Невозможно представить сегодняшнюю жизнь без рекламы. Это главная часть маркетинговой системы, без которой ни одна всемирно известная компания не смогла бы добиться роста продаж и известности. Для повышения конкурентоспособности своей продукции в рекламе сегодня нуждается любой товаропроизводитель независимо от сферы деятельности: от небольшой фирмы, штампующей пластиковую посуду, до гигантских концернов, выпускающих авиалайнеры и теплоходы. И если предприятие нуждается в публичности, самый верный способ заявить о себе – это создать бумажную рекламу. К таковой относятся различные листовки, флаеры, журналы, объявления в средствах массовой информации. В этой статье речь пойдет о том, что такое брошюра, как ее создать самостоятельно в домашних условиях.
Немного истории
Впервые подобное непериодическое издание появилось примерно в XVIII веке во Франции и представляло собой небольшую книжечку без толстого переплета. В силу сложившейся в те времена политической ситуации полиграфия развивалась семимильными шагами, ведь именно тогда появилась необходимость в массовых тиражах агитационной литературы, которая бы и по стоимости, и по качеству привлекала заказчика. И таким полиграфическим изобретением стала книжечка объемом от 6 до 48 страниц, соединенных при помощи скрепок, винтовых проволок или специальных ниток для переплетения. Само слово "брошюра" в переводе с французского означает "сшивать", что, в принципе, отлично характеризует внешний вид тематического издания.
Использование сегодня
Что такое брошюра в наши дни? Если во времена своего появления брошюра использовалась исключительно для агитации, то сегодня в большей мере эту полиграфическую единицу используют в качестве рекламы. Однако в период политических гонок перед выборами она вновь употребляется для той же цели, что и самые первые издания, а именно привлечения интереса народных масс к тому или иному лидеру и идее. Все та же необходимость экономить привела к тому, что брошюра сегодня также может быть учебным пособием, прайсом с ценами, научной работой или даже бухгалтерским отчетом.
Как сделать брошюру
Прежде чем приступить к разработке, необходимо определить цель, для которой создается эта мини-книга. Ведь в большей мере дизайн данной полиграфической единицы зависит именно от ее предназначения. Брошюра-предложение должна быть сделана так, чтобы с первого взгляда потенциальный клиент смог оценить всю выгоду приобретения указанного в рекламе товара. Рекламная полиграфия должна соответствовать корпоративным цветам компании. Что это значит? Каждый из нас обращал внимание на то, что в банках и супермаркетах раздают рекламные буклеты, оформленные в том же стиле, что и помещения этих учреждений. Это вовсе не случайное совпадение, ведь именно так активизируется визуальная память, благодаря которой информация воспринимается быстрее и запоминается лучше.
Помимо цветового оформления, необходимо также определиться с форматом брошюры и способом крепления страниц. Считается, что самый доступный переплет – скрепки или пластмассовые брошюры. Однако самый простой вариант данного издания вовсе не предполагает никаких креплений. Его распечатывают на листах формата А4 и после складывают 3 или 4 раза гармошкой.
Как создать макет
Что такое брошюра - уже понятно, но как сделать ее самостоятельно? В домашних условиях удастся создать лишь самый примитивный вид брошюры без сшитых или скрепленных страниц. Но зачастую для того, чтобы что-то прорекламировать, именно такого варианта вполне достаточно. Итак, работать предстоит в программе Word. При создании нового документа в предлагаемом списке шаблонов необходимо выбрать брошюру. В зависимости от версии программы будет предложено несколько вариантов оформления. Далее дело остается за малым: всего-то вставить свой текст, картинки и прочие заранее подготовленные элементы, запустить документ в печать. Стоит отметить, что здесь как нигде будет полезен навык работы с картинками, в частности, с их размещением относительно текста.
Что такое брошюра, знает каждый. И теперь многие из тех, кто ознакомился с данной статьей, смогут создать собственную рекламу, не прибегая к услугам полиграфических предприятий, что в значительной мере сэкономит бюджет на начальном этапе развития бизнеса.