Колесный трактор МТЗ-50 относится к группе универсально-пропашных машин и к тяговому классу 1.4 т. В советские годы эта модель использовалась повсеместно для выполнения как сельскохозяйственных, так и промышленных либо строительных работ. Производителем этой машины является Минский тракторный завод.
Немного истории
Первый трактор МТЗ-50 сошел с конвейера в 1962 г. Выпускалась и поставлялась в Россию эта модель вплоть до 1985 года. Начиная с этого времени, МТЗ выпускал ограниченные партии таких машин, в основном на экспорт. Сегодня Минский завод производит модифицированный аналог этой модели - «Беларус-500».
Основные преимущества
Ценился механизаторами этот трактор в советские годы и пользуется популярностью у фермеров сегодня прежде всего за:
Простоту конструкции. Этот фактор определяет, во-первых, надежность модели, а во-вторых, ее полную ремонтопригодность.
Универсальность. Машина МТЗ-50 может использоваться для всех видов сельскохозяйственных работ: пахоты, внесения удобрений, сбора урожая, полива и т. д. Также эту модель часто закупают коммунальные хозяйства для вывоза спиленных веток, строительного и бытового мусора и т. д. Трактор может работать в связке с самым разным оборудованием. Допускается использовать его в том числе и как бульдозер, экскаватор либо погрузчик.
Возможность эксплуатации в самых жестких погодных условиях.
Хорошую проходимость. Колеса этого трактора при необходимости могут регулироваться. Монтируются и демонтируются они в максимально короткие сроки, поскольку крепятся при помощи специального удобного соединения.
Невысокую стоимость. Это одна из самых дешевых моделей трактора на современном отечественном рынке. Разумеется, сегодня можно приобрести только бывший в употреблении «Белорус» этой модификации. При этом дешево обходится не только собственно покупка, но и ремонт этой техники. Запчасти МТЗ-50 также стоят недорого.
Неприхотливость к качеству топлива.
Недостатки у этой модели типичные для всех тракторов советского производства: отсутствие кондиционера и шумность. К минусам этой модели относят также не особенно высокую производительность при обработке очень больших по площади участков.
Общее описание
В работе трактор МТЗ-50, схема которого представлена ниже, почти за 60 лет эксплуатации показал себя просто отлично. Оно и неудивительно, ведь технические характеристики у него действительно неплохие.
Остов этой машины образуют полурама, сваренная из двух швеллеров и балки, муфта сцепления, задний мост и коробка передач. Двигатель закреплен впереди. Также на балке располагаются масляный и водяной радиаторы, гидроусилитель руля и жалюзи. Гидравлическая система у этой модели раздельно-агрегатная. Машина оснащена дисковыми тормозами и механической коробкой передач.
Топливный бак расположен позади сиденья тракториста, а сама закрытая кабина крепится к крыльям колес. Окна у МТЗ-50 очень большие и обеспечивают отличный обзор. Для освещения дороги в ночное время на машине установлены четыре фары.
Технические характеристики
С информацией о том, какие еще параметры характеризуют белорусскую модель МТЗ-50, можно ознакомиться в представленной ниже таблице.
Параметр | Значение |
Масса | 3130 кг |
База | 2370 мм |
Колея по колесам передним/задним | 1200-1800/1400-2100 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Двигатель | Д-50 |
Мощность | 55 л. с. |
Количество передач | 9/2 |
Габариты | 3815х2550х1970 |
Какие существуют модификации
На базе трактора МТЗ-50 когда-то Минским тракторным заводом выпускалось несколько модификаций. Машина с индексом "К" в маркировке была сконструирована МТЗ совместно с инженерами из Тбилиси. Ее отличительной особенностью является повышенная устойчивость на склонах.
Для работы на виноградниках когда-то использовалась модификация 50В, а на рисовых полях — 50Р. Машина 50Н отличается от базовой диаметром колес и низким клиренсом.
Если сравнивать МТЗ-50 с современными марками тракторов, конечно же, у него обязательно выявятся какие-нибудь недостатки. Однако все они с лихвой перекрываются дешевизной этой модели, удобством в использовании и надежностью. Очень неплохими характеристиками отличается и современный аналог - "Беларус 500". При необходимости можно приобрести не бывший в употреблении советский трактор, а новую, не менее производительную и надежную модель.