Формирование коллектива – это одно из важнейших направлений работы компании, желающей добиться успеха. Подбор штата является очень ответственной миссией. Цель формирования коллектива - сведение к минимуму резерва нереализованных возможностей, которые обусловлены несовпадениями личных качеств или способностей к труду сотрудников компании. Сегодня мы как раз затронем подобную тему и поговорим о конфликтах в женском коллективе. Безусловно, на каждом предприятии между коллегами бывают недопонимания, но нужно сделать все возможное, чтобы свести их к минимуму.
Миф или реальность
Бывает ли дружный женский коллектив? Нет, к сожалению, это скорее вымысел, нежели реальность. Какой бы приятной ни была девушка в отдельности, приходя в коллектив, с ней нередко случаются необъяснимые метаморфозы. К примеру, в обычной жизни она не любит сплетничать и осуждать других людей, а вот на работе с удовольствием начинает оговаривать нелюбимых коллег. Такой феномен считается очень частым явлением.
Как правило, в коллективе есть несколько людей, которые и являются зачинщиками осуждений и сплетен. А как же они выглядят? Чаще всего, это женщины средних лет, которые на данном предприятии проработали достаточно много времени, в связи с чем считают себя сведущими во всех вопросах. Внешне они обычно строги и уверены в себе.
Если же «копнуть» глубже, мы увидим, что жизнь этих женщин достаточно скучна, работа им надоела, а проблем с мужем или детьми, что называется, хоть отбавляй. Вот из-за этих неурядиц они и развлекают себя как могут, создавая конфликты в коллективе. Очень важно не попасть под их влияние. Попав в «дружный» женский коллектив, вы сразу их увидите. Ведь они активно будут вас знакомить со всеми, причем без всякого стеснения, рассказывая всю подноготную того, кому вас только что представили. Эти дамы уже и про вас наверняка всем все рассказали, поэтому не стоит с ними откровенничать.
Правила выживания для женщины в подобном обществе
Вы можете перенять все привычки коллектива (или хотя бы сделать вид). Но такие действия могут и не принести успеха. Частенько новички стараются вписаться в коллектив, делая одну самую распространенную ошибку: они изменяют своим убеждениям, завоевывают уважение коллег, но перестают уважать себя. Лучше, конечно же, так не поступать. Психологи рекомендуют вести себя следующим образом:
- Не пытайтесь что-то кому-то доказывать. Это очень неблагодарное дело. Все равно чересчур любопытные коллеги за вашей спиной разузнают «правду». Поэтому не пытайтесь их переубедить и не обижайтесь! Ведь этих людей уже не изменить.
- Избегайте конфликтов со сплетницами. Как показывает практика, если директор компании не борется с этим явлением, то, вероятнее всего, он его поддерживает. Мы не говорим, что нет необходимости отстаивать свои идеи, но бессмысленные конфликты в коллективе стоит «обходить стороной», как и людей, пытающихся их развязать. Постарайтесь быть выше этого! Пытайтесь аргументировано и четко доказывать свою правоту, только так вы сможете завоевать уважение даже тех людей, которые обсуждают вас за спиной.
- Как правило, в подобных коллективах проводится специальная проверка новичка, путем провоцирования конфликта с ним. Непонятно, кто придумал такое правило, но оно действует во многих компаниях уже много десятилетий. Заметите подобное явление вы сразу, так как к вам безо всяких на то причин будут приставать опытные коллеги, говоря, что вы делаете что-то не так, как нужно. Хотя эти самые сотрудницы могут совершенно ничего не смыслить в вашей области. Может быть, и сам директор будет вас провоцировать. Если вы не сорветесь, то считайте, что прошли проверку, и стали полноправной частью «дружного» женского коллектива.
- Еще одной проверкой для новичка станут вечеринки и посиделки в кругу сотрудников. Если вы будете от них отказываться, то приготовьтесь к натиску, но уже подругой причине. Вам будут говорить о том, что вы отделяетесь от коллектива. Но если ваши душевные установки против таких мероприятий и гуляний, то не стоит идти у всех на поводу. Не бойтесь пойти против всех. Еще раз сделаем акцент на главном: умейте отстаивать свои убеждения. К примеру, если вы не пьете алкогольные напитки, но на корпоративах с коллегами будете употреблять спиртное, чтобы не выглядеть «белой вороной», то ничем хорошим для вашей самооценки это не закончится.
Что делать?
Попытайтесь найти золотую середину. В любом коллективе можно найти как плюсы, так и минусы. Так что побольше обращайте внимания на достоинства и не зацикливайтесь на недостатках. Тогда и находиться в коллективе вам будет проще, а работа начнет приносить удовольствие. Всегда уважайте себя и окружающих и не ввязывайтесь в грязные интриги.
Женский дружный коллектив и мужчина
На первый взгляд может показаться, что один парень, который работает среди девушек и женщин, попал в самый настоящий рай. Но не все так просто, ведь существует масса «подводных камней». Дружный женский коллектив – это совсем не рай, а скорей наоборот. Работать мужчине в таком «цветнике» порой не очень-то просто. Но давайте обо всем по порядку.
Очень часто мужчина в женском коллективе чувствует себя неуютно, так как девушки его могут либо просто игнорировать, либо сделать из парня общего врага.
Как же быть? Как поменять такое отношение?
Во-первых, нужно ко всем относиться максимально корректно и уважительно. Ни в коем случае в общении не переходить на личности.
Во-вторых, чуть позднее, когда уже немного освоитесь, нужно к каждой женщине подбирать свой подход. Прибегните к древнему «инструменту» в виде комплиментов или даже небольшому флирту (только не переборщите, иначе все может обернуться еще более неприятной ситуацией).
Отрицательные моменты работы в подобном обществе
Женский коллектив нельзя представить без задушевных бесед. Обсуждают все, начиная от того, что растет на огороде, заканчивая мужем троюродной сестры. Постарайтесь избегать таких бесед. Если же вас все-таки вовлекли в такого рода обсуждение, то покажите интерес, но не делайте выводов и не делись информацией с другими.
Чего еще не стоит делать мужчине в коллективе дам, если он хочет остаться в стороне от интриг?
Приведем еще несколько советов представителям сильной половины человечества, оказавшимся в коллективе, сплошь состоящим из женщин и девушек:
- Не становитесь на сторону одной из враждующих сторон, придерживайтесь нейтралитета. Только так вы сможете «выйти сухим из воды».
- Если вам старожилы пытаются навязать свою точку зрения, то выслушайте ее и даже согласитесь, но ни в коем случае не давайте им, что называется, сесть вам на шею.
- Личную информацию держите при себе. Отвечайте на все вопросы коротко и лаконично. Переводите тему разговора в другое русло. К примеру, при повышенном интересе к своей персоне перехватите инициативу и расспросите собеседника о его новой машине, ребенке или о любимой собачке.
- Вас обсуждают за спиной? Не обращайте на происходящее внимания, сохраняйте позитив.
- Если вам кто-то в коллективе не нравится, то просто с ним не общайтесь. Так будет легче.
Заключение
Итак, мы постарались разобраться в том, что представляет собой дружный женский коллектив. Как видите, это не такое уж замечательное явление, как может показаться на первый взгляд. В нашей статье мы дали ряд советов и мужчинам, и женщинам, чтобы они смогли хоть как-то ужиться на новом рабочем месте. Надеемся, вам удастся попасть в женский дружный коллектив, фото с сотрудниками которого будут вызывать у вас не негативные, а исключительно позитивные эмоции. Ведь и мужчина, и женщина вполне могут сработаться с представителями такого коллектива. Однако здесь, как и в любом обществе, существуют некоторые правила, придерживаясь которых, вы будете чувствовать себя максимально комфортно на своем рабочем месте.