Развитие машиностроения – очень важная часть современной экономики. Благодаря выпуску новых экземпляров можно улучшить производительность всех остальных. Именно этим вопросом и занимается завод ГАЗ. Он в 2011 году представил совершенно новый автомобиль, способный удовлетворить потребности сельского хозяйства в грузовых транспортных средствах.
Новый грузовик
Компания представила новое семейство машин – ГАЗ "Ермак". Полная масса этих грузовиков может варьироваться от 3,5 и до 6 тонн. Все зависит от области использования.
Впервые автомобиль был представлен потенциальным покупателям на выставке "Агро-Тех" в 2011 году. Само название мероприятия говорит о том, какую область на потребительском рынке займет новый ГАЗ. Конструкторы планируют разработать и запустить в серийное производство более длинную версию машины. Все для того, чтобы полностью удовлетворить потребности сельскохозяйственного сегмента рынка. Это уникальный экземпляр, обладающий высокой грузоподъёмностью, что делает его фаворитом среди другой техники подобного класса.
Область использования
ГАЗ "Ермак" – это среднетоннажный автомобиль, предназначенный в основном для села и выполнения всех работ, связанных с хозяйством. Его можно назвать прямым потомком всеми любимых "газонов" марки ГАЗ-51, а также 53 и 55. Последние и по сегодняшний день несут службу на селе и осуществляют перевозки разнообразной сельхозпродукции. Отлично подойдет подобный транспорт для небольших фермерских хозяйств, а также для отдельных фермеров, которым необходим специализированный автомобиль для доставки своей продукции до потребителей.
Модификации
На данный момент представлено всего три модели автомобиля ГАЗ "Ермак", технические характеристики которых мало чем различаются, но тем не менее эти машины предназначены для осуществления несколько разнящихся задач.
- Автомобиль с полной массой 3,5 тонны, а также с колесной формулой 4х2. Этот вариант оборудован дизельным двигателем с рабочим объемом 2,8 литра. Основное назначение – использование в качестве личного транспортного средства, а также для работы на небольших подсобных и фермерских хозяйствах.
- Второй вариант – 6-тонный ГАЗ "Ермак". Характеристики его отличаются от аналогичных у предшественника. У этой машины установлен мотор объемом 3,8 литра. Используется автомобиль в основном для осуществления разнообразных транспортных перевозок. Кроме этого, он отлично себя показал при работе на крупных, а также средних сельскохозяйственных предприятиях и различного рода фермерских хозяйствах.
- Третий вариант обладает повышенным уровнем проходимости, отличается колесной формулой и областью использования. ГАЗ "Ермак" 4х4 обладает, как и его предшественник, полной массой в 6 тонн и точно таким же мотором в 3,8 литра. В основном используется для выполнения задач в крупных хозяйствах. Наличие дополнительных моделей позволяет использовать подобный транспорт в одной цепочке с другими сельскохозяйственными машинами или агрегатами. Благодаря повышенному уровню проходимости, данную машину можно применять на земельных участках с рыхлой почвой. Все это возможно по причине установки на ГАЗ "Ермак" полного привода, подключаемого из кабины водителя, а также наличия блокировок на заднем мосту.
Принцип модульности
Новый ГАЗ "Ермак" выделяется среди всех своих предшественников, а также собратьев кабинным модулем. Этот инженерный компонент уже давно известен на российском рынке, так как был использован в других моделях компании ГАЗ – в "Газели", а также в машине под названием "Валдай". Но конструкторы несколько изменили капот кабины. Копотный модуль создавался практически с нуля. Именно такое сочетание делает новый ГАЗ "Ермак" очень похожим на все предыдущие модели всеми любимых "газонов".
Дизайн интерьера изначально планировали взять от другой модели и не разрабатывать новый. В этот раз "донором" оказалась "бизнес-Газель". Подобное оформление зарекомендовало себя только с лучшей стороны. Использован качественный материал, обладающий высоким уровнем износостойкости. Он не подвержен деформированию при различного рода механических воздействиях.
Ходовая часть на полноприводной версии тоже была позаимствована. Так, раздаточную коробку взяли от вездехода "Садко". Различие этих двух узлов заключается только в рукояти переключения. В автомобиле ГАЗ "Ермак" она более эргономична, выполнена с учетом всех современных требований и условий.
Мотор
Основные модули заимствованы от других моделей компании, но только не мотор. Изначально на ГАЗ "Ермак" устанавливаются силовые агрегаты американо-китайского производства. Это необходимо было, чтобы заменить маломощные двигатели прошлых поколений. Слабым местом их было переключение со второй передачи на третью. При этом многие помнят характерный хруст и скрежет.
Многие из тех, кто успел проверить новый автомобиль, а также уже приобрел его в личное пользование, отмечают отличную работу силовой установки. На данный момент нет никаких нареканий от владельцев на дизельные моторы. Больше всего хвалят китайский вариант, который поставляется в двух модификациях: для 3,5 тонной версии с мощностью в 120 сил, а для 6-тонной – со 152 л. с.
Стоимость
Основная задача, поставленная перед конструкторами, – создать максимально доступный автомобиль для различных фермерских предприятий, независимо от их величины. Производитель обещает, что стоимость самого доступного грузовика не превысит отметку в 600 тысяч. Этот показатель не может не радовать, так как его предшественник ГАЗ-3309 с подобными характеристиками доступен за 685–700 тысяч. Для тех, кто хочет приобрести бюджетное транспортное средство, наиболее оптимальным выбором будет ГАЗ "Ермак". Фото 3,5-тонной версии представлено ниже.
Общественное мнение
ГАЗ "Ермак" – отличная машина, в которой нуждается русское село. Это как раз тот вариант, которого не хватало до сегодняшнего дня. Причем подобный вопрос поднимался довольно остро. Благодаря новому грузовику, компании удалось закрыть сегмент небольших отечественных сельхозмашин.
В качестве недостатка стоит отметить использование приобретенных силовых агрегатов и трансмиссии. Это несколько увеличивает итоговую стоимость. Отлично было бы разработать отечественный дизельный мотор, который подойдет для работы в подобных условиях.