Правила дорожного движения для велосипедистов. Дорожные правила для велосипедистов

Велосипед — удобное и экологические чистое транспортное средство, с помощью которого можно максимально быстро добраться до места назначения или же просто отлично провести время с друзьями за городом. Для того чтобы ездить на нем, не существует возрастных ограничений. Малыши с раннего возраста начинают крутить педали. Но к сожалению, правила дорожного движения для велосипедистов знают далеко не все. А ведь езда по проезжей части может оказаться весьма опасной.

Общие положения

Существует официальное определение, согласно которому велосипед – это транспортное средство на двух или трех колесах, приводящееся в движение с помощью мышечной силы. Официальные правила для велосипедистов описывают всех участников дорожного движения. Мало кто знает, что человек, управляющий любым транспортным средством, – это водитель. Термин «велосипедист» не является официальным. Если человек катит транспортное средство по дороге, а не едет на нем, значит он пешеход. Кроме того, к пешеходам можно отнести любых участников дорожного движения, которые передвигаются на лыжах, коньках, с помощью какого-либо другого спортивного инвентаря. Не относятся к пешеходам люди, выполняющие на дороге ремонтные работы.

правила для велосипедистов
Правила движения для велосипедистов описывают также зоны, на которые делится дорога. Основным элементом является специальная дорожка, предназначенная для езды на двухколесном транспортном средстве. Этот элемент дороги обязательно должен быть обозначен соответствующим знаком. Отдельно выделяют пешеходную зону. Правила движения для велосипедистов описывают этот элемент дороги как территорию, предназначенную для движения пешеходов. Выезд и въезд в данную зону обозначается специальными знаками. В некоторых случаях езда здесь на двухколесном транспорте разрешена. Элемент дороги, который примыкает к проезжей части, также называют тротуаром.

Во время катания по проезжей части на велосипеде может случиться любая непредвиденная ситуация. Перед путешествием на длительное расстояние следует проверить исправность транспортного средства. Велосипед должен иметь качественный тормоз, хороший руль и громкий звуковой сигнал. Если планируется движение в темное время суток, необходимо оборудовать транспортное средство светоотражателем или фонарем. Правила для скутеристов и велосипедистов говорят о том, что в случае неисправности пешеход имеет право катить транспортное средство только лишь по ходу движения другого транспорта. Выходить на темную проезжую часть без светоотражателей запрещено.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Иногда на дороге присутствует специальная зона для передвижения двухколесного транспорта. Велосипедистам в таком случае стоит отдавать предпочтение именно ей. Машины передвигаются на внушительной скорости, и безопасно маневрировать между ними не сможет даже самый опытный владелец двухколесного транспорта. Тем, кто все же решил ехать по проезжей части, стоит придерживаться крайней правой полосы. Можно также ехать по обочине, если это не создает неудобств пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Правила дорожного движения для велосипедистов не включают возможность перемещения по автомагистрали. Здесь запрещено передвигаться пешеходам, всадникам, а также любым транспортным средствам, которые не способны развивать скорость движения свыше 40 километров в час. Передвижение по скоростной автомагистрали может оказаться опасным для здоровья и жизни.

При выезде из пешеходной или жилой зоны на проезжую часть велосипедист обязан внимательно изучить ситуацию на дороге. Необходимо уступить тем транспортным средствам, которые находятся на расстоянии не более 100 метров. Нельзя пересекать дорогу пешеходам, велосипедистам, а также другим участникам движения.

правила дорожного движения для велосипедистов
Существуют особые правила для велосипедистов, которые передвигаются группами. Таким путешественникам необходимо разделиться на несколько колонн по 10 человек. Расстояние между отдельными группами велосипедистов должно составлять минимум 100 метров. Таким образом, будет обеспечено беспрепятственное перемещение других участников движения. Если на дороге присутствует линия разметки, обозначающая край, она должна располагаться слева от группы велосипедистов. При этом расстояние между движущимися автомобилями и двухколесными транспортными средствами не должно быть менее метра. Если группа велосипедистов перемещается по проезжей части в темное время суток, каждое транспортное средство необходимо оснастить фонарями. Передний свет должен быть белым, а задний - красным. Это поможет другим участникам движения понять, по какой траектории движется группа велосипедистов.

Передвижение по оживленной проезжей части

Взрослый велосипедист имеет полное право передвигаться по проезжей части в пределах города. При этом он обязан придерживаться правого края дороги. Не рекомендуется выезжать дальше чем на 1 метр от правого края. Делать это можно только лишь для объезда каких-либо препятствий на дороге. Правила дорожного движения для велосипедистов запрещают использовать на проезжей части неисправные транспортные средства. Нельзя передвигаться, не держа руки на руле, а ноги на педалях. Не рекомендуется выезжать на оживленную дорогу в условиях снегопада, сниженной видимости (тумана) или же гололеда.

Особое внимание следует уделить движению с пассажирами. Перевозить кого-либо на раме не рекомендуется. Для детей, которым еще не исполнилось семь лет, должно быть оборудовано специальное сиденье с ремнями безопасности. Водители такого возраста не имеют права выезжать на проезжую часть без сопровождения взрослых.

правила движения для велосипедистов
Правила для велосипедистов описывают также возможность перевозки грузов. При движении по проезжей части допускается перевозка багажа, который выступает за пределы транспортного средства не более чем на 0,5 метра. Кроме того, нельзя передвигаться по оживленной дороге, если груз мешает управлению велосипедом. Это может вызвать неудобства у других водителей транспортных средств.

Правильный проезд перекрестков

На каждом перекрестке действует классическое правило приоритета. Это означает, что транспортное средство, которое передвигается по второстепенной дороге, обязано уступить автомобилю или велосипеду, перемещающемуся по главной дороге. При повороте направо водитель должен пропустить тех, кто едет прямо.

Гораздо больше сложностей может возникнуть при движении по нерегулируемому перекрестку. В большинстве случаев велосипедист должен уступить дорогу четырехколесному транспортному средству. Исключением является лишь проезжая часть со специально оборудованной дорожкой. Кроме того, на многих дорогах присутствуют велосипедные светофоры. Правила для велосипедистов гласят, что необходимо подчиняться также стандартным дорожным светофорам, регулирующим движение транспорта и пешеходов.

Какие сигналы должен подавать велосипедист?

Участники дорожного движения смогут безопасно перемещаться, если будут пользоваться специальным языком сигналов. Автомобилисты подают различные знаки посредством фар. Велосипедисты же сообщают о своих намерениях с помощью движений руками. Если водитель велосипеда, перемещаясь по проезжей части, намерен повернуть, он должен вытянуть прямую руку в сторону поворота. При движении направо вытягиваем правую руку, налево – левую. Как быть, если по стечению обстоятельств нет возможности сигнализировать о повороте правильной рукой? Выход есть! Можно согнуть в локте противоположную повороту руку и вытянуть ее вверх.

дорожные правила для велосипедистов
Каждый велосипедист на оживленной трассе должен сообщать остальным участкам дорожного движения также и о намерении остановиться. Для этого стоит всего лишь вытянуть любую руку вверх. Правила ПДД для велосипедистов гласят, что любые сигналы следует подавать не позднее чем за минуту до выполнения определенного действия на дороге.

Чего нельзя делать велосипедистам?

Дорожные правила для велосипедистов созданы совершенно не для того, чтобы их нарушать. Они позволяют водителям двухколесных транспортных средств безопасно добраться до места назначения и не создавать при этом дополнительных помех другим участникам движения. Велосипедистам запрещено выезжать на проезжую часть, если рядом имеется специально оборудованная велосипедная дорожка. Передвигаться на неисправном транспортном средстве не рекомендуется. Движение велосипедистов по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам допускается лишь в крайних случаях. При этом водитель должен придерживаться минимальной скорости, чтобы не подвергать опасности других участников движения.

Передвигаться по оживленной трасе запрещено без специальных элементов защиты. Таковыми являются шлем, налокотники и наколенники. Выезжать на дорогу лица, которым еще не исполнилось 14 лет, могут лишь в сопровождении взрослых. Каждый должен передвигаться на велосипеде, держась крепко за руль хотя бы одной рукой. Перевозить на раме пассажиров или габаритный груз запрещено. Дети младше семи лет ездят в специально оборудованном кресле с ремнями безопасности. Буксировать велосипед по проезжей части нельзя. Транспортировать неисправное средство можно только лишь вручную.

 какие правила для велосипедистов
Если в направлении движения велосипедиста имеется несколько полос или рядом проходит трамвайная линия, разворачиваться запрещено. Дорожные правила для велосипедистов здесь такие же, как и для автомобилей. Повернуть можно лишь на специальном участке трассы. Дорога, которая имеет сразу несколько полос движения в одном направлении, может быть скоростной. Автомобили здесь перемещаются со скоростью больше 60 километров в час. Несоблюдение требований может привести к плачевным последствиям. Правила для велосипедистов на дороге совершенно несложные. Следование им – это гарантия безопасности участников дорожного движения.

Массовые велосипедные акции

Все больше представителей молодого поколения отдают предпочтение экологически чистому двухколесному транспорту. Любители велосипедов проводят немало акций. На них собираются люди с одинаковыми взглядами. Все велосипедные акции – это красивое и зрелищное событие. Однако достичь порядка в большой группе людей со своими транспортными средствами не так уж и просто. Кроме того, многие участники подобных мероприятий вообще не знают, какие правила для велосипедистов существуют. Неправильно считать, что безопасность и порядок на любом мероприятии – это вопрос квалификации организатора. Устроитель того или иного события лишь создает условия для того, чтобы его участники смогли весело и полезно провести время. Тем, кто не знает элементарных правил, не стоит посещать такие акции.

правила для скутеристов и велосипедистов
Главное для велосипедистов на подобных мероприятиях – это знание элементарных аспектов движения внутри большой группы людей. Стоит отметить, что возрастные ограничения для участия в акциях такого рода отсутствуют. На своем транспортном средстве может приехать даже ребенок. Но правила велосипедиста для школьников никто не отменял. Лучше, если ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет, будет сопровождать взрослый. Детей младше 10 лет на велосипедную акцию брать не рекомендуется. Малыш может потеряться в толпе и будет создавать препятствия для других участников движения.

Основные правила поведения на массовых велосипедных акциях

Правила безопасности для велосипедистов – это еще не гарантия того, что мероприятие пройдет без происшествий. Кроме требований, касающихся передвижения, нужно следовать неписаным законам взаимодействия с другими участниками акции. В первую очередь необходимо всегда соблюдать дистанцию и перемещаться по трассе прямолинейно. Если движение осуществляется в колонне, нельзя обгонять ее участников. Тем, кто хочет ехать вместе с другом, соседом, мамой, необходимо становиться рядом еще на самом старте. Перемещаясь между участниками колонны, велосипедист создает серьезные помехи для остальных.

Организаторами акции могут быть созданы новые правила для велосипедистов, которые желают стать участниками мероприятия. Их обязательно стоит придерживаться. Двигаться нужно, не отклоняясь от траектории основной массы. Если колонна следует по проезжей части, не стоит выезжать на тротуар. Исключением могут стать лишь велосипедисты младше 14 лет. Двигаться по пешеходной зоне разрешено лишь на небольшой скорости.

Передвигаясь в группе велосипедистов, необходимо учитывать их интересы. Находясь за рулем транспортного средства, не стоит курить. Следует помнить, что не у всех участников акции имеются вредные привычки. Сигаретный дым может быть кому-то попросту неприятен. Кроме того, на дороге и без этого присутствует немало выхлопов. Нежелательно, передвигаясь в колонне, также разговаривать по телефону. Это отвлекает внимание водителя транспортного средства, а также других участников движения. Велосипедист может случайно нажать на ручной тормоз. Это приведет к падению, а также помешает остальным.

Любые маневры на дороге во время движения в группе следует согласовывать с другими участниками движения. Это относится к поворотам и остановкам. Правила ДД для велосипедистов описывают специальные жесты, с помощью которых участник движения может сообщить остальным о своих намерениях. Прежде чем повернуть, следует отвести горизонтально руку в соответствующую сторону. Поднятая вверх рука свидетельствует о том, что велосипедист планирует остановиться.

Неуместно показывать свои акробатические способности при передвижении в группе. Езда на заднем колесе и прыжки через препятствия выглядят, конечно, зрелищно. Но такие маневры могут представлять опасность для других участников мероприятия.

Организация массовых велосипедных колонн

Популярность велосипедных акций с каждым годом растет. Все больше людей хотят принимать участие в такого рода мероприятиях. Но огромное количество велосипедистов необходимо правильно организовать. Сегодня существуют целые фирмы, которые предлагают все необходимое для проведения подобных акций. Это различные светоотражающие ленты и жилеты. Есть возможность арендовать одно или сразу несколько транспортных средств. Свою помощь оказывают также волонтеры. Это опытные велосипедисты, которые в любой момент готовы оказать помощь новичкам.

правила безопасности для велосипедистов
Правильная организация мероприятия зависит от направляющих, дежурных и замыкающих. Это люди, которые знают и беспрекословно соблюдают правила для пешеходов и велосипедистов. Направляющие водители транспортных средств задают темп движения всей колонны. Человек, которому отведена эта роль, не должен двигаться слишком быстро. Следует помнить о том, что участниками мероприятия могут быть люди с различной физической подготовкой. Должно быть комфортно абсолютно всем - и новичкам, и опытным велосипедистам. Направляющие следят за тем, чтобы другие участники не совершали обгон, а также предупреждают о том, что приближаются какие-либо препятствия. Рядом с направляющими велосипедистами всегда движется машина сопровождения.

Дежурные водители двухколесных транспортных средств передвигаются внутри колонны. Они следят за общим порядком. Чаще всего дежурные придерживаются правого края. Это дает возможность также контролировать велосипедистов, которые перемещаются вне правой полосы. Дежурные участники движения зачастую имеют контрастную форму. Поэтому узнать их среди остальных несложно.

Замыкающие велосипедисты обязаны следить за тем, чтобы колонна не растягивалась и не разрывалась. Чаще всего с направляющим велосипедистом устанавливается радиосвязь. Это позволяет контролировать скорость движения всей колонны.

Ответственность

Движение велосипедистов по проезжей части контролируется федеральным законом. Нарушение правил дорожного движения совершеннолетним лицом изначально карается простым предупреждением. Если водитель продолжает уклоняться от выполнения правил, ему грозит штраф в размере 100 рублей. Запрещено передвигаться на велосипеде по проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Такое поведение влечет за собой штраф в размере от 300 до 500 рублей без предварительного предупреждения.

Если были нарушены правила для велосипедистов для детей, ответственность на себя берут родители. При этом о проступке полиция может сообщить в учебное учреждение, в котором числится нарушитель. Если уклонение от правил привело к ДТП легкой тяжести, за проступок придется заплатить 300 рублей. Если при этом был нанесен вред здоровью других участников дорожного движения, штраф будет составлять 1500 рублей.

Соблюдение правил – это гарантия безопасности. Поэтому перед приобретением велосипеда стоит внимательно изучить ПДД.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.