Этот мост построен над Малой Невой в Санкт-Петербурге. Общая длина - 239 метров. Он разводится. После перестройки ему придали форму Дворцового моста. Новый вид сделал панораму Невы более симметричной.
Расположение моста
Одна из переправ с Петроградской стороны на Васильевский остров и обратно - Биржевой мост - ведет с Мытнинской набережной к Ростральным колоннам и набережной Макарова. Движение на мосту двухстороннее. С Васильевского острова на мост можно попасть через Биржевую площадь с Университетской набережной. Следуя со стрелки Васильевского острова, вы окажетесь на Мытнинской набережной либо в Зоологическом переулке. При обратном движении въезд на мост осуществляется с проспекта Добролюбова и ведет как на Биржевую площадь, так и на набережную Макарова.
Достопримечательности рядом
Мост находится в центре города. Рядом с ним расположены:
- На Петроградской стороне - зоопарк, Музей артиллерии, ансамбль Петропавловской крепости.
- На Васильевском острове - Кунсткамера, Зоологический музей и Музей почвоведенья. Также мост ведет к стрелке Васильевского острова, где расположены здание биржи и Ростральные колонны.
История Биржевого моста
Название мост взял от биржи, располагавшейся на стрелке. Первоначально торговый порт базировался здесь же, в устье Малой Невы. Безусловно, разрастающийся Васильевский остров нуждался в надежной переправе. Строительство первого моста, по проекту инженера Мазурова, завершилось в 1894 году. Был он 25-пролетным и сделанным из дерева. Невероятно сложная конструкция имела длину 328 метров. Разводной пролет располагался посредине.
Планы по строительству постоянного моста на 70 метров ниже по течению так и не осуществились. Сначала из-за начала Первой мировой войны, а затем революции. В советское время мост носил название Строительный и оставался деревянным до 1960 года.
Перестройка
В 1930 и 1947 годах мост ремонтировался капитально, но увеличивавшееся движение транспорта делало дальнейшее использование деревянного моста невозможным. Опоры постоянно подгнивали. В результате одной из реконструкций мост стал уже, что усугубило транспортную ситуацию. Вдобавок он был сильно поврежден ледоходом в 1957 году. Необходимость нового моста стала достаточно острой городской проблемой. Старая конструкция не только затрудняла проезд, но и портила облик города. На тот момент облик Мытнинской набережной претерпел значительные изменения.
В 1960 году был выстроен новый, полностью состоящий из сварных металлических элементов, мост. Два его пролета разводились. Одновременно со строительством моста был изменен ландшафт Невской дельты. Полностью засыпали остров Ватный и одноименный проток на Петроградской стороне. Благодаря такому изменению перед мостом появилась большая площадь. Новая конструкция расположилась на 70 метров ниже по течению, как и предполагалось еще до революции. Теперь мост выходил на проспект Добролюбова, минуя узкий Зоологический переулок. Новое расположение позволило транспорту свободно двигаться с Петроградской стороны и обратно.
Авторы проекта - инженеры Левин и Демченко, архитекторы Носков и Арешев - внесли изменения в восточную оконечность Васильевского острова и общий вид набережной Макарова. Был выстроен парапет, отсутствовавший со времен торгового порта. Биржевой мост по форме - копия Дворцового. Благодаря этому создалась новая, уникальная панорама города.
Конструкция была установлена на железобетонные трубчатые сваи диаметром 56 см. Новый мост, так же как и старый (деревянный), имел пять пролетов. Ширина опор новой конструкции составила 9 метров. Более упорядоченный и симметричный вид набережных Большой и Малой Невы стал новым символом города. Архитектура моста была несколько упрощена. При создании проекта учитывались нормы безопасности движения. В целом новый мост стал функциональнее. В то же время архитекторы не забыли о монументальности, присущей всему облику города. Опоры облицованы розовым гранитом. Перила моста состоят из дротиков и украшены трезубцами Нептуна в пролетах. В 1989 году переправе наконец было возвращено старое название - Биржевой мост. Фото старой, вычурной деревянной конструкции – единственное, что напоминает о прошлом. К новой конструкции горожане быстро привыкли.
Мост сегодня
На данный момент Биржевой мост в Санкт Петербурге – одна из важных переправ между Васильевским островом и Петроградской стороной. Недавно завершились работы по установке электрической подсветки. Наконец, около 670 светильников, прожекторов, в основном светодиодных, было закреплено на опорах моста. Мощность оборудования составила 25,4 кВт. Подсветка обособила и выделила неброский мост с лаконичным оформлением. Он стал частью единого ансамбля невских набережных. Благодаря современным технологиям опоры и перила великолепно смотрятся в ночное время. Многие старожилы с удовлетворением отмечают тот факт, что очень красивым стал Биржевой мост. Разводка его еще больше стала напоминать мост Дворцовый.
Объезд Биржевого моста
Во время праздничных мероприятий Биржевой мост, как и Тучков, часто перекрывают, а транспорт пускают в обход. Возрастающая интенсивность движения сделала мост проблемной точкой на карте города. Переправа является кратчайшим путем из центра на Васильевский остров и Петроградскую сторону. Объехать закрытый участок возможно по Троицкому либо Благовещенскому мосту.
Транспортный маршрут
По мосту следует троллейбус № 7, соединяющий Красногвардейский район с Петроградской стороной. Начальная остановка находится на улице Стахановцев, конечная - у Петровской площади. 10-й автобус следует через Петроградскую сторону и Биржевой мост с Крестовского острова, далее - по Дворцовому мосту и центру города в сторону Балтийского вокзала. Маршрутные такси 191 и К209, следующие через мост, связывают Невский район с центром города. Маршрутное такси 5М связало Васильевский остров, Петроградскую сторону и центр.
Развод Биржевого моста
График разводки Биржевого моста – в период навигации (с мая по ноябрь) ежедневно с 02:00 до 04:55. Переправа стала излюбленным местом у туристов. Эпизод разводки Биржевого показан в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России».