Глеб Архангельский является российским тренером по бизнесу, главным экспертом в науке, называемой «тайм-менеджмент», генеральным директором компании «Организация Времени» и главным редактором интернет-портала improvement.ru. Он кандидат экономических наук и заведует кафедрой тайм-менеджмента финансово-промышленной академии в Москве. Статья посвящена этому человеку и его методике организации времени.
Биография
Глеб Архангельский родился в 1979 году в Ленинграде. Он окончил Санкт-Петербурский университет по специальности прикладной математики. Позже обучался на курсах проектного менеджмента и Time Manager. Заинтересовавшись темой рационального использования времени, он разработал собственную школу тайм-менеджмента в России.
Управление временем всегда интересовало как управленцев, так и бизнесменов, но Глебу удалось изучить проблему досконально, в результате чего он начал зарабатывать на своих исследованиях.
О «лягушках» и «слонах»
Семинары по тайм-менеджменту имеют большой успех. Его технология поможет любому человеку спланировать свое время грамотно и реалистично и получить высокую степень результативности в своем деле. Глеб Архангельский говорит, что время является уникальным ресурсом, единственным, который восполнить невозможно. С деньгами все по-другому. Их можно заработать. А вот что касается времени, то оно уходит безвозвратно.
Глеб Алексеевич акцентирует внимание на выделении специального времени для исполнения каких-то неприятных задач, которые есть у каждого и имеют тенденцию откладываться изо дня в день. Он называет такие мелкие дела «лягушками». Оставаясь недоделанными, они могут разрастаться до неимоверных размеров и превратиться в так называемых «слонов», большие проблемы, требующие немалого времени. Чтобы с ними справиться, Глеб Архангельский предлагает «разрезать на бифштексы» каждого "слона" и по частям таким образом с ним разбираться. Это означает разделение какой-либо глобальной задачи на ряд подзадач, решение которых приведет к избавлению от «слона».
Целостность и регулярность
Методика Глеба Архангельского учит многим способам правильного распоряжения своим временем. Подобные семинары он ведет уже на протяжении нескольких лет.
Подход интересен тем, что относится не только к работе, но и ко всему времяпрепровождению, включая семью, отдых и все составляющие жизни человека. Лишь отводя время на все составляющие жизнедеятельности, возможно вести полноценный и достойный образ жизни. Автор методики говорит, что как ни парадоксально звучит, но чем выше поднимается человек по социальной лестнице, тем ему все сложнее спланировать свой режим так, чтобы все те ценности, к которым он стремился, были удовлетворены в полной мере. Это вызвано большей долей ответственности, которую должен нести руководитель или бизнесмен, и возрастающим количеством дел. Кроме того, люди, зависящие от него, тоже требуют для себя отведения времени. Поэтому так важно научиться пользоваться этим ресурсом так, чтобы когда-нибудь в старости не пожалеть о том, что годы были потрачены совсем не на то, что было нужно.
Организация времени, кроме работы
Важен не количественный показатель труда, а его качественная характеристика. Известно, что человек, если он измучен, просто не сможет работать плодотворно и качественно. Поэтому важно организовывать и планировать отдых, чтобы была максимальная возможность переключения. К примеру:
- при работе программистом досуг должен быть непременно активным;
- спортивному тренеру, напротив, больше подойдет «сидячий отдых», какая-нибудь компьютерная игра.
Если говорить о лени, то не стоит ее воспринимать критично и перебарывать себя. Лучше хорошо отдохнуть и расслабиться. Тогда и появится желание вновь работать.
Самым лучшим отдыхом, конечно, является сон. Глеб Алексеевич Архангельский утверждает, что человеку физиологически необходимо немного поспать днем. Если взять это за правило, то сразу же будет заметно повышение продуктивности в работе.
Чтобы лучше было спать, хорошо проводить перед этим временем какой-то один ритуал, желательно в одно и то же время. И в будущем делать его только тогда, когда человек собирается спать.
Время трудовой активности
Чтобы плодотворно воплощать свои мечты в жизнь, нужно изучать «три кита» или три основных принципа, на которых держится тайм-менеджмент. Это целеполагание, планирование и мотивация.
С первым принципом обычно проблем не возникает, так как, наверное, все имеют какие-то желания и цели, которых бы хотели достигнуть. Чтобы они приобрели некие зримые черты, их планируют и фиксируют на каком-либо носителе информации. Однако чтобы реализовать задуманное, несмотря на возможные возникающие препятствия и неприятные действия, которые необходимо совершать, нужна достаточная мотивация. Обычно именно с этим принципом и возникают проблемы. Чтобы создать мотивацию, нужно заниматься самопознанием и понимать, в каком режиме и каким образом человек способен работать лучше всего. Изучив это, необходимо создавать себе такие условия.
В планировании Глеб Архангельский отмечает, что оно должно быть гибким, с возможностью изменения и закладывания запаса времени.
Планы делают на дни, недели, месяцы и годы. Все задачи в них расставляются по приоритетам.
При правильно организованном времени можно заметить, что все задачи решаются в подходящее время. Глеб называет этот показатель кайросом. Необходимо тщательно следить за ним и не тратить свое время тогда, когда объективно задача решена быть не может.
Работы
Уже выпущено несколько книг, среди них, такие как «Ежедневник», «Работа 2:0», «Организация времени», «Тайм Драйв» и другие, которые написал Глеб Архангельский. Отзывы тех, кто попробовал на себе его методику, бывают разные. Одни говорят, что начинают заниматься и уже через две недели срываются и переходят на свой прежний режим бытия. Другие же, вооружившись каким-то правилом, начинают находить время на те вещи, которые раньше им были недоступны.
При всей эффективности методики нужно понимать, что она станет таковой лишь тогда, когда ею будут заниматься изо дня в день, не переставая и в то же время не перегружая себя информацией чрезмерно. Глеб Архангельский, биография которого демонстрирует успешность, считает, что каждым отдельным способом нужно заниматься не спеша, постепенно внедряя в практику. И лишь после его усвоения переходить к изучению следующего принципа. Тогда результат превзойдет ожидания.