Качели – это символ. Символ непостоянства, в первую очередь. Попытки убежать от прошлого приводят главного героя к новым отношениям, полным нелепости, начиная с момента знакомства и заканчивая расставанием, и состоящих из ошеломляющих подъемов и стремительных падений.
Пьеса Гибсона «Двое на качелях» с неизменным успехом живет на сценах разных театров во всех уголках мира.
Бродвейская история
Произведение было написано в середине прошлого века. Драма двух любящих сердец. Метущегося адвоката Джерри и неудавшуюся танцовщицу Гитель сводит случай. После вечеринки у общих знакомых, где Гитель понравилась Джерри, он находит ее телефон и напрашивается на свидание под предлогом покупки холодильника. Джерри женат, он пытается разорвать отношения с женой и начать все сначала, в том числе и карьеру, но у него не получается, и даже после официального развода Джерри возвращается к жене, оставив Гитель одну. Их расставание трагично – он и она любят, но вместе быть невозможно. Финальные диалог пьесы влюбленные посвящают разным мелочам, Джерри объясняет Гитель как можно с ним связаться, просит звонить ему, когда будет нужна помощь, и только в самом конце, впервые за все время он говорит, что любит ее. Гитель улыбается, стараясь скрыть рыдания, и первая бросает трубку.
На протяжении всей истории герои испытывают сильнейшие чувства – от ненависти к всепоглощающей любви. Качели вверх, качели вниз…
Вариации на тему
«Двое на качелях» в исполнении российских актеров собирают полные залы не только на постсоветском пространстве, но и за границей. Несколько знаменитых российских театров ставят спектакль «Двое на качелях». Отзывы зрителей об увиденном только положительные. Конечно же, то, что происходит на сцене, во многом зависит от актеров, но без таланта режиссера сыграть хорошее произведение невозможно. Несмотря на то что спектакли в разных театрах поставлены по одному произведению, каждая пара актеров играет по-своему, где-то добавляя реплики, где-то убирая. Режиссер выстраивает канву событий так, как он это чувствует, актеры же мастерски воплощают его задумку в великолепное действие.
Современник
Первым в 1962 пьесу поставил театр «Современник». «Двое на качелях» отзывы получили самые теплые. В течение 30 лет, пока Галина Борисовна Волчек ставила пьесу, сменялись актеры, но театр всегда собирал полные залы.
Возвращаясь вновь к полюбившемуся зрителям сюжету, режиссер не отступает от традиций. Спектакль поставлен в духе психологического театра, в знак уважения к работе «Современника». Минимум декораций, каждая из которых – символ. Главный, конечно же, – телефон. Он – та тонкая нить между героями, которая соединяет их в начале спектакля, и которая обрывается в конце. Спектакль «Двое на качелях» отзывы получает не только по поводу замечательной режиссуры и игры актеров, зритель также высоко оценил музыку, которая замечательно дополняет действие. Фрэнк Синатра погружает нас в атмосферу тех лет, точно подобранные композиции полностью попадают в тему того, что происходит на сцене.
Верность традициям
Сам спектакль «Двое на качелях» («Современник»), отзывы зрителей о нем в очередной раз доказывают, что режиссер не ошиблась, вернувшись к давно сыгранной истории. Несмотря на то что Галина Волчек поставила спектакль, практически не изменяя ничего, все же некоторые новшества в постановке появились. Неон, которого в 60-х не было, и освещение, символизирующее яркие огни Нью-Йорка, добавляют в постановку трагизма. Игра света помогает глубже почувствовать настроение героев.
Свежие силы
В адрес актеров, игравших спектакль «Двое на качелях» («Современник»), отзывы зрителей, которые помнят постановку прошлых лет, восторженные. Многие говорят, что с трудом сдерживали слезы, настолько проникновенной была игра. Галина Борисовна и здесь не ошиблась. Выбор актеров - еще одно различие между спектаклями прошлых лет и этой, новой постановкой. Раньше в нем принимали участие только актеры из театральной труппы. В новой же постановке Гитель играет ведущая актриса театра – Чулпан Хаматова, а вот Джерри пригласили со съемочной площадки.
Актер Кирилл Сафонов снимался в основном в сериалах. Любимец многих зрителей, Кирилл открылся с совершенно новой, незнакомой стороны и не разочаровал. О спектакле «Двое на качелях» «Современник» отзывы получает с самых первых дней постановки, в основном это мнения об игре актеров. Талантливый дуэт в первом акте заставляет зрителей от всей души смеяться над колкими фразами и шутками, над неловкостью Джерри, а во втором – плакать, наблюдая за душевными муками героев.
Чулпан в очередной раз подтвердила свое мастерство. Тонкая, изящная, в бирюзовом костюме с пышной юбкой, который подчеркивает ее тонкую талию – еще один символ хрупкости. Недаром Джерри все время называет ее Детеныш. Она не играет – она живет в этой роли. Это не просто роль, это посвящение Галине Чаликовой. Она была создателем фонда «Подари мне жизнь» и три года назад умерла от рака. Именно она, по словам Чулпан, была способна на такую жертвенную любовь.
Не так давно вышел обновленный вариант, а спектакль «Двое на качелях» (театр «Современник»), отзывы благодарных зрителей о котором рассказали много хорошего, завоевал большую популярность у театралов. Зал всегда полон, билеты раскупаются мгновенно, несмотря на довольно высокую стоимость.
Дом Культуры Железнодорожника
Еще один московский театр, решившийся на постановку пьесы «Двое на качелях», - ЦДКЖ. Отзывы зрителей об этой постановке говорят, что режиссер Андрей Кирющенко отменно справился с работой.
Неожиданным был выбор актеров. Роль Гитель чудесно сыграла Татьяна Арнтгольц, а Джерри был замечательно представлен Григорием Антипенко. Новое амплуа раскрыло замечательные таланты. Григорий в своей роли активно использовал мимику и жесты, что существенно отличало его игру от более сдержанной игры Сафонова. Джерри у Григория получился более эмоциональный. Откровенно говоря, сравнивать игру двух актеров не совсем правильно. У каждого своя харизма. Да и не может быть похожим один на другой, поставленный разными творческими коллективами, спектакль «Двое на качелях».
Отзывы даже тех зрителей, которые посетили не только премьеру, но и более поздние постановки одного театра, отличаются. Зрители утверждают, что одна и та же реплика звучит абсолютно по-разному. Мастерство актеров оттачивается с каждым разом, исчезают шероховатости, мелкие неточности.
Поле для творчества
Многие зрители, прежде чем идти в театр, прочли пьесу и просмотрели старый американский мюзикл «Двое на качелях». Спектакль отзывы получил самые лучшие. Зрители единогласно признали, что и актеры, и режиссер проделали очень большую работу. В обоих вариантах актерам было и легко, и трудно одновременно. Трудно потому, что не сохранилось ни одной видеозаписи ни с репетиций, ни со спектакля прошлых лет, не было опоры. С другой стороны, это – большой плюс, есть возможность для творчества. Каждый из актеров показал того героя, которого он себе представляет. Сыграл так, как подсказало сердце.
От сериала к большой сцене
Роль, сыгранная в спектакле «Двое на качелях» Арнтгольц, отзывы получила великолепные. Татьяна была очень органична: финальная сцена, где она рыдает, бросив телефонную трубку, не оставила равнодушным ни одного зрителя. Во время этого прощального диалога многие мужчины в зале вытирали слезы.
Спектакль «Двое на качелях» отзывы получил не только от московских театралов, но также и от жителей разных городов России и за рубежом.
Джерри и Гитель в исполнении Антипенко и Арнтгольц много гастролируют, и во всех городах проходят спектакли при полных аншлагах. Благодаря этим ролям им удалось избавиться от ярлыка «актер мыльной оперы» и завоевать любовь новой, гораздо большей аудитории.
Что скажет Питер?
Не только московские театры дарят настоящий праздник чувств зрителям, которые пришли на спектакль «Двое на качелях». Отзывы «Приют комедианта» получил довольно сдержанные, под стать прохладному питерскому климату. Режиссер Вениамин Фельштинский по-своему трактовал известный бродвейский мюзикл. Но это не помешало спектаклю получить заслуженные награды.
Елена Калинина в роли Гитель и Олег Федоров, а ранее – Дмитрий Воробьев, добились большого успеха на сцене петербургского театра «Приют комедианта». Впервые спектакль представили публике в 2004 году, и с тех пор он прошел 150 раз. Стоит отметить, что постановка пьесы именно этого режиссера получила награду «Золотой софит» в номинации «Лучший актерский ансамбль» и стала участником Петербургского театрального сезона в Праге в 2007 году. И хотя о спектакле «Двое на качелях» «Приют комедианта» отзывы получил не такие многочисленные, как о спектаклях в московских театрах, зрители Санкт-Петербурга полюбили эту пьесу. Залы всегда полны, актеров долго не отпускают со сцены, награждая шквалом аплодисментов.
Благодаря таким талантливым актерам и режиссерам искусство лицедейства продолжает жить. И что бы ни говорили, поход в театр, живое общение с актерами, неподдельные эмоции никогда не вытеснят это искусство из нашей жизни.