"Жигули-6" - обзор автомобиля ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, или "Жигули-6" – автомобиль, который был широко распространен в Советском Союзе и известен всем российским гражданам как «шестерка». Это улучшенная модель ВАЗ-2103 в кузове седан принадлежит к III группе малого класса. С 1975 по 2005 годы было выпущено более 4,3 млн штук с таких заводов, как Волжский автомобильный, «Рослада» (г. Сызрань), «Анто-Рус» (Херсон), «ИжАвто» (Ижевск).

Все разработчики пытались соединить в модели ВАЗ-21031 (так она первоначально называлась) цену и качество, чтобы автомобиль стал доступным. Производители отказались от хромированной отделки, но включили хорошую светотехнику. В. Антипин и В. Степанов разработали внутреннюю отделку, и вместо металлических деталей появились пластиковые, изменилась обивка и подлокотники.

жигули 6

Обновления в «Жигули-1600»

По сравнению с ВАЗ-2013, в автомобиле «Жигули-6» улучшились следующие параметры: шумоизоляция, сиденья, сигнализация, реостат освещения, индикатор тормозной жидкости, указатели поворотов, задняя панель багажника и колпаки на колесах. Следует отметить, что за все года выпуска автомобиля он постоянно менялся и никогда не оставался прежним. Вот перечень его изменений:

  • выключатель аварийной сигнализации;
  • хромированные молдинги заменили на пластмассовые;
  • установили тормоза и вентиляционные решетки задних стоек от ВАЗ-2013;
  • убрали оформление колесных арок и хромированные ободки боковой светотехники;
  • красные фонари заменили на катафоты;
  • отказались от грязезащитных козырьков между бампером и кузовом.

Дизайнерские решения

Изменения касались не только технических характеристик, но также цветовых и стилистических: фон знака стал черным (вместо вишневого), обивка салона была представлена только в нескольких цветах (хотя ранее их было большое количество), избавились от хромированных и деревянных элементов. Все это можно увидеть на фото. «Жигули-6» ярко продемонстрировал все обновления. В 1975 г. ограниченной партией были выпущены автомобили красного и желтого цвета с новыми двигателями.

жигули 6 модели

Оснащение

Инженеры старались изменить и внутреннее содержание. Таким образом, автомобиль получил агрегат с рабочим объемом 1,6 л (действующая мощность была 78 "лошадей"). Все это стало возможным благодаря увеличению цилиндров с 76 до 79 мм. Также не обошли стороной и безопасность автомобиля. В новой версии отдали предпочтение установке инерционных ремней и штатного противотуманного фонаря.

«Жигули-6»: модели

Автомобиль ВАЗ-2016 получил различные серийные модификации. Например, с ВАЗ-21061 по ВАЗ-21066, ВАЗ-2016 (г. Ижевск), ВАЗ-2016 («Турист»), ВАЗ-2016 («Полседьмого»), ВАЗ-21068. Исходные характеристики этих автомобилей были одинаковые, они отличались только сиденьями, решетками, двигателями и другими элементами.

Габариты

Пятиместный малолитражный ВАЗ-2016 («Жигули-6») имеет следующие габариты:

  • длина – 4,17 мм;
  • ширина – 1,61 мм;
  • высота – 1,44 мм;
  • колесная база – 2,42 м;
  • клиренс – 17 см.
    фото жигули 6

Технические характеристики

Двигатель располагается впереди, его рабочий объем 1,6 л при мощности 80 л.с. Создатели этой модели выбрали карбюраторную систему питания, которая имеет больше недостатков, чем преимуществ. Но существует несколько мнений: одни считают, что карбюратор самый надежный, а другие убеждены в полном отсутствии каких-либо плюсов. Скорость 100 км/ч «Жигули-6» достигает за 17,5 сек., расход топлива может варьироваться с 7,7 л до 12,0 л, в зависимости от карбюратора.

Четырехступенчатая или пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует техническим характеристикам автомобиля, она простая и доступная. Автоматическая трансмиссия на эту модель не устанавливается. Диаметр колесных дисков равен 13 (R13), что достаточно неплохо для седана таких размеров.

жигули 6 цена

Экстерьер

Передняя часть кузова имеет четкие, грубоватые, но аккуратные линии, они закругляются рядом с головной оптикой. По две круглые фары с каждой стороны делают машину необычной, оригинальной и не такой грубой. Также спереди есть пластмассовая радиаторная решетка с мелкими частыми ребрами и заводским значком. Вся машина выдержана в достаточно строгом стиле. Излишеств нет, а хромированная накладка по бокам кузова только дополняет общий вид. Задняя часть авто тоже имеет одновременно закругленные и выразительные линии. Вместительность багажника 345 л.

Подведем итоги

Автомобиль пользовался спросом до 2000 годов, на данный момент комплектация и модель устарела, но это хороший вариант для среднего класса. Его внешний вид не подходит под европейский стандарт, но зато машина надежная и рабочая. Конечно, приобрести сейчас полностью "нулевую" машину не получится, однако на вторичном рынке до сих пор продают «Жигули-6».

Цена достаточно низкая, варьируется в пределах от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а иногда достигает и 70 тыс. руб. Весомым критерием выступает общее состояние автомобиля. Для сравнения, в 1986 г. модель, вышедшая с конвейера, оценивалась в среднем около 9 тыс. руб.

Итак, классический автомобиль «Жигули-1600» сейчас занимает уверенную позицию среди отечественного автопрома, возможно, это не самая модная и комфортабельная модель, зато надежная и простая.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Комментарий удален
Копировать ссылку
0
класс
Копировать ссылку
0
Плохая машина ))))))))))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.