Марко Симончелли родился в 1987 году, 20 января. Он был одним из лучших, самых талантливых итальянских гонщиков. В 2008 году, в возрасте 21 года, он стал чемпионом мира по мотогонками (класс 250сс). Сейчас Марко нет с нами. Но весь мир чтит о нем память. Что ж, стоит рассказать о его биографии и достижениях, поскольку он был действительно отличным пилотом.
Как всё начиналось
Марко Симончелли проявил свою любовь к мотоспорту в очень раннем детстве. Уже в девять лет он провел свои первые старты в национальном чемпионате в классе “Мини-мото”. А с 1996-го по 2000-й включительно являлся постоянным участником соревнований в данной категории. Постепенно маленький мальчик рос, набирался опыта, шлифовал мастерство и наконец выиграл родное первенство! Сначала один раз, а за ним – второй. А в 2000-м он ещё и стал вице-чемпионом европейских гонок. Тогда ему едва исполнилось тринадцать лет.
Следующий шаг, который сделал Марко, – это его переход в класс 125сс. Здесь мотогонщик быстро привык к довольно новой и неосвоенной технике и приобретает определенную, такую необходимую для профессионального спортсмена стабильность. Уже в 2001 году (как раз в год своего дебюта) Марко Симончелли выигрывает национальное первенство, а в 2002-м – чемпионат Европы. Эти успехи не могли остаться незамеченными. И уже через год, в 2003-м, итальянский мотогонщик принял участие в гонке, проходившей на высшем уровне. А в 2004-м он заключил контракт боевого пилота. Тогда ему было лишь 17 лет.
Техника
Ровно полтора сезона Марко Симончелли привыкал к мировому первенству. Но в 2004-м он уже соревнуется с лидерами своего класса на полных и равных правах. Однако из-за того, что слишком много случалось сходов (шесть за 15 стартов – это очень высокий показатель для гонщика), ему не удалось подняться выше 11-го места. Но зато в 2004 году Марко выиграл поул в классе (первый!) и даже выиграл первое место в этапе чемпионата мира.
Но в 2005-м итальянский мотогонщик стал заметно стабильнее – он сделал кряду шесть подиумов и только единственный сход. В течение всего года он набрал такое количество очков, что ему удалось подняться на пятую строчку в общем зачете. И эти успехи высоко были оценены руководством чемпионата мира, являющегося старшим по классу. Так что в 2006-м началась у Марко Симончелли спортивная карьера другого уровня – высшего. Он стал единственным гонщиком из Тор-8 личного зачета своего класса, которому предложили подписать контракт в категории 250сс.
Пик карьеры
Марко Симончелли, биография которого действительно очень интересна, долго к новой технике не привыкал. Он разобрался с ней практически моментально. В дебютном сезоне он финишировал в очках целых 12 раз (за 16 гонок!). В результате ему досталось 10-е место – очень прилично для новичка. А в 2008-м Марко показал всему миру, что он может лучше, больше, быстрее. И стал чемпионом мира.
Это, конечно же, привлекло внимание владельцев титулованных команд. И пусть Марко продолжал показывать достойный уровень, но перед ним встал ещё один вопрос: в какую более престижную серию перейти? Этим занимался он и его менеджер. Потому Марко, занимаясь двумя делами одновременно, уступил второй титул чемпиона мира японцу Хироси Аояме. Но зато поучаствовал в ЧМ по супербайку, что проходил в Имоле. И успешно – вторую гонку он завершил, финишировав на подиуме.
В 2010-м Марко перешел в старший класс, и первый свой сезон закончил на 8-м месте общего зачета.
Трагическое происшествие
2011 год не был удачным для мотогонщика. Пусть он и выиграл два поула, хоть и завоевал подиумы, но слишком часто он попадал в аварии, из-за чего выбывал из гонок досрочно. Однако роковым стало 23 октября для Марко Симончелли. Авария, ставшая страшной трагедией, произошла в тот день.
Это была гонка, проходившая в рамках предпоследнего этапа того чемпионата мира. Состоялась она на трассе Сепанг, в Малайзии. Когда гонщик проходил второй круг, он потерял контроль над своим мотоциклом. Марко хотел побороться с противником за позицию, но когда выходил из поворота, просто упал под колёса Эдвардсу, Росси и остальным пилотам, которые ехали за ним. Скорость была бешеная, и они просто не успели что-то сделать.
Безусловно, гонщика сразу же реанимировали в ближайшей клинике. Врачи постарались сделать всё, что было в их силах. Но сердце пилота запустить не удалось. В 16:56 по местному времени было объявлено о его кончине. Это действительно так: травмы были несовместимы с жизнью. Грудную клетку пилота, голову и шею - их целостность - было нереально восстановить. К тому же при столкновении раскололся шлем Симончелли, что и говорить о черепе...
Прощание с Марко
Спустя несколько дней было проведено публичное прощание с пилотом. Марко похоронили в Кориано, на церковном кладбище. Немного позже его память почтили, назвав в его честь приз, вручаемым лучшему новичку сезона (в старшей категории). А в 2013-м открыли памятник Симончелли. Он выполнен из металла, в форме горизонтальной трубы. Из неё в каждое воскресенье вечером вырывается пламя на протяжении 58 секунд.
Марко действительно был одним из лучших итальянских пилотов. И эта трагедия навеки запомнилась всем любителям мотоспорта.