Она - последняя любовь большого артиста, талантливого музыканта, человека с удивительной харизмой, погибшего в автокатастрофе на самом пике славы. Их случайное знакомство перевернуло судьбы обоих. Три года они были вместе неразлучно, пока роковая трагедия не поставила точку в истории их любви. Надо отдать Наталье должное: она не делилась интимными тайнами и не участвовала в некрасивых склоках. Женщина находилась в тени большого музыканта, избегая лишней публичности. В день похорон на Богословском кладбище родители артиста, официальная супруга Марьяна и Наталья Разлогова стояли вместе у гроба.
Судьбоносная встреча
Встреча с Цоем, изменившая многое, произошла в 1987 году, во время съемочного процесса «Ассы», где помощником режиссера фильма была Наталья Разлогова. Биография ее мало известна, кроме основных фактов. Родилась она в Болгарии в 1956 году, работала после окончания филологического факультета МГУ переводчиком и журналистом. Однокурсники вспоминали, что всегда она отличалась эрудицией и некой богемностью. Завязавшийся роман между молодыми людьми продолжался до самой смерти певца. Музыкант ушел из семьи, сообщив, что влюбился. Он поддерживал отношения с Марьяной и скучал по сыну Саше, чувствуя свою ответственность перед ними.
Влюбленные Виктор Цой и Наталья Разлогова жили в Москве и собирались покупать квартиру. За год до смерти певец познакомил женщин друг с другом, не понимая, насколько больно было взрывной по характеру Марьяне. «Бочка с порохом», как она говорила про себя. И как противоположность ей – выдержанная, владеющая собой, счастливая соперница.
В 1991 году Наталья выходит замуж за известного журналиста Е. Додолева и уезжает в Америку, а через много лет возвращается для работы на телевидении. Она неоднократно говорила, что не собирается делиться личной жизнью и издавать мемуары.
Последняя любовь
Отец музыканта рассказал, что Виктор расстался с женой без скандала, брак официально не расторгли, и после смерти все права на творческое наследие перешли к Марьяне. С Наташей родители познакомились на похоронах. Роберт Цой, увидев последнюю любовь сына, понял, почему он был от нее без ума.
«Утонченная Наталья Разлогова красива сердцем и лицом. И не каждый достоин такой женщины», – делился в откровенном интервью отец музыканта. И добавил, что настоящей любовью сына была только Наташа, на ней он мечтал жениться, но не успел.Закрытая книга
Кстати, многие друзья Виктора выражали свое восхищение интересной женщиной. Алексей Вишня, звукорежиссер и музыкант, работавший с группой «Кино», обмолвился, что Цой просто не мог не полюбить умную и молчаливую красавицу. По его мнению, она напоминала закрытую книгу. Наталья Разлогова являлась женщиной другого уровня, которой ранее у Виктора не было.
Возвращение легенды
Кумир миллионов, собиравший многотысячные залы, был однолюбом. Строя отношения с одной женщиной, он совершенно не обращал внимания на других. Р. Нугманов, режиссер нашумевшей «Иглы», в которой Виктор сыграл роль Моро, вспоминал, что он стал очень домашним, и ему хотелось иметь с Наташей свой угол. Кстати, в 2010 году, в фильме «Игла Remix», вернулся на экран Виктор Цой, и Наталья Разлогова специально для этого проекта предоставила часть своих архивных материалов. Это современное видение ранее вышедшего на экраны фильма. Нугманов рассказал, что никаких дублеров не было, во всех кадрах – живой Виктор, «собранный» из частичек кинопленок. Для фильма задействовали рисованные кадры Цоя, а Наталья утверждала его виртуальный образ. Главный посыл новой «Иглы» – изобразить музыканта как реального актера, а не сделать упор на то, каким он был.
Сенсация для поклонников
Огромной неожиданностью для всех поклонников стал выход фильма «Цой – Кино» к 50-летию музыканта в 2012 году. То, что именно гражданская жена Цоя, Наталья Разлогова, никогда не комментирующая свои отношения, стала рассказчиком в этой документальной истории, явилось настоящей сенсацией.
Воплощенный смысл
Критики отмечали непосредственность фильма, снятого на эмоциональном накале. Автор в своей работе старается открыть для всех мистические знаки в картинах и музыке, которую писал Цой. И Наталья Разлогова намеренно называет это «воплощенным смыслом». Она словно выводит формулу уникальности человека с выраженным чувством собственного достоинства, несовместимого с толпой. Лента ничего не рассказывает о личных отношениях Виктора.
Все акценты ставятся на рассуждениях музыкантов группы «Кино», Наталья подчеркивает, что только они вправе рассуждать о жизни «последнего героя».
Ироничная и жесткая Наталья Разлогова четко указывает на ошибки в воспоминаниях о Викторе, замечая ложь в мемуарах о нем. Она хочет донести свой посыл о неординарной личности независимого музыканта, считая, что масштаб его творчества недооценен близкими в то время людьми. Она не делится личными переживаниями, считая, что на многие вопросы ответить ей не позволяет этика.