Трековый велосипед разработан, прежде всего, для спортивной езды. Наиболее серьезные состязания, именитые велогонки проходят на таком двухколесном транспорте.
Как выглядит трековый велосипед? Фото, представленные в материале, помогут определиться с двухколесным транспортом данной категории.
Низкая посадка, особая геометрия рамы, применение специфических колес, переключателей передач и тормозных компонентов – все это отличает трековый спортивный велосипед от привычных всем нам моделей. Именно по причине узкой направленности начинающему велосипедисту будет довольно сложно использовать такой байк для обычных, неспешных прогулок.
Что представляет собой трековый велосипед?
Как уже отмечалось, трековые модели отличаются от туристических, горных и городских велосипедов, предназначенных для поездки на работу. Давайте рассмотрим особенности спортивных байков:
- облегченная рама, колеса, незначительный вес основных компонентов;
- руль преимущественно в форме бараньего рога;
- узкие обода и покрышки колес;
- вилка, изготовленная из композитных материалов;
- отсутствие подвижной подвески.
Рама трекового велосипеда
В ходе езды на спортивных моделях гонщикам приходится вытягивать корпус тела вдоль рамы, что способствует улучшению аэродинамики. В таком положении возрастает ответственность за управление байком. К этому добавляется фактор скорости.
Современные бюджетные модели обладают, в основном, алюминиевыми рамами. Однако такие решения обязательно комбинируются с карбоновой передней вилкой, что отражается на снижении общего веса байка.
Трековый велосипед с рамой из углеродного волокна позволяет ощутить лучшую амортизацию при передвижении. По причине больших трудозатрат на производство такие модели дороже алюминиевых. Уровень комфорта при езде здесь во многом зависит от дизайна рамы и привычки к определенной посадке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений и безоговорочно отдавать предпочтение углеродному волокну.
Что касается титановых рам, которые сочетают прочность стали и легкость карбона, то этот материал по-прежнему считается экзотическим. Если бы не фактор высокой стоимости, производители обязательно взяли бы его на вооружение. Однако, исходя из цены, титановые рамы до сих пор остаются доступны лишь избранным покупателям.
В целом же, если требуется максимально легкий прочный трековый велосипед, предпочтение рекомендуется отдавать карбоновой раме. Когда необходимо получить в распоряжение скоростной байк для поддержания хорошей формы и езды в собственное удовольствие, достаточно потратиться на раму из алюминия.
Колеса
Аналогично раме, трековые колеса на велосипед определяют качество езды и ощущения во время передвижения. Выбор максимально легких ободов дает прирост в скорости. Облегченные шины обеспечивают хорошую управляемость и чувствительность к трассе.
Приобретая первый трековый велосипед, стоит отдать предпочтение модели, на которой установлены наиболее качественные колеса. Их стоимость в данной категории велосипедного транспорта составляет внушительную часть от общей цены байка. Поэтому переустановка более совершенных колес со временем может обойтись еще дороже.
Размер
Подбор параметров байка согласно особенностям телосложения крайне важен при выборе трековой модели. Ни в коем случае не стоит приобретать велосипед со слишком габаритной либо миниатюрной рамой, ориентируясь на более приемлемые цены. Только правильно подобранные размеры позволят ощутить комфорт во время езды и полностью насладиться новым увлечением.
Параметры рамы здесь измеряются в сантиметрах. Однако отдельные производители могут предлагать различные варианты измерений. В качестве ориентира достаточно воспользоваться специальными таблицами, где указывается соответствие рам анатомическим параметрам тела. В идеале, лучше иметь возможность лично примериться к байку, приняв правильную посадку.
Компоненты
В настоящее время на рынке доминирует несколько производителей элементов трансмиссии и тормозных систем для трековых велосипедов. Это, прежде всего, SRAM, Shimano и Campagnolo.
Новичкам стоит сосредоточить внимание на велосипедах, которые комплектованы продукцией бюджетной марки Shimano. В случае с компонентами SRAM и Campagnolo можно получить улучшенные рабочие параметры и облегчить байк за большую цену.
Звездочки
В трековых велосипедах наиболее распространена парная система звезд на 34 и 50 зубцов. Такой вариант облегчает преодоление участков, когда трасса резко уходит в гору. Опытные гонщики предпочитают систему со звездочками на 53 и 39 зубцов, что позволяют развивать повышенную скорость.
На трековых моделях нередко устанавливаются три звезды. Но чаще всего их заменяют более компактными и легкими системами, которые дают примерно тот же диапазон скоростей, обеспечивая в то же время простоту использования.
В итоге
При выборе трекового велосипеда главное – не торопиться с покупкой наиболее сложной модели. Большинство функций окажутся бесполезными в ходе езды по отечественным трассам.
Выработка собственного стиля катания дает возможность в последующем более детально подойти к вопросу подбора подходящей модели. На определенном этапе опытные велогонщики заказывают детали отдельно, что позволяет собрать именно тот байк, который поможет достичь поставленных целей.