Кэтрин Хепберн, биография которой будет представлена в статье, одна из величайших актрис классического Голливуда. Она работала на сцене более шестидесяти лет, была награждена несколькими премиями "Оскар" за свои выдающиеся труды.
Детство и юность
Хепберн Кэтрин появилась на свет в штате под названием Коннектикут в 1907 году. Она была второй из шестерых детей в семье. Ее родители работали в больнице. Оба занимали активную социальную и общественную позицию. Во многом характер родителей и их деятельность отложили отпечаток на юной Кэтрин, которая в жизни также отличалась энергичностью и завидной независимостью. Актриса Кэтрин Хепберн всегда была близка со своей семьей.
В детстве Кэтрин была тем еще сорванцом. Она давала фору многим мальчишкам с улицы. Надо сказать, ее отец очень ответственно подходил к здоровому образу жизни детей, поэтому они постоянно занимались спортом, будь то плавание, бег, игра в теннис или гольф.
С раннего детства у Хепберн Кэтрин была одна большая любовь. Это кино. Она мечтала о карьере актрисы и с двенадцати лет еженедельно устраивала дома прекрасные спектакли.
В 1921 году случилась страшная трагедия. Кэтрин обнаружила своего брата Тома повешенным. Этот ужасный случай выбил ее из колеи. Девочка так страдала, что стала бояться людей, прекратила посещать школу и перешла на домашнее обучение.
Образование
В 1924 году Хепберн поступила в колледж Брин-Мор. Это было желание матери, которая когда-то училась там. Первые занятия давались Кэтрин с трудом, ведь несколько лет до этого она была затворницей. Одноклассники считали ее странной и очень застенчивой.
В колледже действовал театральный кружок, в который можно было попасть только с хорошими оценками. Кэтрин сделала и это. Вскоре ей стали доставаться главные роли, и девушка укрепилась в мысли, что должна построить театральную карьеру.
Колледж Хепберн Кэтрин окончила в 1928 году (факультет истории и философии).
Начало карьеры
Кэтрин отправилась в Балтимор. Эдвард Кнопф, владелец театральной компании, был поражен талантом девушки и предложил ей небольшую роль в спектакле "Царица". Дебют был оценен критиками довольно высоко, однако у Хепберн были недостатки в речи. Она отправилась в Нью-Йорк, чтобы решить эти свои проблемы.
В большом городе Кнопф поставил девушку дублершей исполнительницы главной роли в спектакле "Большой пруд". Но вскоре Кэтрин сама блистала на этой сцене, хотя и месяца не прошло с начала ее театральной карьеры.
В 1928 году состоялся ее дебют на Бродвее. Однако шоу оценили не очень высоко, и вскоре оно было закрыто.
Еще некоторое время она работала дублершей у ведущих актрис нью-йоркских театров, а весной 1930 года Хепберн Кэтрин присоединилась к театральной труппе в штате Массачусетс.
Кэтрин пришлось пережить много отказов, прежде чем она начала получать достойные работы. Но она дождалась. В 1932 году на подмостках Бродвея состоялся спектакль "Женщина-воин", где актриса демонстрировала не только свой талант, но и великолепную физическую подготовку.
Шоу показывали три месяца, критики вознесли Хепберн на олимп славы.
Успех в Голливуде
Один голливудский агент увидел Кэтрин в шоу на Бродвее и был невероятно поражен ее красотой и артистичностью. Он предложил ей заключить контракт с одной кинокомпанией. Актриса запросила небывалую цену для начинающего артиста, но ее просьба была удовлетворена, а контракт заключен.
Хепберн снималась в фильмах по мотивам второсортных романов или не очень талантливых сценариев, но, несмотря на это (видимо благодаря характеру девушки), кинокартины пользовались большим успехом у зрителей.
Ее дебютом стала картина "Билль о разводе". Затем последовали "Маленькие женщины", "Элис Адамс", "Мария Шотландская". Везде Кэтрин была в главной роли.
Кстати говоря, фильм "Маленькие женщины", за который актриса получила приз Венецианского фестиваля, оставался самым любимым у Кэтрин до конца карьеры.
В конце 1933 года Хепберн была уважаемой киноактрисой, с мнением которой все считались. Но она жаждала театральной славы. Чтобы продюсеры кинокомпании отпустили ее на Бродвей, Хепберн пришлось согласиться на участие в фильме, который был ей не по душе.
Но и в театре все не заладилось. Производство спектакля было остановлено, и актриса вернулась в Калифорнию.
Неожиданный провал
Следующие четыре года в некотором плане были для актрисы неудачными, хотя она и была номинирована на "Оскар". Однако большинство фильмов, вышедших в этот период, вопреки ожиданиям кинокомпании, провалились в прокате. Да и критики не оставляли актрису в покое.
Наряду с вереницей непопулярных фильмов проблемы возникли и лично у Хепберн. У нее были очень сложные отношения с прессой: она могла нагрубить или саркастически ответить, не давала автографы и интервью, избегала публичности. За это ее прозвали "мисс гордыня".
Кэтрин чувствовала, что ей необходимо отдохнуть от шумихи, и вновь отправилась на восточное побережье. Ей предстояло сыграть роль в пьесе по роману "Джейн Эйр". Спектакль встретили очень дружелюбно.
В конце 1936 года Хепберн пыталась получить роль Скарлетт в "Унесенных ветром" . Мотивом отказа послужило то, что Кэтрин недостаточно сексуальна. Кэтрин Хепберн, параметры фигуры которой были идеальными, со свойственной ей категоричностью не приняла никаких извинений от продюсеров, а начала сниматься в новом фильме.
Но ни "Служебный вход в театр", ни "Праздник" не произвели впечатления на зрителей и критиков. Последней каплей стала эксцентричная комедия "Воспитание крошки", где Хепберн сыграла взбалмошную наследницу, которая пытается добиться расположения палеонтолога (его роль исполнил Кэри Грант). Критики нейтрально отозвались о картине, а вот зритель на нее совсем не шел. Компания снова понесла убытки. На Кэтрин тут же полились потоки грязи, "желтая пресса" утверждала, что только эта актриса является причиной неудач последних фильмов.
Кэтрин была практически раздавлена. Она решила навсегда оставить кинематограф. Следующие два года актриса отказывалась от любых предложений работы.
Возрождение
Кэтрин Хепберн, фильмы которой оставили столько шумихи в прессе, вернулась на экраны в 1940 году. Это была картина "Филадельфийская история". Вместо гонорара за роль актриса забрала права на театральную одноименную постановку. Возвращение получилось триумфальным. Кэтрин вновь была номинирована на "Оскар".
Следующий фильм 1942 года стал поворотным в судьбе актрисы. Картина "Женщина года" познакомила ее с мужчиной мечты - Спенсером Трейси, и тоже оказалась удачной.
После этого звезда подписала контракт с "Метро Голдвин Мейер" и в том же году вернулась на Бродвей. Успех спектаклям приносило одно имя - Кэтрин Хепберн.
Фильмы, где в паре с ней играл Трейси, имели оглушительный финансовый успех. Среди них: "Без любви", "Ребро Адама", "Пэт и Майк". Всего вместе они снялись в девяти картинах.
Последующая карьера
В 1967 году Кэтрин в последний раз снимается в одном фильме вместе с возлюбленным. Картина "Угадай, кто придет к обеду?" стала заключительной в жизни Спенсера Трейси.
Однако после смерти своего гражданского супруга Кэтрин не прекратила сниматься. Она решила продлить свой актерский век, несмотря на то что ей было уже шестьдесят лет.
Кэтрин Хепберн, фильмография которой состоит более чем из пятидесяти картин, играла в кино до 1994 года, то есть до восьмидесяти семи лет. В период с 1967 по 1994 г. она исполнила семнадцать ролей и получила еще два "Оскара" к двум имеющимся.
Также актриса не забывала свою любовь к театру и время от времени появлялась в новых спектаклях.
В конце 1970-х годов Кэтрин впервые пробует себя на телевидении. Однако этот замысел оказался не слишком успешным, и Хепберн оставила эту затею.
Кэтрин Хепберн в старости ничуть не уступала своим молодым коллегам, и даже многие критики отмечали, что ее работы в кино стали душевнее.
Личная жизнь
Как уже говорилось ранее, Кэтрин была довольно закрытым человеком для прессы и общественности. Она не выделялась из толпы, ей было чуждо чрезмерное внимание. Она всеми силами защищала свою частную жизнь и могла не только нагрубить репортеру, но и выбить камеру из его рук, если он пытался ее сфотографировать.
Кэтрин Хепберн, личная жизнь которой была тайной за семью печатями, стала толерантной к журналистам лишь в 1970-е годы. Тогда она дала свое первое большое интервью, из которого стало известно, что она была замужем за брокером Огденом Смитом до 1934 года.
А вот ее отношения со Спенсером Трейси не были тайной. Теперь их роман называют легендарным в Голливуде. Он был женат, но давно не жил с супругой. Однако дабы сохранять приличия, они с Кэтрин тщательно скрывали свои отношения.
Во время болезни Трейси Кэтрин Хепберн, личная жизнь, семья для которой были на первом месте, отказалась от работы. А после его ухода актриса не полюбила вновь.
Последние годы. Смерть
После завершения карьеры здоровье актрисы ухудшилось. Она переболела пневмонией. В 2003 году у нее обнаружили опухоль, но медицинское вмешательство могло убить актрису. До последних дней она находилась на паллиативном лечении.
Кэтрин Хепберн, дети которой так и не появились на свет, умерла одна в своем доме в июне 2003 года.