилей этого класса. Дорожный просвет при полной загрузке равен 168 мм, а при езде с одним водителем – 185 мм, практически как у кроссовера.
Салон
Интерьер автомобиля разработан на основе тех же Kalina и Granta. Главные отличия наблюдаются в архитектуре передней панели, центральной консоли и панели приборов. Дефлекторы вентиляции, расположенные по бокам торпедо, остались прежней формы и расположились там же, где и у ВАЗовских моделей. Изменились только центральные дефлекторы, получившие прямоугольную форму. Что касается руля, сидений и оформления дверных карт, то "ВАЗ-Датсун" также получил их от российских автомобилей без правок.
Вместительность автомобиля сопоставима вместительности "Лада-Гранта". В новинке с комфортом могут расположиться пять человек (включая водителя). Для продолжительной поездки размещать трех пассажиров на заднем диване нежелательно, так как спустя определенное время, проведенное в дороге, может возникнуть дискомфорт.
"ВАЗ-Датсун" отличается улучшенной звуко- и шумоизоляцией, измененной калибровкой пружин, амортизаторов и подвески в целом. Этим занимались специалисты альянса Renault-Nissan. Спереди подвеска представлена стойками MacPherson, сзади – торсионной балкой, применены газонаполненные амортизаторы. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Оснащение
"Ниссан-Датсун" на "ВАЗе" в базовой комплектации включает подушку безопасности для водителя, систему ABS, подогрев передних кресел и зеркал заднего вида с электроприводом, крепления для детских кресел. За дополнительную плату автолюбители имеют возможность приобрести фронтальную и боковые подушки безопасности для пассажиров, систему стабилизации ESP, мультимедиа с сенсорным экраном, навигационную систему "Ситигид", подогрев лобового стекла, систему климат-контроль и легкосплавные колесные диски R14, R15.
"ВАЗ-Датсун" оборудован 87-сильным двигателем объемом 1,6 л, работающим совместно с 5-ступенчатой механической КПП, как и у автомобилей АвтоВАЗа. При этом его серьезно доработали.
Продажи
Официальный старт производства автомобиля состоялся 14 июля, хотя это не более чем условность: реальный выпуск начался в апреле, а тестовые версии – в декабре 2013 года. Продажи модели начались в конце августа, но заказы стали принимать за несколько месяцев до этого. Автомобиль выпускают в трех версиях: Dream, Access и Trust. Стоимость базовой комплектации составляет 329 000 рублей. Продажей автомобилей занимается дилерская сеть, на сегодня их 25, но к концу года количество запланировано увеличить до 40, а в дальнейшем – до 100.
Директор АвтоВАЗа считает, что не стоит говорить о серьезной конкуренции, которую может создать "Датсун" другим автомобилям ВАЗ. Компания имеет 386 дилеров и многократно превосходит новинку по объемам выпуска. Помимо этого "Датсун" оборудуют самыми слабыми двигателями изо всей линейки.
План продаж и объемы производства держат в тайне. Известно, что ежедневно с конвейера сходит порядка 60 моделей "Датсун", в то время как выпуск автомобилей на базе Lada Kalina (Granta) составляет порядка 800 в день (только в Тольятти). В АвтоВАЗе заявили, что готовы организовать выпуск порядка 700 единиц в день.
Вывод
Японские инженеры сумели довести автомобиль до такого уровня, до которого неплохо было бы довести и отечественные авто.