Мистико-экзистенциальная детективная драма «Твин Пикс» (актеры: Кайл Маклахлен, Шерил Ли, Майкл Онткин, Шерилин Фенн, Лара Флинн Бойл, Рэй Уайз) стала очередным совместным проектом Дэвида Линча и Марка Фроста после удачного сотрудничества в работе над фильмом «Пузырь из слюны».
Инициаторы и создатели
Главным инициатором создания «Твин Пикса» стал агент Тони Кранц, который уговорил творческий союз создать телесериал, пока дорогостоящих проектов в кино не намечалось. Один из создателей – авангардный постановщик Дэвид Линч – к тому времени уже заработал славу интеллектуального, но абсурдно-сюрреалистического режиссера. Второй (Фрост) также был известен и даже номинирован на телепремию «Эмми» благодаря проекту «Хилл-стрит блюз». Им в этот раз захотелось разбавить жанр криминального сериала (детективного расследования) мистической составляющей. Сценарий писался всего неделю, а пилотный эпизод снимался в сумасшедшем темпе – создатели уложились в 21 сутки. Апрель 1990 г. ознаменовался выходом открывающей серии и после еще 7. Так появился сериал «Твин Пикс», актеры и роли которого сразу после выхода пилотного выпуска стали бешено популярными.
Мифический киновариант
Воодушевлённым и заинтригованным зрителям пришлось ожидать почти полгода выхода в эфир последующих серий телепроекта, которые наконец должны были пролить свет на судьбу агента ФБР Дейла Купера. Бередили воображение поклонников и мистические обстоятельства убийства милашки Лоры Палмер, а также все остальные странные события, происходящие в городке Твин Пикс. Актеры сериала тоже сроднились со своими ролями.
Самым удачным открытием, находкой критики назвали эпизоды, происходящие якобы в ином, сюрреалистическом пространстве, где обитали астральные сущности персонажей. Они стали своеобразными подсказками смотрящим необычный телепроект «Твин Пикс». Актеры и роли были настолько удачно подобраны создателями сериала, что упрекнуть в несоответствии лицедеев персонажам не представлялось возможным. У пилотной серии есть киновариант – альтернативная двухчасовая киноверсия с вопрошающим названием «Кто убил Лору Палмер?».
В споре с классическим американским телепродуктом
По большому счету фильм «Твин Пикс» (1990), актеры и роли которого стали каноническими, создавался в ожесточенном соревновании с обычной телепродукцией. Хотя он имел телевизионную природу и настоящие кинематографические корни. Если не обращать внимания на тот факт, что Линчу принадлежит всего лишь четвертая часть хронометража (включая приквел «Твин Пикс. Огонь, иди со мной»), то в этом сериале можно отыскать не только литературные, психоаналитические, словесные символы и их обозначения. Сериал насыщен киноцитатами, которые могут послужить подсказками для понимания интригующей сути повествования о силах зла, вселившихся в тихий провинциальный городок. В котором в течение развития сюжета все оборачивается наизнанку, обнажая скрытые мании, тайные комплексы и сатанинские влечения. Актеры фильма «Твин Пикс» с большим удовольствием и не без интеллектуального ехидства рассказывали в интервью СМИ о своих персонажах и их темной стороне. И каждому было что рассказать. Ведь назвать проект откровениями от сюрреалистического мессии, которым отдельные обыватели склонны признавать Линча, нельзя. Он просто искусно притворяется. Даже в такой мистико-экзистенциальной драме, как «Твин Пикс».
Актеры и роли
1990 год ознаменовался появлением на небосклоне Голливуда целой россыпи новых звезд. Это созвездие явил миру сериал Линча. Судьбы их, как и дальнейшая карьера, разнятся. Но фильм «Твин Пикс», актеры и роли которого в количественном составе перевалили за три десятка, подарил зрителю массу интересных персонажей с выверенными, хорошо прописанными индивидуальностями, причем каждый со своим секретом. Говорят, что на главную роль Дейла Купера, агента ФБР, неслучайно был приглашен Кайл Маклахлен, ведь он был своеобразным альтер-эго постановщика. После премьеры сериала Маклахлен сделал удачную карьеру не только на ТВ, но и в кино. Впрочем, практически все главные актеры «Твин Пикса» не остались незамеченными. Фильмография Кайла включает такие проекты, как «Обмен телами», «Таинственный остров» и «Флинтстоуны».
Майкл Онткин – Гарри Трумэн
Майкл Онткин – один из самых удачливых и востребованных актеров после завершения съемок. До участия в «Твин Пиксе» он снимался в кинокартинах исключительно канадского производства, но этот проект является его самой успешной, звездной работой. К сожалению, после 2000 г. его популярность увяла, и он стал актером второго плана. Последняя картина, в которой он засветился, – сериал «Софи».
Для отдельных участников проекта знаковым стало участие в сериале «Твин Пикс». Актеры, биография которых представлена ниже, в большинстве своем воспользовались шансом, подаренным им этим фильмом.
Шерил Ли – Лора Палмер
Роль загадочной Лоры Палмер досталась Шерил Ли и стала для нее первой профессиональной работой. Старт был успешным. Шерил после окончания съемок продолжила довольно активно сниматься в разных фильмах и сериалах, параллельно успевая играть в спектаклях. Сейчас она известна более как актриса авторского независимого кино, покорить Голливуд Ли так и не удалось.
Джеймс Маршалл – Джеймс Херли
Актеры сериала «Твин Пикс» с некоторым предубеждением отнеслись к факту участия в съемках сына продюсера и одного из режиссеров Уильяма Р. Гринблатта, который сыграл роль возлюбленного Лоры – Джеймса Херли. Достоверно не известно, то ли успех сериала, то ли именитый отец помог актеру стать настоящей (не одноразовой) звездой телевидения и кино. Сейчас Джеймс – один из востребованных актеров "фабрики грез", в его фильмографию входят картины: «В глазах убийцы», «Судный день», «Король футбола» и другие.
Мэдхен Амик – Шелли Джонсон
Ее участие в съемках сериала «Твин Пикс» актеры проекта называли знаковым, ведь девушка до этого снимались исключительно в видеоклипах. А после выхода в прокат картины номинировалась на значимую в США премию «Дайджест мыльных опер». После такого успеха Мэдхен продолжила работу в киноиндустрии, снималась в фильмах «Секс, ложь, безумие» и «Лунатики». Однако вскоре, изменив кино, она вернулась на ТВ, продолжив карьеру телеактрисы.
Лара Флинн Бойл – Донна Хейворд
До участия в проекте молодая бойкая актриса Флинн Бойл уже имела определенный опыт работы в кино и даже была узнаваемой и популярной среди узкого круга зрителей. Девушка умудрялась во время съемок в мистическом сериале параллельно сниматься в других проектах. Но в начале 21 века ее карьера резко пошла на спад, а в последнее десятилетие в серьезные проекты ее не приглашали вовсе. Бойл приходится ограничиваться малобюджетными картинами.
Шерилин Фенн – Одри Хорн
Популярность Фенн с годами набирала обороты подобно снежному кому: она не стала актрисой одной роли после съемок в картине «Твин Пикс». Актеры, не ставшие успешными, напрасно пытались очернить ее имя. Ее фильмография насчитывает более чем 100 ролей, Фенн была в ряду номинантов на «Золотой глобус» и «Эмми». Но роль взбалмошной и разбитной дочки владельца местного отеля в «Твин Пиксе» позиционируется критиками как одна из лучших.
Рэй Уайз – Лиланд Палмер
Перещеголять Фенн может лишь Рэй Уайз, ведь на его личном счету более 200 ролей на телевидении и в кино. В свои 67 актер продолжает сниматься и радовать поклонников своим актерским мастерством.
Кимми Робертсон – Люси Моран
Кимми, исполнив роль секретарши шерифа Трумена, запомнилась зрителю своим писклявым голосом. Кстати, именно он (голос) помог развитию дальнейшей карьеры актрисы. Робертсон получила колоссальное количество предложений по озвучке анимационных фильмов, в чем и преуспела. Ведь в большом кинематографе ей предлагали лишь второстепенные роли и даже массовку. Стихией, в которой актриса себя ощущала уверенно, осталась анимация.
Дэна Эшбрук – Бобби Бризг
Дэна Эшбрук – единственный из всего актерского кастинга сериала, который состоялся не только как актер, но и как сценарист. Впрочем, актер гордится своим послужным списком, в котором среди других значатся роли из фильмов «Дедвуд», «Она неуправляема», «Странный мир» и, конечно же, «Твин Пикс».
Две равноценных части сериала
Структуру творения Линча условно можно разделить на две части. Первая представляет собой настоящую мистическую сагу о рыцаре-одиночке, волею судеб проникнувшем в царство тьмы. Очень ярко здесь проявляется романтическая линия Одри-Купер – неподдельная, временами забавная, но точно трогательная, умиляющая своим благородством.
Вторая часть является зрителю как проникновение царства мрака в рыцаря. Причем автор склонен отдать преимущество именно тьме. Сначала тьма поглощает Лору, после чего берется за моральные устои и принципы центральных персонажей, низводя их до прегрешений. И постепенно умиротворенный городок северо-запада Америки превращается в черную дыру, затягивающую каждого приближающегося. Но неверным будет убеждение в том, что все обитатели Твин Пикса бесповоротно порочны и обречены на горение в «геенне огненной». Согласно подтексту, каждый волен избавиться от пагубного воздействия сатанинской сущности, изгнать таинственного Боба и не пускать его более внутрь себя.
Яблоко от яблони…
После размытого финала «Твин Пикса» многие поклонники «тележвачки» остались неудовлетворенными. Но к их огромной радости, в 1992 году в прокат вышли «дневники» проституирующей и наркотизирующейся Лоры Палмер. Этот фильм с определённым лукавством и умыслом сочинила дочь провокационного постановщика Дженнифер Чеймберс Линч.
Также была попытка самого Линча в приквеле «Твин Пикс. Сквозь огонь» (актеры: Шерил Ли, Рэй Уайз, Медкен Эмик, Дэна Эшбрук и другие) рассказать о событиях, предшествующих убийству Лоры. Фильм получился неоднозначным. Смотреть его без предыдущего ознакомления с содержанием сериала можно, но присутствует риск. Зритель может ничего не понять, но оценить авторский стиль Линча - или же понять, но не оценить. Для того чтобы прочувствовать в полной мере «Сквозь огонь», непременно предварительно следует посмотреть «Твин Пикс». Кстати, визуально фильм снят намного лучше и эффектнее сериала (отзывы - тому подтверждение).
Настоящая модель США
Многие известные критики рассматривали городок Твин Пикс как модель настоящего США, в котором все имеет иную сущность, второе дно. Видимое благополучие, подобно занавесу, таит инфернальное, порочное нутро. Впрочем, зрителю не следует придавать настолько преувеличенное значение психоаналитичности и мистицизму сериала, над которым сам автор, Дэвид Линч, посмеивается, причем не без ехидства.