Рефрижераторы - это... Рефрижератор на "Газель" (фото)

Доставке товаров уделяется особое внимание, особенно если речь идет о продуктах питания и скоропортящихся изделиях. В этом случае необходимо сохранить как можно дольше не только презентабельный вид, но и добиться того, чтобы груз не потерял своих свойств. Очень часто для этого используют рефрижераторы. Это самое оптимальное решение на сегодняшний день, если речь идет о каких-то особых условиях транспортирования.

рефрижераторы это

Рефрижератор, что это

Автомобили-рефрижераторы - это транспортные средства, которые оборудованы специальной холодильной установкой и способны регулировать температурный режим внутри кузова. Современные машины могут создать условия с температурой от +12 и до -20 градусов. Главная задача, во время использования подобного типа изделий - создание необходимых условий для поддержания товара в надлежащем состоянии, при транспортировке или же при временном хранении. Как правило, устанавливают рефрижератор грузовым автомобилям. Все потому, что они обладают большей мощностью двигателя, что позволяет обеспечить нормальную и непрерывную работу холодильного оборудования.

рефрижератор фото

Конструкция

Общее строение всех машин схоже. Как правило, это автомобиль с теплоизолированным кузовом. Для достижения подобного эффекта используются дюралюминиевые листы, в качестве обшивки. Рефрижератор, фото которого представлено ниже, изготовлен из оцинкованного железа. Между листами установлен изолятор, в качестве которого может быть использован, как пенопласт, так и специальная фольга, изготовленная из алюминия, с небольшими воздушными прослойками.

рефрижератор фото

Полуприцепы

Полуприцеп изготовлен, как и большинство термофургонов. Это грузовой рефрижератор с изотермическим кузовом. В этом варианте применяются сэндвич-панели, изготовленные из листового металла с использованием изолятора из пенопласта, либо стекловаты, или же комбинированные варианты, которые предусматривают установку и первого, и второго. Такие машины применяются для транспортирования скоропортящихся, а также замороженных продуктов, разморозка которых крайне нежелательна. Подобные автомобили отличаются максимально надежной изоляцией, что может гарантировать соблюдение всех температурных режимов.

Конструкция разделяется на три составляющие:

- шасси (базовая машина);

- кузов, изготовленный из изотермических панелей, или теплоизоляционного материала;

- сам холодильный агрегат, или же компрессор, выполняющий его роль.

В странах СНГ существует разделение подобных полуприцепов на изотермические, в основе которых черный металл и изоляция, а также термофургоны, изготовленные из панелей. В странах Европы такого принципиального разделения не существует, но продукты питания перевозят только в машинах, кузов которых собран из панелей.

рефрижератор грузовым автомобилям

Классификация по температуре

Различают несколько видов оборудования, все зависит от уровня температуры, поддерживаемого внутри пустого автомобиля. Существует 6 классов:

- "A" - класс, который предусматривает поддержание температуры рефрижератором в районе от +12 и до нуля.

- "B" - от +12 и до -10.

- "C" - от +12 и включительно до -20.

- "D" - температура меньше, либо равна +2.

- "E" - режим работы составляет -10, или меньше.

- "F" - то же самое, только при -20.

Работа подобной машины должна обеспечивать все необходимые условия, касаемо рабочей температуры, в течении не менее чем 12 часов, без осуществления дополнительного обслуживания, а также других работ, не предусмотренных эксплуатационными параметрами. Рефрижератор на "Газель" устанавливают потому, что данный грузовик зарекомендовал себя как быстрый и маневренный автомобиль. В результате на доставку уходит менее 12 часов, что соответствует все температурным требованиям.

Подобные условия и классификация были разработаны европейскими предприятиями, занимающимися регулированием перевозок быстро портящихся товаров.

грузовой рефрижератор

Классификация по исполнению

Существует два основных варианта исполнения, которым отличаются рефрижераторы. Это вариант на шасси полуприцепа или тягача, вместе с вкладными панелями пола, изготовленными в виде сэндвичей. Второй вид исполнения - на специализированном шасси, которое предназначено только для использования уже с готовой несущей половой панель. Последняя крепится непосредственно к раме шасси. Второй вариант отличается несколько сниженной общей массой и увеличенной грузоподъёмностью. В некоторых случаях, чтобы сделать машину легче, конструкцию делают полурамной. Такой способ часто применяют, когда необходимо установить рефрижератор на "Газель".

Есть у этого варианта и свои недостатки, о которых не стоит забывать. Самый главный - возможен риск появления различного рода трещин и деформаций на стыке рамы и площадки крепления автомобиля.

Многие производители стали изготавливать так называемые модульные конструкции. Подобный вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставив каркас, и использовать для других работ. После этого - можно собрать и снова эксплуатировать в качестве рефрижератора.

При эксплуатации особое внимание стоит уделить состоянию металлической обшивки. При появлении коррозии, либо других механических повреждений, восстановить герметичность будет весьма затруднительно. Это требование выдвигают к вопросу об установке дополнительных дверей на рефрижераторы. Это удобно, но только при погрузке. Если машина будет работать с холодильной установкой, то лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса. Все элементы должны соответствовать друг другу, а также предварительно заявленному температурному классу.

При выборе толщины стенок производитель руководствуется в основном требованиями сохранения заданного климата.

рефрижератор на газель

Спецификация по принципу действия

Вариантов всего два, на которые разделяются рефрижераторы. Это системы аккумуляционного, а также машинного охлаждения.

В первом варианте для поддержания необходимой температуры применяются специальные пластины, которые предварительно заполняются специальным раствором, и потом замораживаются. Для осуществления подобных мероприятий используется отдельный внешний источник. Подобные конструкции получили распространение для внутригородских перемещений товаров.

Для дальних, а также междугородних перевозок устанавливают машинное охлаждение. В качестве рабочей жидкости используется так называемый хладагент. Он циркулирует в замкнутом контуре, который включает в себя компрессор, специальный ресивер, а также конденсатор и блок управления. При работе тепло отдается во внешнюю среду. Стоит отметить, что подобные варианты могут работать и в обратном порядке - на обогрев. Это бывает полезно при перевозке отдельных типов товаров.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.