Хорошей новостью для всех латиноамериканских поклонников «Формулы 1» стало возвращение этапа в Мексику после долгого перерыва. В 2015 году гонка в этой стране снова вернулась в календарь. Такое решение назревало давно, так как здесь имеется хорошая трасса. Но важную роль сыграл дебют в королевских гонках мексиканца Серхио Переса ещё в 2011 году. В связи с этим возрос интерес к гонкам в этой стране. Гран-при Мексики не разочаровал ни зрителей, ни самих гонщиков.
История Гран-при
Автодром в Мексике был построен ещё в 1959 году, но первый Гран-при состоялся только через три года. Гонка в тот год закончилась настоящей трагедией: мексиканец Рикардо Родригес разбился в аварии. Президент страны принял решение назвать автодром именем погибшего пилота. Его брат тоже участвовал в гонках. В 1970 году Педро Родригес финишировал на этой трассе шестым. Но через год он тоже погиб во время гонки в Германии. Трасса была снова переименована уже в честь обоих погибших братьев.
С 1971 до 1986 года «Формула 1» Гран-при Мексики не проводила. В 1987 победителем стал Найджел Мэнселл, ему удалось повторить свой успех ещё раз, в 1992 году. Два раза здесь выигрывал Алан Прост. В 1992 году состоялась последняя гонка Гран-при Мексики перед длительным перерывом.
Огромную роль в возвращении «Формулы 1» в эту страну сыграл миллиардер Карлос Слим. Именно ему во многом обязаны своей карьерой Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес.
Особенности гонки
Прогнозировалось, что около 180 тысяч зрителей посетят автодром в гоночный уикенд. И это неудивительно, так как среди жителей страны очень популярна «Формула». Гран-при Мексики на самом деле собрал огромную аудиторию, многие пришли посмотреть на своего соотечественника Серхио Переса. Сам гонщик заявил, что возвращение «Формулы 1» на его родину является свидетельством того, что страна чего-то добилась. Он рассматривал это событие как возможность показать всему миру, что представляет собой его государство и на что оно способно.
Особенностью трассы является то, что она новая. Автодром находится на большой высоте над уровнем моря. Немаловажным фактором являются и погодные условия. Климат в Мексике жаркий. Высокая температура ожидалась и в гоночный уикенд, поэтому важным вопросом была степень износа шин.
«Формула 1»: Гран-при Мексики (2015)
В 2015 году состоялся долгожданный этап «Формулы 1» в Мексике. В качестве основных фаворитов сюда приехали Льюис Хэмилтон и Нико Росберг из команды «Мерседес», Себастьян Феттель из «Феррари». Огромное желание хорошо выступить было у Серхио Переса, для которого гонка на родине была очень важна. Квалификация Гран-при Мексики подтвердила, что основными претендентами на победу являются именно пилоты «Мерседеса». Росберг завоевал поул, Хэмилтон показал второе время, а третьим стал Феттель. Его напарник по команде Кими Райкконен не прошел в третий сегмент. Зато для Переса квалификация Гран-при Мексики сложилась довольно успешно: он пробился в последний сегмент. Это позволяло ему рассчитывать на попадание в очковую зону в гонке.
Гран-при Мексики стал очень успешным для пилотов «Мерседес»: они финишировали на лидирующих позициях. Первым увидел клетчатый флаг Нико Росберг, следом приехал Льюис Хэмилтон. Но команду удивил износ шин, который был больше, чем ранее предполагалось. Был даже проведен ещё один пит-стоп. Это вызвало недовольство у Хэмилтона, который считал, что ещё одна остановка в боксах была необязательной. Хорошую гонку провел финский пилот Валттери Боттас. Благодаря грамотной стратегии, гонщик смог подняться на третье место.
Чем еще порадовала зрителей «Формула 1»? Гран-при Мексики стал настоящим провалом для пилотов «Феррари». Оба гонщика сошли с этапа. У Феттеля сначала случился прокол, а потом и вовсе отказали тормоза, он врезался в отбойник и не обошлось без медицинской машины. Такими захватывающими гонками и завоевывает популярность во всем мире «Формула 1». Гран-при Мексики однозначно может занести себе в актив команда Red Bull. Гонщики смогли занять 4 и 5 места. Пересу на домашней трассе удалось финишировать только восьмым.
«Формула 1»: Гран-при Мексики. Впечатления гонщиков
Пилоты были впечатлены атмосферой, их поразили болельщики, которые увлечены автогонками и разбираются в них. На протяжении всего уикенда пилоты получали огромную поддержку поклонников. Победитель гонки Нико Росберг сказал, что для него это лучший подиум в карьере. Он даже почувствовал себя рок-звездой, когда огромная толпа кричала его имя. Льюис Хэмилтон отметил, что для болельщиков огромной страстью является "Формула 1". Гран-при Мексики сложился довольно успешно для него, хотя он подчеркнул, что здесь нельзя вплотную ехать за другой машиной.
Даниэль Риккардо рассказал, что парад пилотов был потрясающим, болельщики очень тепло всех приветствовали. Ему было очень приятно приезжать туда, где «Формула 1» становится настоящим шоу. Несмотря на то что для Серхио Переса гонка сложилась не самым лучшим образом, он отметил, что это была невероятная неделя для него, здесь он получил много незабываемых впечатлений.
Гонка в Мексике получилась очень интересной, атмосфера была потрясающей. Пилоты смогли устроить настоящее шоу, а зрители отблагодарили их своей поддержкой и теплым приемом. Каждый гонщик смог почувствовать себя настоящим мексиканцем.