Качественный анализ работы сайта – первый шаг на пути к его успешному продвижению. Особенно важно контролировать SEO оптимизацию, т.е. то, как ресурс видят поисковые системы Google и Яндекс. От этого зависит, как быстро его найдут и найдут ли вообще потенциальные посетители.
Проанализировать деятельность сайта можно при помощи специальных показателей. С одной стороны, они показывают программисту, насколько успешен его ресурс, с другой - определяют для тех же систем, в каком порядке ранжировать сайт и какова его релевантность. У Google за эту функцию отвечает алгоритм PageRank, у Яндекса аналогичным показателем является взвешенный индекс цитирования (ВИЦ).
Остановимся на последнем и попробуем разобрать, что на него влияет и как с его помощью поднять сайт в топ поисковых запросов.
Немного истории
ВИЦ – это современное понятие, появившееся относительно недавно и используемое далеко не всеми специалистами. А зря, ведь придумали его из крайней необходимости. Ранее, на заре появления таких поисковиков как Яндекс, и речи не было о продвижении сайта, поскольку поиск был прост, и среди малого количества страниц легко можно было найти нужную информацию по ключевому слову. Чем обширнее становилась паутина, тем сложнее стало найти нужный файл, ведь часть информации была не проверена, часть не соответствовала теме, а часть не была достоверна.
Поэтому возникла необходимость неких фильтров, отсортировывающих неавторитетные страницы и повышающих видимость тех, которые в большой степени соответствовали запросу. Речь идет о ранжировании и таком немаловажном в SEO продвижении понятии, как релевантность.
Релевантность сайта
Это определение отвечает за месторасположение сайта в огромной иерархии всемирной паутины. Если ваш сайт имеет семантическое ядро, наполненность грамотными и уникальными текстами, медиафайлами, равномерное распределение ключевых слов по всей структуре, то поисковая система проранжирует его в первые строчки поисковых запросов. Как это определить? Просуммируйте (упрощенно) главные показатели релевантности, и вы получите ВИЦ сайта:
- Плотность ключевых слов – ниже 5% ключей в тексте – система может не распознать страницу, а намного больше 5% - отфильтровать ее как искусственно созданную.
- Расположение ключей в тексте – больший результат дают ключевые слова, расположенные в заголовках и мегатегах, в начале статьи, но не в первом предложении.
- Синонимы и словоформы – чем больше текстовый материал адаптирован под обычного пользователя, тем вероятнее страница окажется в топе поискового запроса.
- Популярность и авторитетность ресурса - чем больше хостов ссылаются на ваш сайт, тем выше будет его вес и цитируемость.
Влияние релевантности на ВИЦ
Конечно, ВИЦ сайта не настолько простой показатель, и складывается он не только из суммы вышеперечисленных факторов. Не всегда страница, которая максимально полно раскрывает тему запроса, имеет достаточное количество ссылок с других ресурсов и содержит адаптированные под обычного пользователя тексты, попадет в топ поисковых запросов Яндекс или Google. Все зависит еще и от сайта, который на вас ссылается, - достаточно ли авторитетен этот ресурс? ВИЦ это учитывает и помогает создать именно качественную ссылочную массу, а не только количественную.
Тематический и взвешенный индекс
К слову о количестве. Существует два типа показателей цитирования. Тематический индекс – это численность ссылок или хостов, указывающих на ресурс. Он определяет вес сайта. На тематический индекс не влияют ссылки с форумов, блогов, бесплатных хостингов и прочих ресурсов, где любой может поместить информацию о своем сайте. Кстати, если ссылка размещена на сайте-доноре (т.е. схожем по тематике), она принесет вам больше, чем пять ссылок с ресурсов другой направленности.
ТИЦ во многом определяет место конкретного сайта в рейтинге, поэтому специалисты не часто используют ВИЦ. Это более сложный качественный индекс, учитывающий не только количество ссылочной массы, но и вес, авторитетность цитирующих площадок. Более того, ВИЦ – более доскональный коэффициент, поскольку учитывает вес не всего сайта, как ТИЦ, а каждой страницы в отдельности.
ВИЦ, определение которого похоже на аналогичный сервис у Google – PageRank, учитывает также тематику всех страниц (чем они ближе, тем выше показатель), удельный вес каждой ссылки и многое другое.
Как определить ВИЦ и повлиять на него
К сожалению, из-за частого искусственного накручивания этого показателя Яндекс закрыл его из общего доступа, и теперь посмотреть вес сайта можно только в целом, при помощи тематического индекса цитирования на панели вебмастеров.
Несмотря на это, ВИЦ – это учитываемый показатель при ранжировании страниц, просто теперь мы его не видим.
Тем не менее, для того чтобы поднять свой ресурс по рейтингу и попасть в топ поисковых запросов, необходимо в первую очередь наращивать качественную ссылочную массу на авторитетных сайтах. А сделать это можно только при помощи правильного наполнения уникальным, интересным, актуальным и достоверным контентом. Успешного вам продвижения!