Электромагнитные пускатели 220 В - это устройства коммутационного типа, которые предназначены для запуска двигателя. Также они отвечают за его защиту. Характеристики электромагнитных пускателей довольно сильно отличаются.
Некоторые модификации способны работать в сети с переменным током. Для того чтобы более детально разобраться в этом вопросе, следует рассмотреть основные типы устройств.
Применение однофазных модификаций
Пускатели данного типа, как правило, используются в промышленной сфере. Встретить их можно на сверлильных, а также фрезерных станках. Также они подходят для двигателей с короткозамкнутыми роторами. Подключение электромагнитного пускателя, как правило, осуществляется через обычное реле. В данном случае выпрямитель потребуется открытого типа с высокой проводимостью тока.
Если рассматривать двигатель на 5 кВт, то параметр выходного сопротивления обязан составлять не менее 50 Ом. В свою очередь, пороговое напряжение обязано находиться на уровне 25 Вт. В некоторых случаях подсоединение пускателей данного типа осуществляется через преобразователи. В этом случае применяются кенотроны. Выпускаются они импульсного и частотного типа. Первый вариант часто используется в приводных механизмах. Если рассматривать частотные кенотроны, то они устанавливаются на блоки питания.
Устройство двухфазных моделей
Модели этого типа подходят для двигателей с ручными стартерами. Подключается пускатель электромагнитный 220В на дин-рейку через однополюсный трансивер. Расширитель потребуется с широкополосными транзисторами. В некоторых случаях используются динисторы.
Если рассматривать двигатели небольшой мощности, то подключать пускатель можно без расширителя. В данном случае показатель выходного сопротивления колеблется в районе 30 Ом. В среднем пороговое напряжение на обмотке не превышает 15 Вт. Для безопасного использования пускателя применятся изоляторы.
Подключение устройств трехфазного типа
Модели данного типа способны работать только в сети с постоянным током. Подходит трехфазный пускатель (электромагнитный) 220В для двигателей с короткозамкнутыми роторами. Также устройства активно используются для сверлильных станков и разнообразных прессов. В среднем показатель порогового напряжения не превышает 20 Вт. По системам защиты пускатели довольно сильно отличаются. Для безопасности использования устройства применяются стабилитроны.
Если рассматривать стандартный двигатель с ротором на 3 кВт, то подключение осуществляется через реле с проводимостью тока на уровне 5.7 мк. В среднем параметр выходного сопротивления составляет 45 Ом. Если говорить про двигатели с мощностью от 10 кВт, то подключение пускателей происходит с участием мощных динисторов. Также важно отметить, что изоляторы применяются с обмоткой. Параметр порогового напряжения равняется 30 Вт. В свою очередь, показатель выходного сопротивления цепи не превышает 15 Ом. Также нужно отметить, что высота перегрузки зависит от класса системы защиты двигателя.
Модели для синхронных двигателей
Пускатели 220 В для синхронных двигателей производятся с клеммными коробками. Применяются устройства в прессах и станках. Стандартная схема подключения пускателя предполагает использование однополюсного трансивера. Выпрямитель в данном случае применяется редко. Если говорить про двигатель на 5 кВт, то динистор подбирается расширительного типа. В этом случае выходное сопротивление пускателя не превышает 40 Ом. В свою очередь, пороговое напряжение находится на уровне 35 Вт. Как правило, показатель перегрузки не превышает 3.5 А.
Если рассматривать двигатели на 15 кВт, то они подключаются только через коммутируемые расширители. Как правило, они продаются с высокой пропускной способностью. В данном случае предельное напряжение на обмотке колеблется в районе 40Вт. В свою очередь, выходное сопротивление не превышает 14 Ом. Показатель перегрузки зависит от системы защиты двигателя.
Применение пускателей асинхронных двигателей
Пускатели для асинхронных двигателей выпускаются с контактами подвижного и фиксированного типа. Как правило, подключение устройства осуществляется через низкопроводной модулятор. В этом случае реле не используется. Параметр порогового напряжения не превышает 10 Вт. В свою очередь, выходное сопротивление на обмотке составляет как минимум 20 Ом. Однако важно учитывать мощность двигателя.
Если говорить про модификации на 5 кВт, то для стабилизации работы устройства используются кенотроны. Некоторые пускатели оснащаются динисторами, которые фиксируются на клеммных коробках. В этом случае параметр порогового напряжения составляет примерно 40 Вт. В свою очередь, выходное сопротивление равняется 35 Ом.
Особенности моделей пуска высоковольтного двигателя
Пускатели данного типа производятся только с подвижными контактами. Область применения устройств очень обширная. Многие модификации подключаются к двигателям через клеммные коробки, которые находятся в нижней части конструкций. Для стабилизации процесса управления применяются стабилитроны. Если говорить про пускатели с системой защиты, то у них используются изоляторы.
Модель серии ABB
Пускатель (электромагнитный) 220В данной серии отличается высоким параметром перегрузки. Применяется устройство только для асинхронных двигателей. Для приводных механизмов модели подходят идеально. Непосредственно подключение модификации осуществляется через низкопроводные реле. Выпрямители чаще всего используются открытого типа. Для управления двигателями применяются коммутируемые расширители. Если рассматривать мотор на 8 кВт, то параметр порогового напряжения колеблется в районе 22 Вт. Как правило, выходное сопротивление не превышает 12 Ом.
Устройство для пуска "Шнайдер"
Пускатель (электромагнитный) 220В данного типа способен работать в сети с постоянным током. Параметр перегрузки равняется 20 А. Если говорить про двигатели на 5 кВт, то подключение устройства производится через реле. Динистор использовать разрешается лишь расширительного типа. После закрепления клеммной коробки фиксируется изолятор. Стоит этот пускатель электромагнитный (цена рыночная) в районе 16 тыс. руб.
Устройства для морских судов
Пускатели для морских судов отличаются контактами с проводными пластинами. В данном случае трансиверы используются с обкладками. Для подключения устройств применяются модуляторы ортогонального типа. Для стабильности работы необходимы изоляторы.
Кенотрон на пускатель (электромагнитный) 220В подходит лишь импульсного типа. Если говорить про двигатели средней мощности, то показатель порогового напряжения колеблется в районе 40 Вт. Непосредственно выходное сопротивление составляет около 22 Ом. Показатель перегрузки зависит исключительно от степени защищенности двигателя.
Модификации на 25 А
Пускатель электромагнитный 220В 25А производится, как правило, с подвижными контактами. Многие модификации оснащаются качественными системами защиты. Подходят указанные устройства для синхронных двигателей различной мощности. Если рассматривать конфигурации на 5 кВт, то подключение осуществляется через обычное реле. Для защиты устройства применяются стабилитроны.
В некоторых случаях используются компактные модуляторы ортогонального типа. Если говорить про двигатели большой мощности, то реле следует брать вместе с транзистором. В данном случае динистор потребуется высокого проводного типа. В среднем параметр порогового напряжения составляет не более 30 Вт. Показатель выходного сопротивления у пускателей данного типа не превышает 14 Ом.
Характеристики моделей на 40 А
Пускатель электромагнитный 220В 40А на рынке встречается часто. Клеммные коробки во многих модификациях выполнены с системой защиты. Пропускная способность устройств колеблется в районе 5.5 мк. Для подключения прибора используются клеммные коробки с контактами. Если рассматривать конфигурации для коллекторного двигателя, то реле можно применять с низкой проводимостью тока. В этом случае выходное сопротивление будет составлять не менее 15 Ом. В свою очередь, пороговое напряжение равняется 35 Вт.
Если рассматривать модификации для шаговых двигателей, то для подключения устройств используются расширительные динисторы. В данном случае реле применяется с высокой проводимостью тока на уровне 6 мк. Показатель выходного сопротивления в цепи колеблется в районе 40 Ом. Пороговое напряжение, в свою очередь, не превышает 28 Вт.