Пекинский метрополитен - сравнительно молодой вид транспорта. Пользуются им не только жители столицы, но и гости города. На сегодняшний день метро - недорогой вид транспорта, поэтому он пользуется большой популярностью.
Общие данные о метрополитене
Метро в Пекине появилось достаточно поздно - в 1969 году, и это было первое метро Китая. В это время метрополитены уже были построены в Лондоне, Москве, Токио и других крупных городах. Потребность в метро в Пекине на тот момент была огромная, но строительство изначально велось для иных целей. В таблице ниже указан ряд данных о метрополитене.
Параметр | Данные о метрополитене Пекина согласно параметру |
Длина линий | 527 км, 2 место в мире после метрополитена Шанхая (538 км) |
Дневной пассажиропоток | Более 6 млн. человек, 2 место в мире после Московского метрополитена, где дневной пассажиропоток - свыше 6,5 млн. человек |
Годовой пассажиропоток | Свыше 3 млрд. человек |
Начало строительства | 1965 год |
Количество станций | 319 |
Строительство велось при помощи специалистов из Москвы и изначально не было предназначено для гражданского населения. С открытия первой станции в 1969 году вплоть до 1976 года эксплуатировать пекинское метро разрешалось только военными.
На сегодняшний день станции обслуживают как центр города, так и пригороды Пекина.
Как работает метро Пекина
График работы пекинского метро достаточно простой и схож с графиками подземок других городов Азии. Работа начинается очень рано, в 5 утра. В это время открываются станции и начинается движение поездов по веткам. Для каждой ветки существует свое собственное скорректированное расписание. Оно довольно точное, этим и славится пекинское метро. Время работы в общем определяется так: с 05:00 до 00:00, но поезда некоторых линий могут заканчивать свою работу в 22:00 и в 23:00, за расписанием нужно следить внимательно.
Станции метро Пекина
Пекинский метрополитен насчитывает 319 платформ на 18 линиях. Все станции в системе по методу заложения делятся на два вида:
- надземные;
- подземные мелкого заложения.
Перегонов, заложенных глубоко, в Пекине нет. Подземные станции, сконструированные в самом начале строительства метро, украшены колоннами. Пафосные же, современные, как правило, более просты, они снабжены перегородками, отделяющими перрон и рельс по системе безопасности. Выполнены эти ограждения стандартно, они стеклянные, двери открываются после того, как машинист дает определенную команду. Система безопасности метро Пекина выполнена на высшем уровне.
Очень часто туристам рассказывают о том, что подземка столицы Китая – это перегруженный транспорт, где грязно и можно умереть в давке. Это не так, ведь даже упрямая статистика говорит о том, что метро Москвы перевозит в часы пик намного больше пассажиров.
Условия для тех, кто спустился в подземку
Вход в метро осуществляется через стандартные эскалаторы. Система пропуска электронная бесконтактная. Также на входе проводится проверка багажа пассажиров. Выход осуществляется по билету, именно здесь считывается оплата за проезд. На платформе специальные линии указывают то место, где откроются двери при остановке поезда. В метро дежурят полицейские и дружинники, обеспечивающие порядок.
Внутри вагонов светло, есть места для сидения. Здесь работают кондиционеры, которые спасают в жару. Кстати, на многих станциях есть бесплатные туалеты, что очень важно при длительных поездках.
Система пересадок очень схожа с московским метрополитеном. Для того чтобы попасть на другую ветку, нужно осуществить переход пешком на другую платформу. Она может находиться выше или ниже этого уровня. Эскалаторов в метро мало, если предстоит дальняя поездка, нужно запастись терпением.
Все станции имеют традиционные для страны названия. Словосочетание "Бэйджин дитхие" означает по-китайски "пекинский метрополитен". Схема линий висит на входе в метро и в вагонах. Ориентироваться нужно по тем, что имеют электронные индикаторы. Все линии пронумерованы, и проще запомнить номер ветки, чем ее название. Ориентироваться нужно по конечной станции. Запомнив ее название, будет проще понимать на платформе, в какую сторону ехать.
На большинстве перронов ориентироваться нужно по экранам, расположенным сверху. Это достаточно удобно. Также есть необходимость запомнить название выхода. Так будет проще, если пассажир вновь окажется на этой станции. Выходы обозначаются латинскими заглавными буквами и цифрами.
Если пассажир приобретает многоразовую карту для поездок на метро, он также может с помощью этой системы оплачивать проезд в автобусах Пекина и товары в некоторых магазинах.
Стоимость проезда
Цена за проезд в метро Пекина зависит от расстояния, которое преодолел пассажир. Такая практика была введена совсем недавно. Минимальная стоимость проезда сегодня – 3 юаня. Исключение составляет линия, которая соединяет аэропорт и город. Здесь поездка обойдется в 25 юаней, и эта цена фиксированная, вне зависимости от расстояния.
Ребенок ростом ниже 1,2 метра имеет право на бесплатный проезд. Конечно, его должен обязательно сопровождать взрослый. Чтобы проехать в метро, нужно в киоске у станции приобрести пластиковую карту. Стоимость ее равна 20 юаням. Эти деньги являются залоговыми, при возврате карты их вернут. Пополнение ее осуществляется либо при покупке, либо через специальные автоматы.
Также зачислением денег на карты занимаются билетные кассы. Если не планируется несколько поездок в метро, то на станции нужно будет просто приобрести одноразовую карту.
В целом, пекинский метрополитен очень удобен. Несмотря на то что не все туристы и гости столицы понимают по-китайски, здесь сложно потеряться или не понять что-то. Линии пронумерованы, везде есть карты и стенды. Один минус – китайцы любят толкаться. Это национальная черта.
Стоимость проезда на сегодняшний день одна из самых низких в мире. Все это сделано для того, чтобы сократить число пассажиров наземного транспорта и очистить катастрофически грязный воздух города.
Цена рассчитывается таким образом:
- до 6 километров – 3 юаня;
- от 6 до 12 километров – 4 юаня;
- от 12 до 22 километров – 5 юаней;
- от 22 до 32 километров – 6 юаней;
- при поездке дальше 32 километров нужно будет доплатить 2 юаня за каждые 20 км.
Линии метро Пекина
Схема пекинского метро насчитывает восемнадцать веток. Все они пронумерованы, а часть новых линий (всего их три) имеют буквенное название. Расширение метро продолжится и в дальнейшем. До 2021 года планируется открыть несколько веток и довести их общую длину до 1050 километров.
Удобство метро Пекина неоспоримо, поскольку на нем можно добраться до любого района города. В основном все линии метрополитена вытянуты в длину. Линия №2 и линия №10 – это две кольцевые ветки, они обозначаются на схемах синим цветом и голубым.
Схема пекинского метро на русском языке – это вещь достаточно редкая, и она не встречается в широком доступе, но это не значит, что русскоязычным гражданам будет сложно ориентироваться в подземке. Цифровое и буквенное обозначение очень удобно и доступно каждому.
Исторические факты
Подземка любого крупного города имеет свою интересную историю. Это относится и к такому виду транспорта, как пекинский метрополитен.
Основной факт заключается в том, что развитие его изначально не планировалось в Пекине. Кроме того факта, что его строительство началось достаточно поздно, развития метро не получило. После открытия первой ветки была построена вторая кольцевая в 1971 году. А затем до 1999 года метро вообще не расширялось.
Стартом к развитию метрополитена стало избрание Пекина столицей летних Олимпийских игр 2008 года. В период с 2001 по 2008 год было построено пять станций и заложено еще три. Экономическое развитие Китая также дало толчок к развитию метро. Расширяться данный вид транспорта стал не только в столице, но и в других крупных городах. Так, в 2012 году пекинское метро стало крупнейшим в мире, но лишь на время, а в 2013-ом уже уступило это место подземке Шанхая.
При строительстве потрудились дизайнеры. Каждая ветка метро оформлена в единой стилистике. Это касается даже цвета сидений в вагоне.
Пошаговая инструкция к поездке на метро в Пекине
- Первоначально нужно приобрести билет. Для этого можно купить многоразовую карту или одноразовую квитанцию. Обратиться нужно в кассу или совершить покупку через автомат, который принимает купюры в 5 или 10 юаней, а также монеты в 1 юань. Чтобы купить билет, нужно выбрать линию и станцию, до которой доедет пассажир. Проезд обойдется минимум в 3 юаня, система подсчитает протяженность пути и выдаст стоимость. Не покупайте билет на несколько дней вперед. Срок его действия ограничен сутками.
- Турникет на входе работает бесконтактно. Билет к нему нужно просто приложить.
- Теперь необходимо пройти на станцию. Иногда можно попасть на другую платформу, которая расположена по ходу движения.
- Достигнув нужной станции, направляются к выходу. Билет должен быть сохранен до конца поездки. Теперь необходимо пропустить квитанцию через турникет на выходе.
Удобство и минусы метро Пекина
По сути, удобство метро зависит от того, как долго его строили, использовали ли тот или иной опыт других городов. Подземку столицы Китая можно назвать одной из самых комфортабельных в мире. Здесь легко ориентироваться и нет ничего лишнего.
Даже самые капризные туристы хвалят пекинский метрополитен. Фото, выложенные в Сеть, свидетельствуют о том, что в подземке достаточно чисто, светло и уютно.
Среди минусов можно назвать загруженность линий, расположенных в центре. Это объясняется тем, что численность населения города сильно возросла, при этом центральные станции закладывались первыми. Переходы на них очень узкие, что создает дополнительные неудобства.
Кроме этого, говоря о минусах, нельзя не отметить любовь жителей города потолкаться. Даже если это не перегруженная станция, вас все равно толкнут. К этому нужно просто привыкнуть и никого не осуждать.
Реклама в метро
Рекламы в метро немного, но она особенная. Как правило, она ориентирована на высокие технологии и очень часто всплывает в интерактивном виде. Так, можно увидеть рекламу на стеклянных перегородках у платформы или при движении поезда в тоннеле.
При этом метро не перегружено стендами и вывесками, что создает некую атмосферу легкости.
Метро-2
Диаметр перегонов пекинского метро говорит о том, что подземка военного назначения в Пекине существует. В принципе, этот факт не скрывается. В столице Китая есть три закрытых для пассажиров станции военного назначения:
- "Фушоулин";
- "Хэйшитоу";
- "Гаодзин/Такай".
Все три были построены до 1970 года, зайти на них сегодня нельзя. Они связаны с железной дорогой и бункерами.
Станции метро и достопримечательности города
Многих туристов интересует, как добраться до главных достопримечательностей на метро. Опишем подробнее основные маршруты.
- Зоопарк Пекина. Это отличное место, расположенное недалеко от Северного вокзала. Добраться до него можно, выйдя на станции Beijing Zoo линии №4.
- Площадь Тяньаньмэнь, музей Гугун, музей Революции и истории Китая, дворцовый комплекс "Запретный город" - все эти и другие достопримечательности расположены в самом сердце столицы. Добраться до них можно, выйдя на станции Tian'anmen east или Tian'anmen west линии №1.
- Храм неба – еще одна достопримечательность Пекина, которую нужно посетить. Чтобы добраться на метро, следует выйти на станции Tiantan Dongmen линии №5 выход А1.
- Летний императорский дворец также заслуживает внимания. Добраться можно до одной из двух станций метро: Xiyuan или Beigongmen линии №4.
Таково метро столицы Китая. Оно большое, достаточно удобное и незаменимое, когда город стоит в пробках. Пользоваться им достаточно легко, а стоимость проезда доступна каждому.