"Владимир Мономах" (подводная лодка) - третий корабль в стратегической атомной серии

Подводная лодка «Владимир Мономах» входит в амбициозный проект российских военно-морских сил под названием проект 955 «Борей». В серии атомных подлодок, состоящей, согласно планам верховного командования, из восьми кораблей, это третий крейсер. Потенциальное место службы корабля – Тихоокеанский флот. Порядковый номер - К-551.

владимир мономах подводная лодка

Подводная серия

В период лихолетья 1990-х годов уровень оснащенности российских вооруженных сил оставлял желать лучшего по разным причинам: начиная с значительного сокращения финансирования и возросшим в разы уровнем коррупции и заканчивая резким сокращением личного состава и командования. Однако ближе к концу столетия ситуация постепенно стала восстанавливаться. Одним из признаков этого стал проект 955 «Борей». Это четвертое поколение подводных крейсеров стратегического назначения, оснащенных атомным ракетным комплексом - РПКСН.

Серия включает восемь крейсеров, названных по имени крупных исторических деятелей России, чьи имена связаны с ключевыми событиями. Первый и главный корабль – «Юрий Долгорукий» – вошел в арсенал Северного флота, крейсер «Александр Невский» был определен в Тихоокеанский флот. «Владимир Мономах» также планируется направить туда в начале 2016 года. Еще две подлодки – «Князь Владимир» и «Князь Олег» – находятся в разной степени реализации. В декабре 2014 года было начато строительство лодки «Генералиссимус Суворов».

Атомная подводная лодка «Владимир Мономах» начала функционировать в марте 2006 года, когда была произведена торжественная закладка подлодки.

подводная лодка владимир мономах

Строительство

«Владимир Мономах», подводная лодка, характеристики которой позволяют быть наименее заметной для вражеских радаров, получила свой первый, так сказать, закладочный «кирпич» 19 марта. Строительной базой было выбрано судостроительное предприятие в Северодвинске (Архангельская область), а именно верфи производственного объединения «Северное машиностроительное предприятие» («Севмаш»), которое на тот момент еще являлось собственностью государства. Наименование «Владимир Мономах» подводная лодка получила по имени великого князи Киевского Владимира Всеволодовича, который значительно усилил и укрепил Киевскую Русь.

На торжественной закладке будущего серийного крейсера лично присутствовал главнокомандующий военно-морскими силами России адмирал Владимир Масорин. Стоит отметить, что закладывалась подводная лодка «Владимир Мономах» на столетнюю годовщину российского подводного флота. Строительство без малого длилось шесть лет. На водку крейсер вывели только в начале 2013 года, тогда же начались первые испытания – швартовные.

атомная подводная лодка владимир мономах

Контроль качества

Почти восемь месяцев проходил испытания «Владимир Мономах». Подводная лодка успешно прошла первичные, заводские экзамены в октябре 2013 года в водах Белого моря. Полностью данный тип испытаний начался и завершился в середине лета 2014 года, заняв в общей сложности чуть меньше месяца.

Наступил черед следующего комплекса тестирования, который должен был пройти «Владимир Мономах». Подводная лодка, в особенности с атомным боекомплектом, подвергается длительным и очень тщательным испытаниям – непосредственная проверка хода на морском полигоне. Первый испытательный этап на полигоне Северного флота длился около десяти дней. В них также принимала участие подлодка «Дмитрий Донской» из серии «Акула».

Боевые испытания начались только в сентябре, они проходили также в Белом море. Заключительные учения предполагали запуск ракеты «Булава» по расположенному на Камчатке полигону Кура. Запуск ракеты крейсер осуществлял, находясь глубоко под водой. Испытуемый «Владимир Мономах», подводная лодка с атомным арсеналом, блестяще прошел все испытания и был передан в арсенал российского ВМФ 10 декабря прошлого года. Спустя девять дней по факту приема лодки на службу в силы морского флота на ней водрузили Андреевский флаг.

владимир мономах подводная лодка характеристики

Преимущества

На сегодня из восьми кораблей серии построены и приняты на службу во флот только три. Все подлодки класса «Борей» развивают надводную скорость в 15 узлов, подводную – в 29 узлов. Максимально допустимая глубина погружения равна 480 метрам при рабочей глубине в 400 метров. При этом лодки в течение трех месяцев могут передвигаться в автономном режиме. Экипаж включает 107 человек, в число которых входят 55 офицеров. Общая стоимость проекта – 23 млрд руб. Оснащены лодки баллистическими ракетами «Булава», а также торпедным комплексом и крылатыми ракетами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.