Петров Антон Геннадьевич - российский предприниматель из Санкт-Петербурга, руководит ювелирной сетью «585/Золотой» и несколькими другими предприятиями. Ему всего 34 года, что не мешает входить в список 20 самых влиятельных бизнесменов России. Сеть магазинов Петрова является крупнейшим в России ритейлером ювелирных изделий, а его состояние оценивают примерно в 6 млрд руб.
1. Получение профессионального и разностороннего образования
По информации издания
2. Больших успехов добивается тот, кто рано начинает заниматься избранным делом
Уже в студенческие годы Петрову Антону удалось попасть в бизнес, он стоял у истоков основания компании «Балтийский монолит» и с тех пор не сворачивал с избранного пути.
3. Важно быть многофункциональным
Для Петрова Антона Геннадьевича в настоящее время деятельность в бизнесе не ограничивается ювелирной отраслью. Этот известный предприниматель является соучредителем компании «Балтийский монолит», ведущей строительно-проектировочную деятельность в Санкт-Петербурге. Кроме того, он является членом совета директоров сети фитнес-центров Fit Fashion. Такая разносторонняя направленность бизнеса позволяет не зацикливаться на чем-то одном и постоянно самосовершенствоваться.
4. Надо быть мужиком и не поддаваться стрессам
Петров считает, что предприниматель должен быть настоящим мужчиной в любой ситуации. А это означает наличие крепких нервов и способности контролировать эмоции в пользу развития своего бизнеса, что особенно важно в ювелирной сфере.
5. Самым ценным активом является доверие клиентов
Антон Петров вместе со своей командой много лет работает, во многом ориентируясь на лояльность покупателей. Миллиардеру и его сети «585» удалось добиться немалых успехов на этом пути, что подтверждают многие премии в области потребительской лояльности. Именно доверие клиентов помогает компании переживать экономические кризисы и другие передряги в работе.
6. Нельзя складывать все яйца в одну корзину
В сети «585» есть не только розничные магазины. В ее состав входят ломбарды, есть направление микрокредитования, а также налажено собственное производство ювелирных изделий. Такое разнообразие бизнеса снижает риски, как и региональная диверсификация: ювелирная компания работает и на столичных рынках, и в регионах.
7. К кризисам надо быть готовым
От экономического кризиса не застрахована ни одна страна, поэтому к нему надо быть готовым. Это значит, что необходимо вовремя вносить поправки в модель поведения компании на рынке, чтобы и дальше оставаться успешными. Именно так и сделала сеть «585», что позволило ей остаться на рынке ювелирной торговли, когда другие игроки с него исчезали.
8. Надо самому идти навстречу своим покупателям
В ювелирной сети Антона Петрова «585», в первой среди всех российских игроков на рынке ювелирной торговли, начали проводить акции «два по цене одного» и давать масштабные скидки. Сейчас эта стратегия используется и многими другими сетями в стране.
9. Бизнес-процессы на первом месте, товарные запасы - на втором
За многие годы работы команда Антона Петрова сделала основополагающий вывод: главное - отладить бизнес-процессы, сделать эффективной работу команды и наладить крепкие партнерские связи. Только после этого надо думать о товарных запасах, и лишь такая стратегия принесет прибыль предприятию.
10. Не надо бояться изменений спроса
Ювелирные изделия нельзя причислить к товарам первой необходимости, соответственно, во время кризиса покупательский интерес к ним снизился. Но Антон Петров видит в этом и свои плюсы - возможность привлечь клиентов других ценовых категорий, стремящихся к получению лучшего качества за небольшие, но стабильно предлагаемые суммы.