Фильмов, о которых можно сказать, что это самые лучшие триллеры с закрученным сюжетом, наберется великое множество. Но не будем идти на поводу у этого и поговорим в настоящей статье только о кинолентах, действительно заслуживающих зрительского внимания.
Давайте подробнее рассмотрим самые лучшие триллеры с закрученным сюжетом. Список их выглядит так:
- «Молчание ягнят»;
- «Остров проклятых»;
- «Семь»;
- «Шестое чувство»;
- «Адвокат дьявола».
Молчание ягнят (1991)
У ФБР проблема: объявился новый серийный убийца. Никто не знает, кто он. Нет никаких зацепок. Есть только фирменный стиль: он сдирает кожу со своих жертв. За этот авторский знак его и прозвали Буффало Биллом. Следствие зашло в тупик. Сотрудники ФБР решаются на отчаянный шаг: они хотят попросить помощи у другого серийного убийцы – Ганнибала (каннибала) Лектера (Энтони Хопкинс). В нем смешаны две очень редкие ипостаси человека: он и психопат, и психиатр в одном лице. Доктор Лектер может распутать это дело, но он вряд ли будет помогать властям просто так.
Нужна веская причина, и она находится в лице девушки (студентки академии ФБР в Куантико) Кларисы Старлинг (Джоди Фостер). Неизвестно, почему, но руководитель расследования Джек Кроуфорд (Скотт Гленн) решает, что К. Старлинг сможет разговорить доктора Лектера, а он, в свою очередь, вольно или невольно поспособствует расследованию и поиску «малыша Билли».
Перед тем как направить Кларису в клетку к Ганнибалу, Дж. Кроуфорд предупреждает ее: «Не позволяйте Лектеру залезть к вам в голову». Как нетрудно догадаться, именно так и происходит чуть ли не в первую же их встречу. Такова завязка фильма, открывающего перечень «Самые лучшие триллеры с закрученным сюжетом». По отзывом кинокритиков и зрителей, картина является одной из лучших в своем жанре.
Тончайшие психологические игры
В этом триллере почти нет стрельбы, а главное место действия – это голова Кларисы Старлинг. Девушка пытается разгадать загадки Ганнибала Лектера и попутно победить собственные страхи и комплексы. Фильм не стал бы шедевром без фантастической, умопомрачительной игры актеров.
Романы Томаса Харриса
Для того чтобы понять всю глубину и своеобразие самого обаятельного психопата в истории кино, нужно обратиться к первоисточнику, а именно к книгам Томаса Харриса. Конкретно о Ганнибале повествуют такие сочинения:
- «Красный дракон» (1981);
- «Молчание ягнят» (1988);
- «Ганнибал» (1999);
- «Ганнибал: Восхождение» (2006).
Последний роман в списке мало что добавляет к пониманию личности гениального психиатра, поэтому его с чистой совестью можно не читать, а вот остальные три обязательны к изучению всем любителям жанра.
Это все, что нужно знать о «Молчании ягнят» (фильме из серии «Лучшие триллеры с закрученным сюжетом»), чтобы, отложив все дела, немедленно побежать его смотреть.
«Остров проклятых» (2010)
«Реальность – это не то, что кажется». Вот такой банальной формулировкой можно предварить шедевр Скорсезе с Лео Ди Каприо в главной роли. Сюжет слишком сложен, чтобы его емко передать, поэтому ограничимся только пунктирными линиями.
На дворе середина 20 века. Два маршала Соединенных Штатов Америки отправляются в закрытую лечебницу, чтобы расследовать таинственное исчезновение одной из пациенток. Психиатрическая клиника находится на закрытом острове. Добраться туда можно только на пароме, который ходит раз в сутки при хорошей погоде.
Когда туда попадают маршалы, с одним из них (Эдвардом Дениелсом) начинают происходить странные вещи – ему снятся кошмары. Он неожиданно вспоминает освобождение концлагеря, мертвых детей и их матерей на снегу. К тому же некоторые подробности биографии исчезнувшей пациентки бросают его в дрожь и кажутся смутно знакомыми. Почему? Именно это и предстоит выяснить Эдварду Дениелсу (Леонардо Ди Каприо).
Кто бы ни составлял хит-парад «Самые лучшие триллеры с закрученным сюжетом» по рейтингу, "Остров проклятых" обязательно туда войдет и будет занимать высокие позиции.
«Семь» (1995)
Два детектива ловят серийного убийцу, который сеет боль и страдания не просто так, а сообразуясь со списком смертных грехов, их всего 7:
- гордыня;
- зависть;
- гнев;
- уныние (лень, праздность);
- алчность;
- чревоугодие;
- похоть.
Убийца, конечно, идет не в правильном порядке, а в случайном. Отличительными особенностями преступлений являются:
- во-первых, то, что они все до предела рационализированы, то есть продумана идеологическая и мотивационная база;
- во-вторых, все сделано так, чтобы жертвы максимально помучались за свои грехи, а полиция никогда не разгадала бы «убийственные» головоломки.
Удивительно, но маньяку подчиняются не только его злодеяния, но и весь поток событий фильма и даже финал картины.
Пара детективов в исполнении Брэда Питта и Моргана Фримена
Почти классика для американского кино: молодой следователь и старый, глупый (в смысле неопытный) и умный, эмоциональный и рациональный, женатый и одинокий. И все это с блеском разыграно на экране.
Шедевральная игра актеров – отличительная особенность фильмов, входящих в лучшие триллеры с закрученным сюжетом. Список же наш уже прошел свою середину. На очереди предпоследний фильм.
«Шестое чувство» (1999)
Как и в «Молчании ягнят», главное действующее лицо (Малкольм Кроу) в этой кинокартине – специалист по человеческим душам. Правда, в отличие от Лектера, он –персонаж положительный. М. Кроу (Брюс Уиллис) лечит детей беззаветно и преданно. Но вот беда, одному он так и не смог помочь. И этот трудный ребенок (его имя Винсент Грей), повзрослев, вломился к нему в разгар приватной вечеринки по случаю получения грамоты от правительства Филадельфии и выстрелил в психолога, но Малкольм каким-то чудом остался жив. И теперь он одержим только одной идеей – выяснить, где именно он допустил ошибку. Тем более что и случай представился подходящий: у него появляется пациент (Коул Сиэр) с точно такими же симптомами, как и у Винсента Грея. Как знать, может быть, помогая мальчику, он поможет и себе.
«Я вижу мертвых людей»
Фраза, вынесенная в заголовок, по данным статистики, входит в тройку самых страшных фраз в истории кино, а фильм, который по жанру не является ужасом, тем не менее заставляет зрителя трепетать и гадать, где же кроется разгадка, мучающая главного героя. Какая еще нужна реклама, чтобы люди захотели посмотреть этот замечательный фильм? Безусловно, он входит в группу кинолент под гордым названием «Лучшие триллеры с закрученным сюжетом с неожиданным концом».
«Адвокат дьявола» (1997)
Успешный адвокат Кевин Ломакс (Киану Ривз) выигрывает дело о сексуальных домогательствах школьного учителя в отношении своей ученицы. События разворачиваются в суде Флориды. Но не все так просто! Кевин испытывает муки совести, когда в ходе допроса главного свидетеля (непосредственно жертвы) понимает, что его клиент действительно виновен. Ломакс просит судью о перерыве, заходит в туалет, а вместе с ним уборную посещает и его знакомый журналист Ларри. Он говорит ему буквально следующее: «Похоже, череде побед блистательного Кевина Ломакса пришел конец. Не волнуйся, Кевин, никому еще не удалось побеждать вечно».
У Ломакса взыграли гордость и тщеславие (снова неожиданно всплывает тема «смертных грехов»), и он выигрывает дело. А дальше все идет по накатанной: предложение огромных денег, чтобы защищать подлецов-миллионеров. Оно исходит от Джона Мильтона (Аль Пачино). Он как раз представляет собой «часть той силы, которая вечно хочет зла и постоянно совершает благо». Но внешне это выглядит как хорошее предложение от именитой фирмы для адвоката без совести. Вообще, защитник преступников должен быть бессовестным, иначе он профессионально непригоден, но Кевин в этом отношении – человек выдающийся, даже среди своих коллег по ремеслу.
Тем не менее Ломакс, попавшись на крючок Сатаны, проходит все возможные испытания (богатство, славу, похоть, власть), чтобы что-то понять.
Обаяние зла
Всем известно, что в русской литературе главный злоевед – это Ф. М. Достоевский. Именно он в своих нетленных творениях впервые с таким размахом восславил зло, показал его притягательность и масштабность. Представленные здесь фильмы – плоть от плоти нашего классика. Эти киноленты повествуют о людях, погруженных в предельные жизненные обстоятельства, которые граничат либо со смертью, либо с безумием.
Не дай Бог, конечно, никому такого опыта, но все же необходимо иметь о нем хоть какое-то представление, пусть и киношное, чтобы в случае попадания в такую «пограничную ситуацию» (К. Ясперс) человек мог с честью из нее выйти.