Горный велосипед – самый распространённый в своём роде. Он настолько популярен благодаря нескольким особенностям: универсальности, надёжности и удобству. Если шоссейный велосипед может ездить только по трассам и хорошим дорогам, то горный «возьмёт» любой разбитый асфальт, грунтовку или лесную тропинку. Также у него очень крепкая и мощная рама, которая выдерживает большие нагрузки, поэтому он такой надёжный. Горный велосипед очень удобен. В этом ему помогает важный элемент – амортизация. В последнее время без неё не обходится даже самый дешёвый агрегат. Вилка Rock Shox стала очень популярной у простых и продвинутых велосипедистов. Что это такое и какие её особенности?
Плохие и хорошие вилки
То, что зачастую ставят производители на свою продукцию, – это в основном муляж. Эти «недовилки» выполняют эстетическую роль. Они не исполняют никаких функций. Как правило, на заводах двухколёсный транспорт комплектуется самыми дешёвыми элементами очень низкого качества. Они могут иногда прогибаться, если спрыгнуть с бордюра или налететь на кочку. Но это совсем не те ощущения, которые даёт нормальная амортизация. Плохие вилки очень тяжёлые. Они накидывают лишних два или три килограмма, а пользы от них никакой. Поэтому для повышения комфорта при езде надо заменить вилку.
Если человек серьёзно относится к езде на велосипеде, увлекается этим занятием – он сразу же найдёт деньги и поменяет свой старый хлам на новую и действующую деталь. Вилка Rock Shox может стать хорошим выбором.
Особенности дешёвых вилок
Вилка – основной компонент велосипеда. Она настолько важна, как та же рама или колёса. Она делает езду мягкой, пружинистой, смягчает удары, влияет на вес и управляемость байка. Нужно знать, какая вообще бывает амортизация. На дешёвые велосипеды обычно ставят пружинные или пружинно-эластомерные. Из-за несовершенства элементов такой агрегат получается тяжёлым и не очень эффективным.
Вилки для велосипеда Rock Shox: какие бывают?
Судя по названию, уже можно предположить, что в пружинных вилках основным элементом является стальная пружина. Конструкция очень проста, но несовершенна. Пружина сжимается только под действием больших нагрузок. Поэтому она подойдёт только для катания по более-менее ровным дорогам. Вилка Rock Shox Coil – яркий пример. Это одна из самых дешёвых моделей. Подойдёт для новичков.
Пружинно-эластомерная вилка ушла ненамного дальше от своей предшественницы. Помимо самой пружины, тут присутствует эластомер, который улучшает её качества. Дорого такие вилки стоить не могут. Их обычно тоже ставят на бюджетные велосипеды. Примером пружинно-эластомерной конструкции может стать вилка Rock Shox Dart. Это тоже одна из самых бюджетных моделей, которая не сгодится для прыжков с высоты, но вполне подойдёт для кросс-кантри.
Воздушные больше подходят для катания по неровным поверхностям. При нагрузках внутри самой вилки сжимается воздух. Его можно накачать с помощью специального насоса. Такая амортизация более продвинутая. Её устанавливают на велосипеды среднего уровня. Она отрабатывает намного больше всяких кочек и неровностей. Вилка велосипедная Rock Shox Solo Air – это пример конструкции с воздушной пружиной.
Масляно-воздушная амортизация надёжно защитит велосипедиста от всяких неровностей. Это сочетание воздушной вилки со специальным масляным картриджем. Такое оборудование ставится уже на дорогие модели велосипедов. Самые ценные и качественные – это пружинно-масляные вилки. Они ставятся только на самые лучшие модели велосипедов. Конструкция состоит из стальной вилки и масляного картриджа. Такое сочетание даёт максимальный эффект. Пружинно-масляные вилки славятся своей прочностью. Поэтому их ставят на велосипеды для экстремальных видов спорта, а не для простых катаний по лесным тропинкам. Примером такой конструкции может стать Rock Shox XC32TK. Довольно дорогая вилка, но она того стоит.